Стойка барьерного ограждения
Полезная модель относится к стойкам, применяемым в дорожных барьерных ограждениях, в том числе с повышенной удерживающей способностью, и может использоваться для обустройства дорог, автотрасс и мостов. Стойка барьерного ограждения выполнена из металлического профиля с трубчатым сечением. В сечении профиля симметрично выполнены, например, две ниши, обращенные к центру сечения. Ниши выполнены зауженными с внешней стороны профиля стойки и могут быть выполнены различной конфигурации, например цилиндрическими или в виде трех плоских участков, сходящихся под острыми углами. 1 н.п., 2 з.п. ф-лы.
Полезная модель относится к стойкам, применяемым в дорожных барьерных ограждениях, в том числе с повышенной удерживающей способностью, и может использоваться для обустройства дорог, автотрасс и мостов.
В настоящее время известна конструкция стойки для дорожных барьерных ограждений, например Российской фирмы «МЕТАКО» (Каталог дорожного барьерного ограждения фирмы «МЕТАКО», опубликованный в Интернете на сайте www.metako.ru, 2007), выполненная из профилей, например из горячекатанных швеллеров для тяжелых ограждений и из холодногнутых швеллеров для легких ограждений. Из этого же источника известен сварной вариант двух профилей в виде холодногнутых швеллеров, образующих двутавр, для тяжелых ограждений. Данные технические решения являются наиболее близкими аналогами.
Недостатком известной конструкций стойки для дорожных барьерных ограждений является трудоемкость изготовления и монтажа, большой объем штамповочных работ, механической обработки и сварочных работ. Кроме того, большой объем используемого металла, а, следовательно, высокая себестоимость изделия.
Известна конструкция стойки Российской фирмы «Сити Паркинг» (см. Интернет mhtml:file://F:/Дорожные%20заграждения%20столбик%20 стационарный.mht), выполненная из металлического профиля трубчатого в сечении, которая является наиболее близким аналогом.
Недостаток известного устройства заключается в том, что для его соединения с элементами барьерного ограждения-балками требуются дополнительные крепежные детали, соединенные со стойкой сварным швом, повышающие себестоимость изделия. Также сварной шов уменьшает прочность стойки. Его использование приводит при эксплуатации стойки в составе барьерного ограждения при столкновении транспортного средства с барьерным ограждением к разрушению системы дополнительные крепежные детали, сварной шов, стойка в первую очередь, т.к. механическая прочность крепежной детали и сварного шва по меньшей мере на порядок меньше прочности стойки, при этом усилие воздействия автомобиля будет полностью передаваться на стойку, что в свою очередь может привести к разрушению стойки без гашения скорости транспортного средства. Кроме того, использование сварного шва при сохранении прочностных характеристик стойки требует увеличения объема металла, а, следовательно, приводит к увеличению себестоимости изделия.
В основу полезной модели положена задача разработать стойку для дорожных барьерных ограждений с такими элементами конструкции и их связями, которые обеспечили бы упрощение технологии изготовления и монтажа стойки, а также повышение производительности и снижение себестоимости. Задачей заявленной стойки, в совокупности с другими элементами дорожных барьерных ограждений, является также более эффективное, по сравнению с аналогом, гашение скорости транспортного средства до начала разрушения конструкции, в том числе стойки.
Поставленная задача решается тем, что предлагаемая стойка барьерного ограждения, выполненная из металлического профиля трубчатого в сечении, в которой, согласно сечения, в зависимости от типа ограждения, и представляет собой отрезок профиля, требуемой длины. Ниши 3 выполнены зауженными с внешней стороны профиля 1 стойки и могут быть выполнены цилиндрическими 4 (фиг.2), а также в виде трех плоских участков 5 (фиг.3), сходящихся под острыми углами. Ниши предназначены для крепления в них соединительных элементов стойки (на чертеже не показаны), связывающих ее с другими элементами конструкции барьерного ограждения.
Выполнение металлического профиля 1 стойки трубчатым с одной или двумя нишами 3 позволяет использовать стойку в односторонних или двухсторонних барьерных ограждениях (на чертеже не показаны).
Конструктивное выполнение стойки из трубчатого профиля с нишами, в отличие от аналогов, позволяет снизить металлоемкость стойки, а конструктивное выполнение самих ниш позволяет снизить трудоемкость монтажа стойки в сборе с остальными элементами (на чертеже не показаны) барьерного ограждения.
Так как стойка выполнена из металлического трубчатого профиля, то она имеет крышку 6. Крышка 6 стойки представляет собой чашку с внутренним диаметром равным внешнему диаметру сечения стойки и изготовлена штамповкой из круглой заготовки толщиной 1 мм. Крышка одевается на стойку после монтажа барьерных ограждений и служит для предотвращения попадания осадков внутрь стойки.
Стойка может монтироваться тремя возможными способами.
- Вбиванием трубчатого профиля 1 в грунт на требуемую глубину.
- Бетонированием нижней части стойки в предварительно подготовленное отверстие в грунте под требуемый размер стойки.
- Установкой стоек на мостах и эстакадах, например с помощью стакана и подпятника (на фигурах не показаны), при полезной модели, металлический профиль трубчатый в сечении выполнен с двумя нишами, обращенными к центру сечения, причем ниши выполнены зауженными с внешней стороны профиля.
Кроме того, ниши могут быть выполнены цилиндрическими или в виде трех плоских участков, сходящихся под острыми углами.
Отличительный признак, касающийся выполнения стойки из металлического профиля трубчатого стального, в котором, выполнены две ниши, например цилиндрические, выполняет две функции: является местом крепления элементов, соединяющих стойку с остальными элементами барьерного ограждения и, согласно проведенным расчетам, повышает жесткость конструкции стойки на величину до 15%, что повышает сопротивляемость стойки к скручиванию.
Выполнение ниш зауженными с внешней стороны профиля стойки необходимо для надежного соединения стойки с остальными элементами барьерного ограждения.
Выбор конструктивного выполнения ниш определяется видом применяемых элементов крепления стойки с остальными деталями.
В дальнейшем полезная модель поясняется описанием примеров ее выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:
на фиг.1 приведен общий вид стойки;
на фиг.2 - сечение стойки с нишами;
на фиг.3 - вариант сечения стойки, где ниши выполнены с тремя плоскими участками сходящимися под острыми углами.
Стойка барьерного ограждения представляет собой металлический профиль 1 трубчатый в сечении, в котором выполнены ниши 3, обращенные к центру сечения. Металлический профиль 1 может быть выполнен с одной и двумя нишами 3. Стойка выполнена сварной с различным диаметром этом стойка телескопически вводится внутрь стакана и обваривается по контуру внешней части стакана. При необходимости стакан усиливается с внешней стороны привариванием ребер жесткости.
После установки стоек в заданном месте к ним крепят балки с помощью соединительных элементов (на фигурах не показаны), которые вводятся в ниши и жестко присоединяются к стойке, образуя тем самым барьерное ограждение.
Преимуществом заявленной стойки является также и то, что при монтаже не требуется точное позиционирование стоек по вертикали и горизонтали за счет наличия ниш, достаточно лишь держать линию вдоль дороги.
Таким образом, конструктивное выполнение стойки, технология ее изготовления и используемые материалы обеспечивают существенное снижение себестоимости ее изготовления и монтажа.
1. Стойка барьерного ограждения, выполненная из металлического профиля трубчатого в сечении, отличающаяся тем, что металлический профиль трубчатый в сечении выполнен с двумя нишами, обращенными к центру сечения, причем ниши выполнены зауженными с внешней стороны профиля.
2. Стойка барьерного ограждения по п.1, отличающаяся тем, что ниши выполнены цилиндрическими.
3. Стойка барьерного ограждения по п.1, отличающаяся тем, что ниши выполнены в виде трех плоских участков, сходящихся под острыми углами.