Теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств


7 H01B7/18 -

 

Полезная модель относится к кабельной промышленности и может быть использована для соединения электрооборудования автотраспортных средств. Полезная модель позволяет повысить эксплуатационную надежность, долговечность в условиях динамического режима работы, термосотойкость, стойкость к воздействию автомобильных жидкостей, маслостойкость за счет испльзования в качестве изоляции сшитого полиолифина и сшитого фторопласта. Теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств содержит, по меньшей мере, две токопроводящие жилы из медных луженных проволок с двумя последовательно расположенными слоями изоляциями из полимерного материала, разделительный слой из пленки, расположенный поверх скрученных изолированных токопроводящих жил, и оболочку из термопластинчатого эластомера на основе блоковых гидрогинезированных финилетиленовых соплимеров. В качестве полимерного материала для первого слоя изоляции использован сшитый полиолефин. В качестве полимерного материала для второго слоя изоляции использован сшитый фторопласт.

Полезная модель относится к кабельной промышленности и может быть использована для соединения электрооборудования автотраспортных средств.

Провод предназначен для эксплуатации при собственной рабочей температуре 125°.

Известен провод теплостойкий для соединения электрооборудования автотранспортных средств (см. патент RU 2152656, опубл. 10.07.2000).

Недостатком известной конструкции является низкая эластичность, возможность растрескивания изоляции жил.

Известен выбранный заявителем в качестве прототипа теплостойкий гибкий провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств (см. Патент RU 2124244 опубл. 27.12.1998).

Недостатком известного провода является недостаточные надежность и теплостойкость.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, состоит в повышении;

эксплуатационной надежности, долговечности в условиях динамического режима работы, термосотойкости, стойкости к воздействию автомобильных жидкостей,

маслостойкости за счет испльзования в качестве изоляции сшитого полиолифина и сшитого фторопласта, расширении функциональных возможностей, повышения удобства монтажа.

Задача заявленной полезной модели решается за счет того, что теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств, содержащий, по меньшей мере, две токопроводящие жилы из медных луженных проволок с двумя последовательно расположенными слоями изоляциями из полимерного материала, разделительный слой из пленки, расположенный поверх скрученных изолированных токопроводящих жил, и оболочку из термопластинчатого эластомера на основе блоковых гидрогинезированных финилетиленовых соплимеров, причем в качестве полимерного материала для первого слоя изоляции использован сшитый полиолефин, а в качестве полимерного материала для второго слоя изоляции использован сшитый фторопласт.

Оболчка может быть выполнена с заполнением.

В качестве материала пленки для разделительного слоя может быть использован фольгированный композиционный материал металлом к скрученным изолированным токопрводящим жилам.

В качестве материала пленки для разделительного слоя может быть использован полиэтилен.

Площадь поперечного сечения каждой из жил выполнена в пределах от 0,35 мм 2 до 1,0 мм2.

Изоляция первого и второго слоя могут быть выполнены с использованием

облучения пучком направленных электронов в воздушной среде.

На фиг.1 и 2 представлен электрический провод.

Теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств содержит по меньшей мере, две токопроводящие жилы 1 из медных луженых проволок, например: количество жил может быть 2, 3, 4, 5, 6, 7, с двумя последовательно расположенными слоями изоляции 2, 3 из полимерного материала, оболочку 4 из термопластичного эластомера на основе блоковых гидрогинезированных финилетиленовых соплимеров (СЭБС), разделительный слой 5 из пленки, расположенный поверх скрученных изолированных токопроводящих жил. В качестве полимерного материала для первого слоя изоляции 2 использован сшитый полиолефин, а в качестве полимерного материала для второго слоя изоляции 3 использован сшитый фторопласт. Оболчка 4 может быть выполнена с заполнением. В качестве материала пленки для разделительного слоя 5 может быть использован фольгированный композиционный материал металлом к скрученным изолированным токопрводящим жилам. В качестве материала пленки для разделительного слоя 5 может быть использован полиэтилен. Площадь поперечного сечения каждой из жил может быть выполнена в пределах от 0,35 мм 2 до 1,0 мм2, например: 0,35 мм 2 0,50 мм2 0,75 мм 2 1,0 мм2. Изоляция первого и второго слоя 2 и 3 могут быть выполнены с использованием облучения пучком направленных электронов в воздушной среде.

Изготовление провода.

Примененные для изготовления предлагаемого кабеля химические

продукты выпускаются в промышленности и не являются дефицитными и дорогими.

Токопроводящие жилы изготавливаются из медной проволоки, традиционной для электрических кабелей. Изоляцию накладывают на экструзионном оборудовании. Первый слой изоляции 2 каждой жилы выполняют из полиолефина сшитого по уникальной технологии с использованием 4-х стороннего облучения.

1. Теплостойкий гибкий электрический провод для соединения электрооборудования автотранспортных средств, содержащий по меньшей мере две токопроводящие жилы из медных луженых проволок с двумя последовательно расположенными слоями изоляциями из полимерного материала, разделительный слой из пленки, расположенный поверх скрученных изолированных токопроводящих жил, и оболочку из термопластинчатого эластомера на основе блоковых гидрогинезированных финилетиленовых сополимеров, причем в качестве полимерного материала для первого слоя изоляции использован сшитый полиолефин, а в качестве полимерного материала для второго слоя изоляции использован сшитый фторопласт.

2. Электрический провод по п.1, отличающийся тем, что оболочка выполнена с заполнением.

3. Электрический провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала пленки для разделительного слоя использован фольгированный композиционный материал металлом к скрученным изолированным токопроводящим жилам.

4. Электрический провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала пленки для разделительного слоя использован полиэтилен.

5. Электрический кабель по п.1, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения каждой из жил выполнена в пределах от 0,35 до 1,0 мм 2.

6. Электрический кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция первого и второго слоя выполнены с использованием облучения пучком направленных электронов в воздушной среде.



 

Похожие патенты:

Быстрый соединитель для соединения проводов и кабелей друг с другом относится к электротехнике, в частности к кабельным соединениям, предназначенным для быстрого соединения электрических проводов без снятия их изоляции, и может быть применен в электровзрывных сетях для соединения саперных проводов.

Схема соединения электрических проводов, контактов, разъемов относится к области радиоэлектроники, в частности, к устройствам электрических соединений многоконтактных разъемов внешнего ввода-вывода с печатной платой функциональной аппаратуры.
Наверх