Многоэтажная автостоянка-гараж

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода. Техническим результатом заявленной автостоянки-гаража является решение конструктивных элементов здания, позволяющих рационально использовать земельные площади, приходящиеся на паркинг, и обеспечение индустриальности возведения конструкции. Еще одним техническим результатом является упрощение устройства автостоянки-гаража.

Указанный технический результат достигается за счет того, что во многоэтажной автостоянке-гараже, имеющей место для стоянки автомобилей на полу каждого из этажей и средства подъема/опускания автомобилей на нужные этажи, средства подъема/опускания автомобиля расположены за пределами корпуса, а пол каждого из этажей выполнен сплошным.

Благодаря вынесению подъемно-спусковых механизмов за пределы корпуса гаража появилась возможность сделать внутри корпуса сплошной пол и полностью использовать всю его внутреннюю площадь для стояночных мест автомобилей.

При этом упростилась конструкция автостоянки-гаража за счет того, что исчезла необходимость в механизмах приведения во вращение центральную круглую часть. В предпочтительном варианте корпус автостоянки-гаража образован из сборных конструкций, имеющих возможность установки и крепления одной конструкции на другой с образованием уровней с цельным полом.

Благодаря этому упрощается процесс сооружения корпуса и лифтовых установок автостоянки-гаража. Другим преимуществом является создание возможности в случае необходимости разборки автостоянки-гаража и сборки ее в другом месте.

В другом варианте у многоэтажной автостоянки-гаража средства подъема/опускания автомобилей выполнены в виде грузового лифта, при этом многоэтажная автостоянка-гараж снабжена не менее, чем одним пассажирским лифтом. Предпочтительнее установить четыре грузовых лифта для увеличения пропускной способности автостоянки-гаража.

4 зав. п. ф-лы, 2 фиг. Чертежей.

Полезная модель относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода и имеющей место перманентной перепланировки и перестройки отдельных участков города. В этих условиях важно создание сооружений для парковки автомобилей, занимающих минимально возможную площадь и имеющих возможность перенесения из одного места в другое.

Известна многоэтажная автостоянка-гараж, содержащая прямоугольный корпус, места для стоянки автомобилей на полу каждого из этажей корпуса и средства подъёма и опускания автомобилей на нужные этажи - рампы, т.е. наклонные площадки между двумя разными уровнями. служащие для перемещения транспортных средств, причём рампы расположены за пределами корпуса [ Л.Н. Проектирование гаражей. Научно- техническое издательство автотранспортной литературы. Москва, 1956, стр. 131-132, рис. 73 (и)]

Недостатком известного гаража является относительно большая площадь, занимаемая корпусом нерациональной формы в плане и пристроенными к нему наружными рампами, что ограничивает возможности использования его в условиях ограниченной территории, при этом отсутствует решение конструктивных элементов здания, обеспечивающих возможность его демонтажа и возведения в другом месте.

Техническим результатом заявленной автостоянки-гаража является решение конструктивных элементов здания, позволяющих рационально использовать земельные площади, приходящиеся на паркинг, и обеспечение индустриальности возведения конст-

рукции.

Указанный технический результат достигается за счёт того, что во многоэтажной автостоянке-гараже, имеющей места для стоянки автомобилей на полу каждого ю этажей и расположенные за пределами корпуса средства подъема/опускания автомобилей на нужные этажи, корпус выполнен круглым, а средства подъёма/опускания автомобиля выполнены в виде грузового лифта.

Благодаря выполнению корпуса гаража круглым получаем самую компактную, из возможных, площадь для стоянки, а грузовой лифт для вертикального подъёма/опускания автомобилей занимает многократно меньшую площадь, чем рампы.

Благодаря выполнению корпуса автостоянки-гаража из сборных секций, имеющих возможность установки и крепления одной секции на другой с образованием уровней с цельным полом обеспечивается возможность разборки его и установки в другом месте в случае необходимости перепланировки данной площадки.

При этом предпочтительнее, чтобы каждая из сборных секций содержала более одного уровня с цельным полом, например - три. Это позволяет ускорить процесс сборки разборки корпуса.

В другом варианте многоэтажная автостоянка-гараж снабжена не менее, чем одним пассажирским лифтом, установленным за пределами корпуса.

Предпочтительнее установить четыре грузовых лифта для увеличения пропускной способности автостоянки-гаража.

Ещё в одном варианте многоэтажная автостоянка-гараж снабжена двумя указанными пассажирскими лифтами.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена многоэтажная автостоянка-гараж, общий вид. Цифрами от 1 до 12 обозначены номера стояночных мест.

На фиг.2 - каркас многоэтажной автостоянки-гаража.

Многоэтажная автостоянка-гараж содержит корпус 1, за пределами которого, но примыкая к нему, расположены четыре грузовых лифта 2 с возможностью въезда в них автомобилей. Также снаружи корпуса 1 расположены два пассажирских лифта 3. Несущий каркас корпуса 1 представляет собой сооружение модульного типа с возможностью сборки из модулей по принципу конструктора посредством болтовых соединений. Каждый модуль 4 выполнен в заводских условиях. Модули 4 установлены один на другом и скреплены болтами. Самый нижний модуль 4 прикреплен болтами к бетонному фундаменту. Каждый модуль 4 содержит периферийные 5 и внутренние 6 стойки, преимущественно квадратного профиля, к которым жестко прикреплены основания в виде стального пола 7 и несущие этот пол балки 8. Опорами, несущими механизмы и направляющие грузовых и пассажирских лифтов 2 и 3, соответственно, являются периферийные стойки 5 и стойки 9 квадратного профиля.

Собирают корпус 1 следующим образом. К бетонному фундаменту крепят болтами нижний модуль 4. Затем на него устанавливают следующий модуль 4 так, чтобы периферийные стойки 5 и внутренние стойки 6 верхнего модуля своими фланцами установились на фланцах соответствующих стоек 5 и 6 нижнего модуля и крепят болтами через фланцы на концах стоек 5 и 6 к нижнему модулю 4. Параллельно стойкам 5 устанавливают стойки 9, которые совместно со стойками 5 образуют конструкцию, несущую лифты 2 и 3 и направляющие для них. Как грузовой, так и пассажирский лифты выбраны из числа известных лифтов, поставляемых на рынок в промышленном масштабе. Ограждающие стеновые панели могут быть выполнены из панелей типа «сэндвич» или из однокамерных стеклопакетов, как это описано, например, в патенте РФ 2372460. При этом модули 4 могут содержать от трех до семи уровней, каждый из которых имеет пол 7. Такие модули имеют большую жесткость и ускоряют сборку корпуса. При этом возможна установка до сорока уровней. После установки последнего модуля 4, в нем размещают механизмы подъема/опускания лифтов 2 и 3 и сами лифты, после чего накрывают крышей.

Работает автостоянка-гараж следующим образом. Автомобиль въезжает на платформу грузового лифта 2 и водитель нажимает кнопку нужного уровня (этажа). Лифт поднимает автомобиль до нужного уровня, останавливается и автомобиль съезжает с платформы на пол 7. Благодаря тому, что центр корпуса предлагаемой стоянки-гаража, представляет собой сплошной пол, автомобиль имеет свободу маневрирования и без помех самостоятельно заезжает на отведенное место стоянки. Водитель покидает гараж в пассажирском лифте 3. На этом же лифте водитель, когда ему нужно забрать автомобиль, поднимается на нужный уровень, выводит машину с места стоянки, подводит ее к месту въезда на платформу грузового лифта, вызывает грузовой лифт и на нем покидает автостоянку-гараж.

Разумеется, автостоянка-гараж может быть дополнительно оснащена помещением для оператора на первом этаже с системой управления, обеспечивающей автоматический, аварийный и регламентный режимы работы, системами электроавтоматики и пультовой аппаратуры подъемно-спусковых механизмов лифтов, системами экологического контроля и вентиляции, автоматического пожаротушения, автоматического контроля габаритно-весовых характеристик автомобиля, охраны, учета и контроля паркуемых автомобилей и автоматическими воротами. Однако эти все усовершенствования не являются предметом предлагаемой полезной модели.

Совершенно очевидно, что корпус автостоянки-гаража может быть любой конфигурации: квадратной, многоугольной, ромбовидной, но оптимальной является круглая, или приближенная к ней многоугольная, как наиболее компактная.

Круглый корпус предлагаемого стоянки-гаража имеет диаметр 38,5 м, при этом каждый из уровней имеет площадь 1163 м2, что позволяет оборудовать на нем двенадцать стояночных мест с сохранением в центральной части достаточного пространства (86 м2) для маневрирования автомобилей. Таким образом, при наличии сорока уровней (что позволяет соорудить предложенная конструкция) можно разместить 480 автомобилей на площади менее 1200 м2. Это позволяет рационально использовать городскую территорию под парковку автомобилей.

1. Многоэтажная автостоянка-гараж, имеющая корпус со сплошными полами на каждом из этажей, на которых расположены места для стоянки автомобилей, и расположенные за пределами корпуса средства подъема/опускания автомобилей на нужные этажи, у которой указанный корпус выполнен круглым в плане, а средства подъема/опускания автомобиля выполнены в виде грузового лифта с возможностью вертикального перемещения автомобилей к нужному этажу и обратно.

2. Многоэтажная автостоянка-гараж по п.1, у которой названный корпус образован из сборных секций, установленных одна на другой с образованием уровней с цельным полом.

3. Многоэтажная автостоянка-гараж по п.2, у которой каждая из сборных секций содержит более одного уровня с цельным полом.

4. Многоэтажная автостоянка-гараж по п.1, или 2, или 3, дополнительно снабженная не менее чем одним пассажирским лифтом, установленным за пределами корпуса автостоянки-гаража.



 

Похожие патенты:

Сборно-разборные здания и дома относятся к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным модульным конструкциям контейнерного типа, которые могут быть использованы в качестве жилых блоков различного типа. Технический результат, на достижение которого направлено создание трансформируемого дома, заключается в упрощении конструкции и сборки при увеличении надежности и прочности сборно-разборного жилого блок-модуля.

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Стеновая теплоизолирующая сэндвич-панель для дома с вентилируемым фасадом заводской готовности "рослав" и опорный кронштейн для ее установки относится к строительству, а именно к конструкции многослойной стеновой панели и к способу ее возведения наружной стены монолитно-каркасного здания из таких панелей.

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Полезная модель относится к области строительства, более конкретно - к проектированию и строительству биологических лабораторий, предназначенных для проведения исследований опасных и высокоопасных микроорганизмов

Изобретение относится к производству строительных и отделочных материалов и может применяться для наружной отделки фасадов зданий и сооружений в гражданском и промышленном строительстве
Наверх