Колодец канализации системы водоотведения

 

Техническое решение относится к подземным сооружениям, преимущественно колодцам канализации, их ремонту и обслуживанию. Задачей решения является разработка колодца из пластика, а техническим результатом - сокращение трудозатрат и времени, значительного снижения материальных ресурсов при монтаже и использовании механизмов. Для этого предложена конструкция колодца, включающую трубу, чугунный комплект (седловину и крышку), днище колодца с лотком и характеризующаяся тем, что колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть и днище колодца, содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба. Колодец канализации (фиг.1), включающий чугунный комплект 4, лотковую часть 10 и днище колодца 9, содержит конусную опору 1, вертикальную трубу 2, служащую стволом колодца, телескопическую часть 3, уплотнительное кольцо 6, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба 2. Колодец канализации характеризуется тем, что конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть, могут быть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо из резины. Колодец канализации характеризуется также тем, что диаметр конусной опоры равен внутреннему диаметру днища колодца, опора уплотнена монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100 - 150 мм, в верхнюю часть конусной опоры с уплотнительным кольцом вставлена вертикальная труба. При ремонте (обслуживании / восстановлении) колодцев железобетонные кольца ремонтируемого колодца служат опалубкой, а днище колодца с лотковой частью используется как основание монтируемой новой конструкции колодца меньшего диаметра из пластика. Перекрытие колодца с чугунным комплектом демонтируется. На днище колодца с лотковой частью монтируется пластиковый элемент в виде конусной опоры (в виде усеченного конуса) 1, нижняя часть конуса равна внутреннему диаметру днища колодца и уплотняется монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конуса диаметром 400 мм с резиновым уплотнением (уплотнительным кольцом) вставляется вертикальная труба (ствол колодца) 2 из пластиковой трубы. В ствол колодца вставляется телескоп (телескопический адаптер) 3, в который впрессован чугунный комплект 4. Площадь ремонтных работ на порядок меньше, чем при традиционном способе, не требуется закрытия движения автотранспорта. При этом значительно сокращается время ремонтных работ (5-6 часов), трудоемкость и степень механизации снижаются в несколько раз (основные операции выполняются вручную), не требуется устройства водоотлива, обводной линии и перекачки стоков. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Техническое решение относится к подземным сооружениям, преимущественно колодцам канализации, их ремонту и обслуживанию.

Известны конструкции колодцев канализации, включающие кольца, преимущественно железобетонные, чугунный комплект (седловину и крышку), лотковую часть и днище колодца. Глубина колодца - до 6-8 м (1, 2).

В результате эксплуатации значительная часть колодцев выходит из строя и приобретает следующие дефекты:

1. Горизонтальное смещение колец, крышек, чугунных комплектов, разрушение и смещение регулирующих колец.

2. Разрушение материала колодца, лестниц и скоб вследствие коррозии.

3. Жесткая связь чугунного комплекта, дорожного покрытия и самого колодца в условиях интенсивного движения и нагрузок от большегрузного транспорта приводит к ускоренному разрушению дорожного покрытия и колодца.

Вышеуказанное приводит к аварийным ситуациям на сетях водоотведения, увеличению производственного и бытового травматизма, дорожно-транспортных происшествий, к увеличению материальных затрат и снижению нормативных сроков эксплуатации, снижению эксплуатационных характеристик дорожных покрытий.

Ремонт подобных колодцев сопряжен с существенными сложностями и ограничениями. Существующие методы ремонта железобетонных канализационных колодцев требуют значительных затрат времени и материальных ресурсов, высокой степени механизации процесса (шпунт, экскаватор, автокран, бульдозер), необходимо устройство водоотлива и обводной линии с перекачкой стоков, значительным ограничением или закрытием движения автотранспорта.

Задачей решения является разработка колодца из пластика, а техническим результатом - сокращение трудозатрат и времени, значительного снижения материальных ресурсов при монтаже и использовании механизмов.

Для этого предложена конструкция колодца, включающую трубу, чугунный комплект (седловину и крышку), днище колодца с лотком и характеризующаяся тем, что колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть и днище колодца, содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба.

Решение иллюстрируется чертежом общего вида колодца, цифрами обозначено:

1 - конусная опора, преимущественно из пластика, 2 - вертикальная труба, 3 - телескопическая часть, 4 - чугунный комплект, 5 - дорожное покрытие (например, асфальт), 6 - уплотнительное кольцо, 7 - песчаная засыпка, 8 - стенка дефектного колодца существующего типа, 9 - днище колодца, с лотковой частью колодца, 10 - коллектор.

Таким образом, колодец канализации (фиг.1), включающий чугунный комплект 4, лотковую часть 10 и днище колодца 9, содержит конусную опору 1, вертикальную трубу 2, служащую стволом колодца, телескопическую часть 3, уплотнительное кольцо 6, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба 2.

Колодец канализации характеризуется тем, что конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть, могут быть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо из резины.

Колодец канализации характеризуется также тем, что диаметр конусной опоры равен внутреннему диаметру днища колодца, опора уплотнена монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100 -150 мм, в верхнюю часть конусной опоры с уплотнительным кольцом вставлена вертикальная труба.

Ремонт (обслуживание /восстановление) в условиях существующей канализации предусматривает:

- частичное или полное перекрытие движения транспорта;

- устройство перекачки сточной жидкости по обводной линии с перекрытием коллектора пневмозаглушками;

- открытие котлована в проезжей части;

- замена разрушенных железобетонных колец;

- восстановление гидроизоляции, засыпка песком места ремонта;

- восстановление дорожного покрытия (например, асфальта);

- демонтаж пневмозаглушек.

При ремонте (обслуживании/восстановлении) колодцев железобетонные кольца ремонтируемого колодца служат опалубкой, а днище колодца с лотковой частью используется как основание монтируемой новой конструкции колодца меньшего диаметра из пластика.

Перекрытие колодца с чугунным комплектом демонтируется. На днище колодца с лотковой частью монтируется пластиковый элемент в виде конусной опоры (в виде усеченного конуса) 1, нижняя часть конуса равна внутреннему диаметру днища колодца и уплотняется монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конуса диаметром 400 мм с резиновым уплотнением (уплотнительным кольцом) вставляется вертикальная труба (ствол колодца) 2 из пластиковой трубы. В ствол колодца вставляется телескоп (телескопический адаптер) 3, в который впрессован чугунный комплект 4.

Главным преимуществом телескопической конструкции является то, что она предохраняет основание колодца от разрушительных последствий дорожного движения и изменчивых атмосферных условий, а так же способствует тому, чтобы люк колодца всегда находился на одном уровне с дорожным покрытием.

Благодаря профилированному уплотнительному кольцу предлагаемая конструкция позволяет телескопической части двигаться в вертикальной плоскости под воздействием динамических нагрузок, а также вследствие изменения температуры. Это дает возможность избежать напряжения, приводящего к разрушению вертикальной трубы и днища колодца, и тем самым предохраняет всю канализационную систему.

Площадь ремонтных работ на порядок меньше, чем при традиционном способе, не требуется закрытия движения автотранспорта.

Предполагается обслуживать новую конструкцию колодца с помощью современной техники без присутствия внутри колодца человека.

Применение новой технологии ремонта и новой конструкции колодцев гарантирует:

1. Снижение производственного и бытового травматизма.

2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, и затрат на возможный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий.

3. Защиту от актов вандализма и терроризма.

4. Снижение трудоемкости строительно-монтажных работ, стоимости материалов и сроков строительно-монтажных работ.

5. Повышение надежности и увеличение нормативного срока эксплуатации колодцев.

6. Высокую ремонтопригодность.

7. Исключение повреждения подземных инженерных коммуникаций, включая энергокабели.

При этом значительно сокращается время ремонтных работ (5-6 часов), трудоемкость и степень механизации снижаются в несколько раз (основные операции выполняются вручную), не требуется устройства водоотлива, обводной линии и перекачки стоков. Источники информации.

1. Канализация. Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 1975. Авт.: С.В.Яковлев, Я.А.Карелин, А.И.Жуков, С.К.Колобанов, с.82-85.

2. Яковлев С.В., Воронов Ю.В. Водоотведение и очистка сточных вод/Учебник для вузов: - М.: АСВ, 2002 - с.101-102.

1. Колодец канализации, включающий чугунный комплект, лотковую часть и днище колодца, отличающийся тем, что содержит конусную опору, вертикальную трубу, служащую стволом колодца, телескопическую часть, уплотнительное кольцо, а днище колодца с лотковой частью служит основанием для конусной опоры, в которую вставлена вертикальная труба, при этом конусная опора, вертикальная труба, телескопическая часть могут быть выполнены из пластика, а уплотнительное кольцо из резины.

2. Колодец канализации по п.1, отличающийся тем, что конусная опора равна внутреннему диаметру днища колодца и уплотнена монтажной пеной с заливкой бетоном на высоту 100-150 мм, в верхнюю часть конусной опоры с уплотнительным кольцом вставлена вертикальная труба.



 

Похожие патенты:

Опалубка // 102033

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Колодец кабельной канализации относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, в частности к подземным сооружениям, таким как смотровые колодцы, лазы, люки и прочие устройства, и предназначен, преимущественно для монтажа кабельных линий и их осмотра. Отличие данного колодца кабельной канализации от аналогов заключается в повышении удобства его сборки и монтажа коммуникаций за счет выполнения позиционирования и герметизации секций колодца.

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Изобретение относится к наземному строительству, а именно к воздействию не и теплоизоляционных железобетонных заборных ограждений и стен жилых и гражданских зданий с использованием несъемной опалубки
Наверх