Автомобильная дорога

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях. Технической задачей данной полезной модели является снижение аварийности и повышение комфортности и безопасности на автомобильной дороге. Автомобильная дорога, содержащая проезжую часть и обочину, причем проезжая часть и примыкающие к ней кромки обочин покрыты дорожной одеждой, включающей последовательно установленные на насыпном земляном полотне подстилающий слой, основание и двухслойное асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнен из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, а верхний - из плотной мелкозернистой отличающаяся тем, что поверх обочины, наносится строительная смесь контрастного цвета относительно проезжей части или наносится строительная смесь с добавлением светоотражающих частиц.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использована при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях.

Известна автомобильная дорога, содержащая проезжую часть, обочины и откосы, причем проезжая часть и примыкающие к ней кромки обочин покрыты дорожной одеждой, включающей последовательно установленные на насыпном земляном полотне подстилающий слой, основание и двухслойное асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнен из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, а верхний - из плотной мелкозернистой (патент на изобретение РФ 3607 МПК Е01С 3/00 опубликовано 16.02.1997).

Недостатком такой конструкции является плохая видимость обочины в ночное время, из за чего возникает высокая степень аварийности.

Технической задачей данной полезной модели является снижение аварийности и повышение комфортности и безопасности на автомобильной дороге.

Техническая задача достигается за счет того, что обочина дорожная состоит из двух симметричных, однослойных полос, расположенных по краям дороги и накладываемых поверх существующего тротуара или обочины. Материалом для предлагаемой обочины может служить контрастного цвета относительно проезжей части дороги строительная смесь, подходящая по свойствам, либо с добавление светоотражающих частиц. Вследствие чего создаются выделенные контрастные зоны проезжей части и обочины, что в свою очередь повышает визуализацию проезжей части и обочины.

Техническая сущность и принцип данной полезной модели поясняется чертежами фиг.1, где изображена стандартная автомобильная дорога (вид сверху), и фиг.2 автомобильная дорога с обочиной белой, светоотражающей.

Обочина дорожная состоит из двух симметричных, однослойных полос (3), расположенных по краям дороги (4) и накладываемых поверх существующего тротуара или обочины (1). Материалом для предлагаемой обочины может служить контрастного цвета относительно проезжей части дороги строительная смесь, подходящая по свойствам, либо с добавление светоотражающих частиц. Вследствие чего создаются выделенные контрастные зоны проезжей части и обочины, что в свою очередь повышает визуализацию проезжей части и обочины.

Данная полезная модель обеспечит увеличение визуализации проезжей части и обочины, что в свою очередь приведет повышение безопасности на дорогах и снижению усталости водителей.

Техническим результатом данной полезной модели является получение качественной дорожной обочины, снижение аварийности, повышение комфортности и видимости на автомобильной дороге в ночное время суток.

1. Автомобильная дорога, содержащая проезжую часть и обочину, причем проезжая часть и примыкающие к ней кромки обочин покрыты дорожной одеждой, включающей последовательно установленные на насыпном земляном полотне подстилающий слой, основание и двухслойное асфальтобетонное покрытие, нижний слой которого выполнен из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, а верхний - из плотной мелкозернистой, отличающаяся тем, что поверх обочины наносится строительная смесь контрастного цвета относительно проезжей части.

2. Автомобильная дорога п.1, отличающаяся тем, что поверх обочины наносится строительная смесь с добавлением светоотражающих частиц.



 

Наверх