Настил пола кузова подвижного состава

 

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Достигаемый технический результат заявленной полезной модели состоит в соответствии параметрам необходимых эксплуатационных характеристик: стойкости к климатическим воздействиям, прочности, подвержены деформации и гниению, низкому сроку службы, долговечности.

Настил пола кузова подвижного состава представляет собой жесткую, пространственную конструкцию, выполненную ребристой [1], состоящую из, по крайней мере, одной пустотелой секции прямоугольного или квадратного сечения [2], имеющей с одной стороны шип [3], а с другой паз [4], композитный материал состоит из 80% измельченной древесины и 20% полипропилена. 1 ил.

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Уровень техники

Аналогом заявленной полезной модели является патент на полезную модель РФ 56919, «Доска для пола», представляющая собой элемент настила, выполненный в виде доски. Доска для пола, выполненная с горизонтальными поверхностями 1, 2 и противоположными краевыми участками, сформированными в виде канавки под шпунт 4 и в виде шпунта 3 характеризуется тем, что, по крайней мере одна из горизонтальных сторон доски выполнена с ребристой поверхностью 2, а одна из сторон шпунта 5 и соответствующая поверхность канавки 6 выполнены наклонными. Горизонтальную сторону доски, выполненную с ребристой поверхностью 2, используют в качестве лицевой.

Другим ближайшим аналогом заявленного технического решения является изобретение РФ 2151574, «Настил пола кузова вагона-самосвала», содержащим установленные на раме основание настила пола и предохранительный лист, между которыми расположена амортизирующая прослойка, выполненная из деревянных досок, плотно прижатых друг к другу, и дополнительных упругих элементов, выполненных в виде полос упругопластичного материала, например, бывшей в употреблении конвейерной ленты. Доски обернуты с трех сторон указанными полосами, края которых прикреплены к боковым сторонам досок. Предохранительный лист может быть установлен на раме с жестким соединением его кромок с рамой с возможностью скольжения в горизонтальной плоскости, по крайней мере одной из его кромок или с возможностью скольжения всех его кромок в горизонтальной плоскости. Изобретение повышает надежность.

Для климата на всей территорий России характерно отчетливое разделение года на холодный и теплый сезоны. Большая часть территорий страны лежит в умеренном поясе. В пределах каждого пояса наблюдается существенное изменение климата, направленное с запада на восток и севера на юг, а грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы эксплуатируют постоянно и регулярно. Поэтому очевидно, что недостатками данных технических решений являются то, что они не соответствуют параметрам необходимых эксплуатационных характеристик: стойкости к климатическим воздействиям, прочности, подвержены деформации и гниению, низкому сроку службы, долговечности.

Достигаемый технический результат заявленной полезной модели состоит в соответствии параметрам необходимых эксплуатационных характеристик: стойкости к климатическим воздействиям, прочности, подвержены деформации и гниению, низкому сроку службы, долговечности.

Краткое изложение сущности полезной модели

Указанный технический результат достигается тем, что настил пола кузова подвижного состава представляет собой жесткую, пространственную конструкцию, отличается тем, что жесткая, пространственная конструкция выполнена ребристой, состоит из, по крайней мере, одной пустотелой секции прямоугольного или квадратного сечения, имеющей с одной стороны шип, а с другой паз, композитный материал состоит из 80% измельченной древесины и 20% полипропилена.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид настила в предпочтительном варианте использования 3/4

Настил пола кузова подвижного состава представляет собой жесткую, пространственную конструкцию, выполненную ребристой [1], состоящую из, по крайней мере, одной пустотелой секции прямоугольного или квадратного сечения [2], имеющей с одной стороны шип [3], а с другой паз [4], композитный материал состоит из 80% измельченной древесины и 20% полипропилена.

Изделие осуществляется следующим образом.

Формирование настил пола кузова подвижного состава происходит путем соединения по периметру пола кузова между собой необходимого количества секций методом «шип-паз», а также к раме подвижного состава посредством известных способов креплений, например, винт-гайка или при помощи других крепежных элементов. При этом стоит отметить простоту и легкость монтажа, т.е. нет надобности в квалифицированном сборщике. Как показывает практика при составе композитного материала: 80% измельченной древесины и 20% полипропилена достигаются высокая стойкость к климатическим воздействиям в пределах температур от -50°С до +50°С, когда у досок хвойных пород стойкость в пределах от -15°С до +15°С, что весьма существенно при учете климатических особенностей России. Также достигаются высокие показатели прочностные: до 50 мПа, когда у досок хвойных пород она порядка 10 мПа. Стоит отметить, что изделие меньше подвержено деформации и гниению, что очень важно, т.к. кузов автомобиля хоть и находится под тентом, но это не уберегает конструкцию каркаса в полной мере от климатических осадков, влажности и т.д., а значит, обладает большим сроком службы, порядка 30 лет, и долговечностью.

Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного к регистрации полезной модели доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности обеспечения достигаемого технического результата.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестно изделие из древесно полимерного композита, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о ее неизвестности и, следовательно, новизне.

При осуществлении полезной модели действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Настил пола кузова подвижного состава представляет собой жесткую, пространственную конструкцию, отличающийся тем, что жесткая, пространственная конструкция выполнена ребристой, состоит из, по крайней мере, одной пустотелой секции прямоугольного или квадратного сечения, имеющей с одной стороны шип, а с другой паз, композитный материал состоит из 80% измельченной древесины и 20% полипропилена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплекту элементов и панели для настила двойного пола, в котором плита через опору устанавливается на основании

Полезная модель относится к подвижному составу
Наверх