Самоблокирующийся дифференциал с возможностью установки на уаз или шевроле нива можно купить по цене производителя

 

Дифференциал (1) содержит водило (2), сателлиты (3), установленные посредством роликовых игольчатых подшипников (4) на осях (5) с возможностью свободного вращения, устройство (6) фиксации осей сателлита от вращения и продольного перемещения. Оси (5) установлены в выполненных в водиле (2) отверстиях по скользящей посадке. Устройство фиксации (6) состоит из разрезных упругих штифтов (7) и (8), размещенных в соосных отверстиях В, Г или В, Г и Д. Отверстие Г выполнено в оси (5) сателлита, а отверстия В и Д - в водиле (2). Была решена задача создания простого и надежного устройства. 2 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии.

Известен механизм блокировки дифференциала раздаточной коробки, в котором фиксация осей сателлита в водиле дифференциала производится путем запрессовки (патент RU 67027, МПК B60K 17/346 (2006.01), F16H 48/20 (2006.01), опубл. 10.10.2007).

Недостатки данной конструкции заключаются в том, что при малой величине натяга возможно проворачивание оси и выдавливание ее наружу, что приведет к разрушению деталей механизма, а при большой величине натяга значительно усложняется сборка, т.к. требуется специальный пресс и дополнительный нагрев деталей, кроме того, в случае разборки механизма спрессовать ось довольно затруднительно, снять ее можно только выбиванием, при этом появляется риск повреждения других деталей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является колесная передача ведущего моста транспортного средства, содержащая планетарный механизм, в котором сателлиты установлены посредством подшипников на осях, стопорение которых обеспечивается совокупностью конструктивных элементов, а именно горизонтальная грань Г-образного торца оси сателлита, фиксирующая ее от проворачивания, вертикальная грань - от осевого перемещения в сторону от крышки колесной передачи, тогда как стопорное кольцо, охватывающее наружную поверхность оси сателлита ограничивает перемещение в направлении центрального редуктора ведущего моста (патент RU 56529, МПК F16H 57/08 (2006.01), B60K 17/32 (2006.01), опубл. 10.09.2006).

Недостатками данной конструкции является наличие большого количества элементов фиксации осей сателлитов.

Была поставлена задача упростить конструкцию дифференциала за счет уменьшения количества элементов фиксации осей сателлитов, обеспечив при этом высокие показатели по надежности.

Для решения поставленной задачи в дифференциале, содержащем водило, сателлиты, установленные посредством подшипников на осях, размещенных в отверстиях водила, устройство фиксации осей сателлита, последнее состоит из разрезных упругих штифтов, установленных в соосных отверстиях, выполненных в водиле и осях сателлитов. В частном случае исполнения оси сателлита установлены в водиле по скользящей посадке, а на торцах осей сателлита может быть выполнена поперечная прорезь.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что устройство фиксации осей сателлита состоит из разрезных упругих штифтов, установленных в соосных отверстиях, выполненных в водиле и осях сателлитов, позволяет упростить конструкцию устройства за счет применения меньшего количества деталей, а также простоты исполнения, обеспечить высокие показатели по надежности.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - дифференциал в разрезе;

фиг. 2 - вид А на фиг. 1, устройство фиксации (с одним отверстием в водиле);

фиг. 3 - то же (с двумя отверстиями в водиле);

фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 и 3.

Дифференциал 1 содержит водило 2, сателлиты 3, установленные посредством роликовых игольчатых подшипников 4 на осях 5 с возможностью свободного вращения, устройство 6 фиксации осей сателлита от вращения и продольного перемещения. Оси 5 установлены в выполненных в водиле 2 отверстиях по скользящей посадке. Устройство фиксации 6 состоит из разрезных упругих штифтов 7 и 8, размещенных в соосных отверстиях В, Г (фиг. 2) или В, Г и Д (фиг. 3). Отверстие Г выполнено в оси 5 сателлита, а отверстия В и Д - в водиле 2. Для удобства совмещения отверстий на торцах осей сателлита имеется поперечная прорезь 9.

Сборку механизма производят следующим образом.

Совмещают отверстия В и Г, после чего штифты 7 и 8 устанавливают с натягом последовательно в отверстия водила 2 и осей 5 сателлитов. Если требуется разобрать механизм, то штифты 7 и 8 с помощью приспособлений выбивают из отверстия В водила. В случае выполнения только отверстий В и Г штифты полностью оказываются в отверстиях Г осей сателлита. После чего оси 5 сателлита свободно вынимаются из своих посадочных отверстий. В случае выполнения отверстий В, Г и Д при разборе механизма штифты 7 и 8 выбивают из водила 2 дифференциала полностью.

Работа дифференциала осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от вращающейся шестерни 10 дифференциала передается на водило 2, далее через оси 5 - на сателлиты 3. В дифференциале крутящий момент распределяется на вал 11 привода переднего моста и вал 12 привода заднего моста. Устройство 6 надежно фиксирует оси сателлитов.

Заявляемое устройство имеет простую конструкцию, обеспечивает высокую надежность фиксации осей.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Дифференциал, содержащий водило, сателлиты, установленные посредством подшипников на осях, размещенных в отверстиях водила, устройство фиксации осей сателлита, отличающийся тем, что устройство фиксации состоит из разрезных упругих штифтов, установленных в соосных отверстиях, выполненных в водиле и осях сателлитов.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что оси сателлита установлены в водиле по скользящей посадке.

3. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что на торцах осей сателлита имеется поперечная прорезь.



 

Наверх