Дорожная конструкция

 

Дорожная конструкция относится к строительству и может быть использована, в частности при возведении автомобильных дорог на заболоченных участках и слабых грунтах, а также при ускоренном возведении автомобильных дорог на местностях, подверженных катаклизмам и при обычном строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок и площадок для игр и торговли. Сущность предложенного технического решения заключается в том, что оно содержит дорожное полотно в виде основания из ячеистого бетона, продольно-поперечную силовую распределительную арматуру и дорожное покрытие, при этом основание дорожного полотна на заболоченных участках выполнено из водостойкого пеногипса, а на слабых грунтах основание дорожного полотна выполнено на пенобетона, причем продольно-поперечная силовая распределительная арматура представлена в виде швеллерообразных профилей на базальтопластика.

Дорожная конструкция относится к строительству и может быть использована, в частности при возведении автомобильных дорог на заболоченных участках и слабых грунтах, а также в зоне вечной мерзлоты и, кроме того, при ускоренном возведении автомобильных дорог на местностях, подверженных катаклизмам, и при обычном строительстве дорог, аэродромов, спортивных площадок и площадок для игр и торговли.

Известна дорожная конструкция, содержащая основание, покрытие, подстилающий слой, чередующиеся тонкие прочные слои и толстые упругие слабопрочные слои основания, причем покрытие и подстилающий слой выполнены на равнопрочного материала и одинаковой толщины /Журнал "Автомобильные дороги", №11, 1968 г., стр.20-21/

Наиболее близким техническим решением является дорожная конструкция, содержащая армированное основание подстилающий слой, покрытие и чередующиеся между собой различные по толщине слои, расположенные в основании между покрытием и подстилающим сдоем /Л.В.Смирнов "Динамика дорожных одежд автомобильных дорог". Зав. Сиб. книжное изд., Омское отделение, 1975, стр.162-172/

Однако дорожные конструкции такого исполнения значительно материалоемки, содержат большие трудозатраты и время возведения основания в особенности на заболоченных участках и слабых грунтах.

Технической задачей предложенного технического решения

является ускоренный метод возведения, обеспечение надежности работы за счет повышения несущей способности дорожной конструкции и снижение трудозатрат и материалоемкости при возведении основания в особенности на заболоченных участках и слабых грунтах.

Техническая задача предложенной полезной модели обеспечивается тем, что дорожная конструкция содержит дорожное полотно в виде основания из ячеистого бетона, продольно-поперечную силовую распределительную арматуру, дорожное покрытие расположенную между основанием дорожного полотна и дорожным покрытием армированную бетонную стяжку, при этом основание дорожного полотна на заболоченных участках местности выполнено из водостойкого пеногипса, а на слабых грунтах основание дорожного полотна выполнено из пенобетона, причем продольно-поперечная силовая распределительная арматура представлена в виде швеллерообразных профилей из базальтопластика и расположена в подошве основания дорожного полотна.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен общий вид дорожной конструкции.

Дорожная конструкция содержит дорожное полотно в виде основания 1 из ячеистого бетона, продольно-поперечную силовую распределительную арматуру 2, дорожное покрытие 3 и расположенную между основанием 1 дорожного полотна и дорожным покрытием 3 армированную бетонную стяжку 4. Основание 1 дорожного полотна на заболоченных участках местности выполнено из водостойкого пеногипса 5, а на слабых грунтах основание 1

дорожного полотна выполнено из пенобетона 6.

При возведении дорожной конструкции на заболоченных участках, предварительно производят укладку подстилающего слоя 7 в виде пленки, а затем возводят на ней основание из водостойкого пеногипса. На слабых грунтах основание возводят из пенобетона, который укладывают непосредственно на естественное земляное полотно.

Дорожная конструкция работает следующим образом

При воздействии от транспортных средств нагрузки на дорожное покрытие 3 образуется чаша прогибов, которая через основание, усиленное армированной бетонной стяжкой и продольно-поперечной силовой распределительной арматурой, на границе соприкосновения с естественным слабым грунтом по подошве основания, увеличивается по площади в несколько раз по сравнению с ее величиной на дорожном покрытии 3. В связи с этим резко сокращается удельное давление на слабый грунт, а благодаря наличию армированной бетонной стяжки и продольно-поперечной силовой распределительной арматуры, происходит значительное снижение динамического воздействия на грунт от транспортных нагрузок (резко снижается амплитуда и частота колебаний). В результате того не разрушается структура естественного слабого грунта, а с учтем увеличенной площади передачи нагрузки на естественный слабый грунт, обеспечивается надежный пропуск тяжелых транспортных средств по данной дорожной конструкции, возведенной на заболоченных участках и слабых грунтах без ее разрушения и с возможностью работы в упругой

зоне без остаточных деформаций.

Кроме того, с учетом быстрого схватывания материала основания, водостойкого пеногипса и пенобетона, обеспечивается ускоренный метод возведения дорожной конструкции на заболоченных участках и слабых грунтах.

При этом данная дорожная конструкция предусматривает также возможность ее возведения и в зоне вечной мерзлоты.

Преимущества и промышленная применимость предложенной дорожной конструкции заключается в ускоренном методе ее возведения о обеспечением надежности работы за счет повышения несущей способности дорожной конструкции, а также с обеспечением снижения трудозатрат и материалоемкости при возведении основания в особенности на заболоченных участках и слабых грунтах.

Дорожная конструкция, характеризующаяся тем, что она содержит дорожное полотно в виде основания из ячеистого бетона, продольно-поперечную силовую распределительную арматуру, дорожное покрытие и расположенную между основанием дорожного полотна и дорожным покрытием армированную бетонную стяжку, при этом основание дорожного полотна на заболоченных участках местности выполнено из водостойкого пеногипса, а на слабых грунтах основание дорожного полотна выполнено из пенобетона, причем продольно-поперечная силовая распределительная арматура представлена в виде швеллерообразных профилей из базальтопластика и расположена в подошве основания дорожного полотна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх