Провод для подвижного состава с теплостойкой изоляцией, не распространяющий горение при прокладке в пучках, пожаростойкий, с низким дымо-газовыделением
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене. Массовое применение кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта в местах большого скопления людей выдвигает сегодня на одно из первых мест задачи по повышению уровня пожарной безопасности. Особенно актуален вопрос повышения пожаробезопасности для метрополитена. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В. Основными факторами экономической эффективности являются: - повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод; - повышение огнестойкости, пониженное дымо-, газовыделение при горении; - увеличение надежности и пожаробезопасности провода.
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене.
Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности.
Аналогом разработки можно считать провод для подвижного состава с резиновой изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке марки ППСРВМ [1].
Недостатками аналога являются:
- достаточно низкая максимально допустимая температура на токопроводящей жиле;
- не предъявляются требования к нераспространению горения при прокладке в пучках;
- не предъявляются требования к огнестойкости;
- не предъявляются требования по дымо-, газовыделению. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В.
В состав конструкции разработанного провода входит: медная токопроводящая жила, обмотка стеклослюденитовыми лентами, наложенными с перекрытием, изоляция из теплостойкой резины и оболочка из негорючей резины, с низким дымо-, газовыделением.
Вид климатического исполнения - У, категория размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150. Диапазон рабочих температур окружающей среды - от минус 50°С до плюс 70°С.
Техническая характеристика
Минимально допустимый радиус изгиба провода при монтаже и прокладке должен быть не менее трех номинальных наружных диаметров провода. Радиус изгиба при эксплуатации - не менее пяти номинальных наружных диаметров провода.
Электрическое сопротивление изоляции провода, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С - не менее 50 МОм. Длительно допустимая температура на токопроводящей жиле провода - 90°С.
Требования к механическим параметрам
Провод устойчив к знакопеременным изгибам на угол /2 рад при температуре минус 50°С с минимальным радиусом изгиба, равным пяти наружным диаметрам провода, при предварительном подкручивании вокруг продольной оси на угол ±. Количество циклов испытания - не менее 20.
Провод устойчив к изгибам с закручиванием на угол ±0,07 при температуре минус 50°С. Количество циклов испытания - не менее 12000.
Требования к внешним воздействующим факторам
Провод устойчив к воздействию повышенной температуры окружающей среды до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию пониженной температуры окружающей среды в условиях монтажных и эксплуатационных изгибов не ниже минус 50°С. Провод устойчив к смене температуры окружающей среды от минус 50°С до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 40°С.
Провод устойчив к воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Провод устойчив к воздействию дождя, динамическому абразивному воздействию пыли и выпадению инея. Провод устойчив к воздействию озона.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке и при прокладке в пучках (категории А, В, С МЭК 60332-3). Плотность дыма при горении провода соответствует требованиям МЭК 61034-2.
Срок службы провода при фиксированном монтаже не менее 25 лет, провода, предназначенного для присоединения к подвижным токоприемникам - 8 лет.
Техническим результатом полезной модели является улучшение технических характеристик изделия:
- повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле провода, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод;
- увеличение надежности провода.
Разработанный провод пожаростойкий, не распространяет горение при прокладке в пучках, а также выделяет при пожаре минимальное количество дыма.
Конструкция провода представлена на фиг.1, 2, 3.
Медная токопроводящая жила 1 - соответствуют 5 классу гибкости.
На токопроводящую жилу провода последовательно наложены огнестойкий барьер в виде обмотки одной или двумя стеклослюденитовыми лентами 2 (может отсутствовать), негорючая теплостойкая резиновая изоляция 3, огнестойкий барьер в виде обмотки одной или двумя стеклослюденитовыми лентами 4 (может отсутствовать) и оболочка из негорючей резины с низким дымо-, газовыделением 5.
Требование электробезопасности и пожаробезопасности обеспечивается толщиной изоляции, испытанием повышенным напряжением и применением для изоляции и оболочки теплостойких негорючих материалов с низким дымо-, газовыделением.
Литература:
1. ТУ 16-705.465-87 «Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов». Москва. ОАО ВНИИКП. 1987 г.
2. Информационно-технический сборник. Изделия кабельные. Москва. ОАО ВНИИКП. 1999 г.
Провод для подвижного состава, содержащий медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и оболочку, отличающийся тем, что на токопроводящей жиле и/или изоляции наложен огнестойкий барьер в виде обмотки, содержащей наложенные с перекрытием одну или две стеклослюденитовые ленты, резиновая изоляция провода выполнена теплостойкой и негорючей, оболочка выполнена из негорючей резины с низким дымо-газовыделением.