Внедорожник

 

Предполагаемая полезная модель относится к безрельсовым наземным самоходным транспортным средствам и может быть использована для повышения проходимости существующих автомобилей.

Сущность полезной модели состоит в том, что внедорожник содержит кузов с днищем и колесную полноприводную ходовую часть, при этом днище выполнено двухслойным с полостью между слоями, на дисках колес установлены лопасти, а на выходе выхлопной трубы размещен клапан, причем дверцы кузова автомобиля и капот снабжены дополнительными герметизирующими прокладками, а на крыше кузова выполнен люк, установленный с возможностью перемещения в направляющих.

Техническим результатом использования предложенного устройства является конструктивное усовершенствование внедорожника, обеспечивающее увеличение скорости его передвижения на плаву и комфортность для водителя и пассажиров, а также дополнительную возможность выхода из салона автомобиля в экстренных случаях через люк.

Предполагаемая полезная модель относится к безрельсовым наземным самоходным транспортным средствам и может быть использована для повышения проходимости существующих автомобилей.

Известен легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» (см., например, http://ru.wikipedia. org/wiki/Нива), представляющий собой внедорожник и содержащий трехдверный несущий кузов, трансмиссию с постоянным полным приводом, механической четырехступенчатой коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом..

Этот автомобиль за счет достаточно большого (220 мм) дорожного просвета (клиренса) имеет хорошую проходимость, однако он не приспособлен для преодоления водных пространств (например, рек, особенно во время весеннего разлива, и т.п.).

Наиболее близким аналогом-прототипом является полноприводный плавающий автомобиль-транспортер ЛуА3-967, (см., например, http://ru.wikipedia. org/wiki/ ЛуАЗ-967), содержащий водонепроницаемый стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый междуосевой дифференциал.

Хотя такой автомобиль имеет хорошую проходимость (клиренс 285 мм) и пригоден для движения по воде за счет вращения колес, однако, вследствие малых габаритов, его отличает дискомфорт для водителя и пассажиров, а также нерациональность использования колес в качестве движителя при перемещении на плаву.

Задача полезной модели состоит в доработке конструкции внедорожника для обеспечения возможности его передвижения и по суше, и по воде.

Сущность полезной модели состоит в том, что внедорожник содержит кузов с днищем и колесную полноприводную ходовую часть, при этом днище выполнено двухслойным с полостью между слоями, на дисках колес установлены лопасти, а на выходе выхлопной трубы размещен клапан, причем дверцы кузова автомобиля и капот снабжены дополнительными герметизирующими прокладками, а на крыше кузова выполнен люк, установленный с возможностью перемещения в направляющих.

Техническим результатом использования предложенного устройства является конструктивное усовершенствование внедорожника, обеспечивающее возможность его использования для передвижения на плаву.

В качестве примера выполнения заявляемой полезной модели рассмотрена конструкция внедорожника на базе ВАЗ 2121 «Нива» (см., например, .org/wiki/Нива), который до сих пор широко используется работниками сельского хозяйства, лесной промышленности, а также и теми жителями городов, кто вынужден добираться на свои дачные и садовые участки по плохим дорогам, а по сути по бездорожью. Ситуация становится особенно проблемной в период разлива рек. Предлагаемое техническое решение, по мнению автора, позволяет хотя бы частично эту проблему устранить.

На фиг.1 приведен чертеж заявляемой полезной модели внедорожника, на фиг.2 показано выполнение дисков колес, на фиг.3. и 4 приведена схема установки клапана в выхлопной трубе (на фиг.3 клапан закрыт, на фиг 4 клапан открыт), на фиг.5 показан вид на фиг.1 по стрелке А, на фиг.6 показан вид на фиг.5 в разрезе по линии B-B.

Заявляемый внедорожник содержит (фиг.1) кузов 1 с днищем 2 и колесную полноприводную ходовую часть 3, при этом днище (не пронумеровано) выполнено двухслойным с полостью 4 между слоями 15-30 мм, диски 5 колес 6 выполнены (фиг.2) с лопастями 7, а на торцевой части выхлопной трубы 8 помещен клапан (на фиг. не пронумерован), содержащий (фиг.3 и 4) шарнирно установленную крышку 9 с пружиной 10. Дверцы 11 кузова 1 автомобиля и капот 12 снабжены дополнительными герметизирующими, например резиновыми, прокладками 13, а на крыше 14 кузова 1 выполнен люк 15, помещенный на крыше с возможностью перемещения (фиг.5) в направляющих 16 с помощью (фиг 6) выступа (с внутренней стороны - уступа) 17.

Лопасти 7 выполнены в виде 3-6 установленных перпендикулярно плоскости диска по радиусу или под углом (10-30)° к радиальному направлению и выступающих относительно поверхности диска на (30-100) мм пластин трапециевидной формы, большим основанием направленным к поверхности диска.

Полость 4 предназначена для обеспечения плавучести внедорожника при нахождении в воде, лопасти 7 предназначены для перемещения внедорожника на плаву, крышка 9 препятствует попаданию в выхлопную трубу 8 воды, а люк 15 обеспечивает возможность эвакуации пассажиров внедорожника в экстренных случаях (например, при его затоплении) с помощью вышеуказанного выступа-уступа 17, выполняющего роль ручки для открывания-закрывания люка 15.

Заявляемая полезная модель работает следующим образом:

При необходимости преодоления водной преграды, например в случае разлива реки, на колеса 6 внедорожника устанавливают диски 5 с лопастями 7, которые при движении внедорожника по воде обеспечивают мощные «гребки» и соответствующее перемещение внедорожника.

Наличие подпружиненной крышки 9 на выхлопной трубе, не препятствуя выходу выхлопных газов, защищает от попадания в эту трубу воды.

Внедорожник, содержащий кузов с днищем и колесную полноприводную ходовую часть, при этом днище выполнено двухслойным с полостью между слоями, на дисках колес установлены лопасти, а на выходе выхлопной трубы размещен клапан, причем дверцы салона автомобиля и капот снабжены дополнительными герметизирующими прокладками, а на крыше салона выполнен люк, установленный с возможностью перемещения в направляющих.



 

Наверх