Устройство для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и предназначена для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки. Полезная модель обеспечивает качество асфальтобетонных смесей при их перевозке и перегрузке из цельнометаллической платформы в бункер асфальтоукладчика. Использование съемного перегружающего устройства обеспечивает однородность асфальтобетонной смеси, устраняет температурную и фракционную сегрегацию за счет перемешивания трехшаговым шнеком. Тем самым, применение полезной модели обеспечивает ровность и однородность дорожного покрытия. Этот результат достигается применением в задней части цельнометаллической платформы, съемного перегружающего устройства, которое закрепляют с помощью двух кронштейнов крепления заднего борта и двух, опирающихся на наружные верхние обвязки, упоров, при этом съемное перегружающее устройство имеет трехшаговый шнек с приводом от гидромотора, подсоединенным к гидросистеме механизма подъема платформы, и открывающуюся крышку люка, для выгрузки асфальтобетонной смеси, с механизмом запора. 5 илл.

Устройство относится к области дорожного строительства, предназначено для перевозки и устранения сегрегации асфальтобетонных смесей при их выгрузке.

Известны различные технические решения, обеспечивающие перевозку, выгрузку и перегрузку асфальтобетонных смесей: устройство для перевозки и укладки термопластичных материалов [Пат. 2046875 Российская Федерация, МПК Е01С 19/08. Кузнецов М.М., Мелик-Багдасаров М.С.]; устройство для перевозки, приготовления, выгрузки и укладки термопластичных материалов [Пат.2141549 Российская Федерация, МПК Е01С 19/08, Е01С 19/46. Кузнецов М.М., Мелик-Багдасаров М.С.]; устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов [Пат.2406793 Российская Федерация, МПК Е01С 19/08, В60Р 7/04. Иванов В.И., Потеряев И.К.]; устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов на базе автомобиля КамАЗ 6520 [Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 43253, 53229, 55111, 65115. - Набережные Челны, 2003]; combined dump truck and spreader apparatus [Pat. 6881022 United States, Int. C1. B60P 1/36. Richard L. Feller]; spreader hopper for dump truck [Pat. 3552659 United States, Int. C1. E01C 19/20, Edward T. Meyer, Shaker Heights]. Однако известные устройства обладают следующими недостатками: сложная конструкция платформы, малая грузоподъемность устройства для перевозки термопластичных материалов, значительные затраты при оборудовании этими устройствами автомобилей, возможность применения только для транспортировки и выгрузки термопластичных материалов, перевозка асфальтобетонной смеси приводит к образованию температурной и фракционной сегрегации смеси, существенное остывание смеси в кузове автомобиля при движении и воздействие атмосферных осадков на смесь.

Известно также техническое решение - methods and apparatus for making an asphalt-aggregate pavement [Pat. 4818139 United States, Int. C1. E01C 19/00, James D. Brock, Donald W. Smith, John P. Renneck], содержащее самоходное шасси, накопительный бункер, объем которого примерно равен объему кузова транспортного средства, три конвейера высокой производительности и трехшаговый шнек.

Основными недостатками указанного технического решения являются:

1. Сложная конструкция устройства.

2. Использование дополнительной дорогостоящей единицы техники при строительстве асфальтобетонных покрытий.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов [Пат.2406793 Российская Федерация, МПК Е01С 19/08, В60Р 7/04. Иванов В.И., Потеряев И.К.].

Устройство содержит самоходное шасси, цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу, обогреваемую отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, которая имеет механизм подъема платформы и открывающийся задний борт с механизмом запора, платформа имеет натяжной брезентовый тент, обработанный кремнийорганической жидкостью, закрепленный на платформе на каркасе, образованном козырьком, двумя кронштейнами-обводами, наружными верхними обвязками, нижними продольными балками, передними стойками боковых бортов и задней поперечной балкой основания платформы, при этом передние стойки боковых бортов имеют окна для подвода отработавших газов под тент, а натяжной брезентовый тент имеет люверсы, через которые протянуты два троса от центра заднего по левому и правому бортам, а также два троса сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов через крючки, натяжение которых осуществляется двумя механизмами натяжения.

Основным недостатком устройства для перевозки и выгрузки термопластичных материалов является: перевозка асфальтобетонной смеси приводит к образованию температурной и фракционной сегрегации смеси.

Задачей полезной модели является устранение этого недостатка за счет использования в задней части базовой машины, съемного перегружающего устройства с вращающимся трехшаговым шнеком, который перемешивает и выгружает асфальтобетонную смесь.

Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве, согласно полезной модели, в задней части цельнометаллической платформы установлено съемное перегружающее устройство, которое закреплено с помощью двух кронштейнов крепления заднего борта и двух, опирающихся на наружные верхние обвязки, упоров, при этом съемное перегружающее устройство имеет трехшаговый шнек с приводом от гидромотора, подсоединенным к гидросистеме механизма подъема платформы, и люк с открывающейся крышкой для выгрузки асфальтобетонной смеси

Полезная модель поясняется чертежами, где на фигуре 1 показано предлагаемое устройство для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей, на фигурах 2-4 - съемное перегружающее устройство с трехшаговым шнеком, на фигуре 5 - схема механизма подъема платформы и механизма привода трехшагового шнека.

Устройство для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей содержит базовую машину 1, тент 2, цельнометаллическую сварную платформу 3 на которую крепится съемное перегружающее устройство 4 с помощью двух креплений заднего борта 5 и двух, выступающих наружу в задней части цельнометаллической сварной платформы, кронштейнов 6, люк 7 для выгрузки асфальтобетонной смеси, крышку 8, трехшаговый шнек 9 с приводом от гидромотора 10, подсоединенным к гидросистеме механизма подъема платформы, электропневмоклапаны 11, 12, управляющие коробкой отбора мощности 13 и гидрораспределителем 14 через пневмоцилиндр 15, соответсвенно, электропневмоклапаны 16, 17 управляющие работой гидрораспределителя 18 через пневмоцилиндр 19, клапан ограничения подъема платформы 20, гидроцилиндр 21, масляный насос 22, подающий масло из бака 23, гидрораспределитель 24, управляющий направлением вращения гидромотора 10.

Устройство работает следующим образом.

В заднюю часть платформы устройства для перевозки и выгрузки термопластичных материалов устанавливают съемное перегружающее устройство 4 с вращающимся трехшаговым шнеком 9. Съемное перегружающее устройство крепят с помощью двух креплений 5 и двух выступающих наружу кронштейнов 6. Крышка 8 люка 7 закрывается штатными механизмами запора устройства для перевозки и выгрузки термопластичных материалов. После перевозки асфальтобетонной смеси от места ее изготовления до места укладки в цельнометаллической сварной платформе 3, водитель ослабляет и сбрасывает с крючков тросы натяжения тента, сворачивает и закрепляет его в верхней части с внутренней стороны переднего борта, затем включает гидросистему механизма подъема платформы и механизма вращения трехшагового шнека. Для этого водитель включает сцепление, электромагнит электропневмоклапана 11, управляющего коробкой отбора мощности 13. При включении сцепления масляный насос 22 начинает работать. Масло из бака 23 поступает к гидрораспредерителю 18, через него к гидрораспределителю 14 и уходит на слив. Для подъема платформы водитель включает электромагнит электропневмоклапана 17. Воздух из пневмосистемы поступает к пневмоцилиндру 19 гидрораспределителя 18 и смещает его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидроцилиндра 21, платформа начинает подниматься. При достижение максимального угла подъема платформы 60° срабатывает клапан ограничения подъема платформы 20, подъем платформы прекращается. Для остановки платформы в промежуточном положении необходимо отключить электромагнит электромневмоклапана 17, при этом полость пневмоцилиндра гидрораспределителя 18 соединится с атмосферой и пружина возвратит золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра 21 перекроется, платформа остановится в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливной и масло от работающего насоса пойдет в гидрораспределитель 14. Для вращения трехшагового шнека водитель включает электромагнит электропневмоклапана 12. Воздух из пневмосистемы поступает в пневмоцилиндр 15 гидрораспределителя 14 и смещает его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекрывается, масло подается через гидрораспределитель 24 к гидромотору 10. Для вращения гидромотора в противоположную сторону водитель вручную нажимает кнопку гидрораспределителя 24. Для остановки вращения гидромотора водителю необходимо отключить электромагнит электропневмоклапан 12. Для опускания платформы необходимо включить электромагнит электропневмоклапана 16. Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра 19 гидрораспределителя 18 и сместит его в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра 21 соединится со сливом и платформа начнет опускаться.

Гидромотор 10 приводит в движение трехшаговый шнек 9. Одновременно с включением гидромотора водитель начинает подъем платформы 3. Вращение трехшагового шнека 9 эффективно перемешивает асфальтобетонную смесь, что приводит к устранению температурной и фракционной сегрегации, и выгружает ее через люк 7, который открывается при подъеме платформы 3.

Использование устройства для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей обеспечит однородность выгружаемой из платформы смеси, устранит температурную и фракционную сегрегацию. Тем самым применение устройства для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей обеспечит ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретет одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастет его долговечность, увеличится гарантированный межремонтный период, сократятся объемы работ обслуживанию дороги.

Устройство для перевозки и выгрузки асфальтобетонных смесей, содержащее самоходное шасси, цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу, обогреваемую отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, которая имеет механизм подъема платформы и открывающийся задний борт с механизмом запора, натяжной брезентовый тент, обработанный кремнийорганической жидкостью, закрепленный на платформе на каркасе, образованном козырьком, двумя кронштейнами-обводами, наружными верхними обвязками, нижними продольными балками, передними стойками боковых бортов и задней поперечной балкой основания платформы, при этом передние стойки боковых бортов имеют окна для подвода отработавших газов под тент, а натяжной брезентовый тент имеет люверсы, через которые протянуты два троса от центра заднего по левому и правому бортам, а также два троса сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов через крючки, натяжение которых осуществляется двумя механизмами натяжения, отличающееся тем, что в задней части цельнометаллической платформы установлено съемное перегружающее устройство, которое закреплено с помощью двух кронштейнов крепления заднего борта и двух опирающихся на наружные верхние обвязки упоров, при этом съемное перегружающее устройство имеет трехшаговый шнек с приводом от гидромотора, подсоединенным к гидросистеме механизма подъема платформы, и люк с открывающейся крышкой для выгрузки асфальтобетонной смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства создающего нагрузочный крутящий момент.

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог и, в частности, к устройствам для скалывания льдообразований, образующихся вдоль прибардюрной (лотковой) полосы

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх