Дорожная одежда

 

Полезная модель относится к дорожному строительству автомобильных дорог, в частности к дорожным одеждам и может быть использована при строительстве дорог на болотах. Дорожная одежда, включает торфяное основание, в которое уложен водоотталкивающий слой и слой щебня, на который в свою очередь уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, причем водоотталкивающий слой в средней части дорожной одежды имеет толщину не мене 25 см, а под обочинами не менее чем 13 см., и выполнен из укрепленного глинистого грунта. 1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к дорожному строительству автомобильных дорог, в частности к дорожным одеждам и может быть использована при строительстве дорог на болотах.

Известны конструкции дорожной одежды, в частности, описанные в патентах РФ на полезные модели 52405, 51033.

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги I включающая слой песка, лежащий на насыпи, нижняя часть которой сложена из дренирующего грунта, в средней части профиля под проезжей частью на слой песка уложен слой щебня, на который в свою очередь уложен асфальтобетон (Т.А.Гурьев. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые поперечные профили. Издательство АГТУ. 1997 г., с.28).

Известна конструкция дорожной одежды автомобильной дороги, которая применяется на слабых основаниях. Конструкция включает слой песка, лежащий на грунтовой насыпи, нижняя часть которой сложена из дренирующего грунта, под которым располагается слой геотекстиля.

В средней части профиля, под проезжей частью, на слой песка уложен слой щебня, на который уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие (Т.А.Гурьев. Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. Типовые поперечные профили. Издательство АГТУ. 1997 г., с.36. См. Приложение 1) - прототип.

Недостатком данных конструкций является то, что строительство дорожной одежды на слабом основании требуют расхода большого объема строительных материалов, при относительно невысоких показателях прочности и морозостойкости. Кроме того недостаточная жесткость конструкции приводит в процессе эксплуатации к прогибу дорожной одежды, что вызывает ее преждевременное разрушение.

Техническая задача заявляемой полезной модели - обеспечение более высоких показателей прочности и морозостойкости при сокращении толщины конструктивных слоев дорожной одежды, увеличение срока эксплуатации.

Техническая задача достигается тем, что дорожная одежда, включает торфяное основание, в которое уложен водоотталкивающий слой и слой щебня, на который в свою очередь уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, причем водоотталкивающий слой в средней части дорожной одежды имеет толщину не мене 25 см, а под обочинами не менее чем 13 см., и выполнен из укрепленного глинистого грунта.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- водоотталкивающий слои в средней части дорожной одежды имеет толщину не мене 25 см;

- водоотталкивающий слой под обочинами не менее чем 13 см;

- водоотталкивающий слой выполнен из укрепленного глинистого грунта.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена с использованием известных технологических приемов и стандартного оборудования, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На Фиг.1 показан разрез конструкции дорожной одежды, на Фиг.2 приведена технологическая карта укрепления глинистого грунта.

Дорожная одежда состоит из торфяного основания 1, в которое уложен слой стабилизированного суглинка 2. Стабилизированный суглинок обработан реагентом SOLID-Z и реагентом KINPRO Z-777. При такой обработке суглинок приобретает прочность не менее 100 кН, причем толщина слоя суглинка в средней части дорожной одежды составляет не менее 25 см., а под обочинами не менее 13 см., что определяется характером нагрузки на конструкцию дорожной одежды. На слой суглинка уложен щебень фракции 10-20 мм., затем асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой смеси марки II на битуме БНД 90/130, ГОСТ 9128-97. И верхний слой - асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси типа Б марки I на битуме БНД 90/130, ГОСТ 9128-97.

Дополнительными преимуществами данной конструкции являются:

- обработка суглинка реагентами проводят не на специализированной площадке, а на месте укладки дорожной одежды, что значительно упрощает технологию строительства;

- уменьшается толщина конструкции и расход материалов;

- за счет улучшенной гидроизоляции уменьшается проникновение влаги в дорожную одежду и как следствие повышается ее морозостойкость, а также снижается возможность пучинообразования.

Дорожная одежда, включающая торфяное основание, в которое уложен водоотталкивающий слой и слой щебня, на который, в свою очередь, уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, отличающаяся тем, что водоотталкивающий слой в средней части дорожной одежды имеет толщину не мене 25 см, а под обочинами не менее чем 13 см, и выполнен из стабилизированного суглинка.



 

Наверх