Геотекстильная сетка для армирования асфальтобетонного покрытия

 

Полезная модель предназначена для армирования асфальтобетонных покрытий с помощью геосетки с покрытием из полимерного или полимерно-битумного материала, на которое нанесен слой абразивного минерального материала различной степени дисперсности, обеспечивающий сдвигоустойчивость многослойных асфальтобетонных покрытий.

Полезная модель относится к области армирования асфальтобетонных покрытий, в частности с использованием геотекстильных сеток из стекловолокна, полимерных материалов, базальтового волокна.

К геосеткам предъявляются особые требования по усилению сдвигоустойчивости многослойных асфальтобетонных покрытий за счет повышения площади контакта армирующей геосетки со слоями асфальтобетонного покрытия.

Известны геосетки для армирования асфальтобетонов с продольной, поперечной и продольно-поперечной ориентацией волокон, размещаемые между слоями дорожного покрытия (ЕР 0413295 20.02.1991; RU 2272093 20.03.2006; RU 2166019 27.04.2001)

Указанные конструкции геосеток воспринимают возникающие нагрузки на асфальтобетонные покрытия только в вертикальном направлении, что приводит к слабой сдвигоустойчивости покрытий, т.е. вызывает сдвиг слоев относительно друг друга.

В патенте RU 2272093 описана геосетка, в узлах пересечения поперечных и продольных волокон которой установлены разъемные шипы восприятия и передачи сдвигающих усилий, позволяющих повысить сдвигоустойчивость многослойных асфальтобетонных покрытий.

Недостатком таких армирующих сеток является высокая трудоемкость установки шипов и ориентации их в вертикальном положении. Кроме того, возникают проблемы при укладке указанной сетки с шипами в связи с травмированном обслуживающего персонала, а также износа колес дорожно-строительной техники.

Наиболее близким аналогом является конструкция геосетки, раскрытая в патенте RU 2166019. В узлах пересечения поперечных и продольных волокон указанной геосетки образованы узловые утолщения сетки, препятствующие сдвигу покрытия. Недостатком такой сетки является то, что местное утолщение узла сетки направлено вверх, т.е. в подстилающем слое узел стремится скользить вместе с верхним слоем.

Основной задачей данной полезной модели является устранение указанных недостатков, обеспечение передачи касательных напряжений между слоями дорожного покрытия, препятствующих их сдвигу.

Технический результат, предлагаемой полезной модели достигается за счет повышения площади контакта армирующей геосетки со слоями асфальтобетонного покрытия и силы трения твердое-твердое.

Основная задача решается и технический результат достигается тем, что в геосетку, имеющую основные и уточные волокна, а также узлы в местах их пересечения, вводятся дополнительные вертикальные элементы на обеих ее поверхностях. В качестве вертикальных элементов выступают частицы минерального наполнителя с шероховатой поверхностью, размещающиеся в узлах, на основных и уточных нитях геосетки и имеющие жесткое сцепление с полимерным покрытием. Номенклатура материалов для изготовления вертикальных армирующих элементов геосетки с помощью минеральных компонентов довольно широка. Материал должен быть термоустойчив, химически инертен, иметь шероховатую поверхность для лучшей адгезии с полимерной составляющей геосетки и асфальтобетоном, и близкую прочность к материалам асфальтобетонного покрытия и применяемой геосетки. Примерами таких материалов могут служить, например мраморная, гипсовая или флюаритовая крошка. В ряде случаев материал и размер частиц минерального наполнителя может быть сугубо индивидуален для конкретной геосетки, но, в основном, возможно применение широкого диапазона минеральных материалов.

Геометрические параметры вертикального элемента, т.е. размеры минеральной крошки нанесенной на геосетку зависят от размеров ячеек, типа используемого полимерного покрытия геосеток, а также от толщины слоев асфальтобетона и требований к сцеплению слоев.

Известно, что при возникновении касательных напряжений в верхнем слое многослойного асфальтобетонного покрытия (например, при резком торможении или разгоне) верхний слой стремится скользить по нижнему слою. Это происходит из-за недостаточного сцепления между слоями асфальтобетона и наличия площадки скольжения, образованной геосеткой. Такое явление характерно для свежеуложенного покрытия.

Согласно предлагаемой полезной модели, дополнительные вертикальные элементы в виде частиц минерального наполнителя с шероховатой поверхностью армирующих геосеток позволяет увеличить прочность покрытия в так называемых «зонах торможения и разгона» автомобильных дорог и аэродромов, что достигается значительным увеличением площади контакта межфазного раздела по сравнению с решениями, известными из уровня техники. Такое решение позволяет увеличить межремонтный ресурс покрытия.

Другое преимущество предлагаемой полезной модели заключается в том, что, формирование дополнительных вертикальных элементов армирующей геосетки происходит на стадии производства самой геосетки и не требует дополнительных операций по установке армирующих элементов.

1. Геосетка, включающая основные и уточные волокна, а также узлы в местах их пересечения и покрытие из полимерного или полимерно-битумного материала, отличающаяся тем, что по поверхностному слою покрытия на основные и уточные волокна, а также на узлы их пересечения нанесен слой абразивного минерального материала различной степени дисперсности, образующий вертикальные элементы на обеих ее поверхностях для усиления сдвигоустойчивости многослойных асфальтобетонных покрытий.

2. Геосетка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве абразивного минерального материала может быть использована, например, мраморная, гипсовая или флюоритовая крошка.



 

Похожие патенты:

Плотномер // 134653
Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к приборам неразрушающего контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укладки на дорожное полотно
Наверх