Провод для подвижного состава с теплостойкой изоляцией, не распространяющий горение при прокладке в пучках, пожаростойкий, с низким дымо-газовыделением

 

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене. Массовое применение кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта в местах большого скопления людей выдвигает сегодня на одно из первых мест задачи по повышению уровня пожарной безопасности. Особенно актуален вопрос повышения пожаробезопасности для метрополитена. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В. Основными факторами экономической эффективности являются: - повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод; - повышение огнестойкости, пониженное дымо-, газовыделение при горении; - увеличение надежности и пожаробезопасности провода.

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене.

Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности.

Аналогом разработки можно считать провод для подвижного состава с резиновой изоляцией, в поливинилхлоридной оболочке марки ППСРВМ [1].

Недостатками аналога являются:

- достаточно низкая максимально допустимая температура на токопроводящей жиле;

- не предъявляются требования к нераспространению горения при прокладке в пучках;

- не предъявляются требования к огнестойкости;

- не предъявляются требования по дымо-, газовыделению. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000 В.

В состав конструкции разработанного провода входит: медная токопроводящая жила, обмотка стеклослюденитовыми лентами, наложенными с перекрытием, изоляция из теплостойкой резины и оболочка из негорючей резины, с низким дымо-, газовыделением.

Вид климатического исполнения - У, категория размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150. Диапазон рабочих температур окружающей среды - от минус 50°С до плюс 70°С.

Техническая характеристика

Минимально допустимый радиус изгиба провода при монтаже и прокладке должен быть не менее трех номинальных наружных диаметров провода. Радиус изгиба при эксплуатации - не менее пяти номинальных наружных диаметров провода.

Электрическое сопротивление изоляции провода, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С - не менее 50 МОм. Длительно допустимая температура на токопроводящей жиле провода - 90°С.

Требования к механическим параметрам

Провод устойчив к знакопеременным изгибам на угол /2 рад при температуре минус 50°С с минимальным радиусом изгиба, равным пяти наружным диаметрам провода, при предварительном подкручивании вокруг продольной оси на угол ±. Количество циклов испытания - не менее 20.

Провод устойчив к изгибам с закручиванием на угол ±0,07 при температуре минус 50°С. Количество циклов испытания - не менее 12000.

Требования к внешним воздействующим факторам

Провод устойчив к воздействию повышенной температуры окружающей среды до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию пониженной температуры окружающей среды в условиях монтажных и эксплуатационных изгибов не ниже минус 50°С. Провод устойчив к смене температуры окружающей среды от минус 50°С до плюс 70°С. Провод устойчив к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 40°С.

Провод устойчив к воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Провод устойчив к воздействию дождя, динамическому абразивному воздействию пыли и выпадению инея. Провод устойчив к воздействию озона.

Провод не распространяет горение при одиночной прокладке и при прокладке в пучках (категории А, В, С МЭК 60332-3). Плотность дыма при горении провода соответствует требованиям МЭК 61034-2.

Срок службы провода при фиксированном монтаже не менее 25 лет, провода, предназначенного для присоединения к подвижным токоприемникам - 8 лет.

Техническим результатом полезной модели является улучшение технических характеристик изделия:

- повышение максимально допустимой температуры на токопроводящей жиле провода, что позволяет увеличивать токовые нагрузки на провод;

- увеличение надежности провода.

Разработанный провод пожаростойкий, не распространяет горение при прокладке в пучках, а также выделяет при пожаре минимальное количество дыма.

Конструкция провода представлена на фиг.1, 2, 3.

Медная токопроводящая жила 1 - соответствуют 5 классу гибкости.

На токопроводящую жилу провода последовательно наложены огнестойкий барьер в виде обмотки одной или двумя стеклослюденитовыми лентами 2 (может отсутствовать), негорючая теплостойкая резиновая изоляция 3, огнестойкий барьер в виде обмотки одной или двумя стеклослюденитовыми лентами 4 (может отсутствовать) и оболочка из негорючей резины с низким дымо-, газовыделением 5.

Требование электробезопасности и пожаробезопасности обеспечивается толщиной изоляции, испытанием повышенным напряжением и применением для изоляции и оболочки теплостойких негорючих материалов с низким дымо-, газовыделением.

Литература:

1. ТУ 16-705.465-87 «Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов». Москва. ОАО ВНИИКП. 1987 г.

2. Информационно-технический сборник. Изделия кабельные. Москва. ОАО ВНИИКП. 1999 г.

Провод для подвижного состава, содержащий медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и оболочку, отличающийся тем, что на токопроводящей жиле и/или изоляции наложен огнестойкий барьер в виде обмотки, содержащей наложенные с перекрытием одну или две стеклослюденитовые ленты, резиновая изоляция провода выполнена теплостойкой и негорючей, оболочка выполнена из негорючей резины с низким дымо-газовыделением.



 

Похожие патенты:

Испытательная установка для высоковольтных испытаний, замеров, проверки и измерения сопротивления изоляции электрооборудования относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для испытаний изоляции высоковольтного электрооборудования повышенным выпрямленным напряжением и повышенным переменным синусоидальным напряжением промышленной частоты 50 Гц.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов
Наверх