Блокиратор тормозного диска транспортного средства и скоба для него

 

Полезная модель относится к механическим противоугонным устройствам и может быть использована для предотвращения угона мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других двухколесных автотранспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами. Технический результат на достижение, которого направлена полезная модель, заключается в повышении защиты мототранспортного средства от угона и увеличении срока эксплуатации блокиратора. Сущность предлагаемого решения заключается в том, что блокиратор выполнен из двух составляющих: стальной скобы и замкового механизма. Стальная скоба выполнена П- образной формы с двумя сопрягающимися параллельными ножками разными по высоте, при этом большая по высоте ножка содержит сквозное отверстие, а меньшая - имеет скошенные внешние поверхности. Замковый механизм представляет собой замок с ригелем-штырем.

Область техники

Полезная модель относится к механическим противоугонным устройствам и может быть использована для предотвращения угона мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других двухколесных автотранспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами.

Предшествующий уровень техники

Одним из видов механических блокираторов являются замки на тормозные диски, затрудняющие перемещение транспортного средства в пространстве своим ходом.

Так, из уровня техники известно противоугонное устройство (RU 2025339, В60Т 3/00, B60R 25/00, дата публикации 30.12.1994 г.), содержащее скобу, балку с чашей, предназначенной для прикрытия болтов крепления колеса транспортного средства, средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, и замковый механизм. Средство, предотвращающее смещение колодки относительно колеса транспортного средства, выполнено в виде двух планок, предназначенных для введения в отверстия диска колеса транспортного средства, закрепленных на балке диаметрально чаше, при этом скоба установлена на балке с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно чаши и фиксации на балке посредством замкового механизма.

Противоугонное устройство для транспортного средства, известное из RU 2101203 (B60R 25/00, дата публикации 10.01.1998 г) содержит пластину, выполненную с прорезью для установки в ней скобы и предназначенную для предотвращения доступа к элементам крепления колеса транспортного средства, замковый механизм, выполненный в виде навесного замка и элемент фиксации пластины на колесе, который выполнен в виде скобы, закрепляемой на диске колеса. Скоба привинчивается к колесу автомобиля и постоянно на нем находится. На скобу одевается пластина с прорезью, а сверху на скобу навешивается навесной замок, фиксирующий пластину на колесе.

Известные устройства имеют достаточно неудобную в эксплуатации конструкцию, и не обеспечивают надежную защиту транспортного средства от недозволенного использования или кражи.

Известен более современной блокиратор на тормозной диск для мототранспортного средства SHOELOCK00 итальянской компании «MAGGIGROUP» (источник: http://supra-market.ru/). Блокиратор представляет собой монолитное устройство с пазом и замковым механизмом в виде цилиндрического замка известной конструкции. Блокиратор устанавливают на наружный диаметр тормозного диска, используя паз в корпусе, и запирают замковый механизм.

Монолитный блокиратор "Гарант Мото" компании Флим" (источник: http://autoblokirator.ru)) также содержит корпус с пазом и замковый механизм, представляющий собой замок с ригелем. Блокиратор устанавливают на наружный диаметр тормозного диска, используя паз в корпусе замка, закрывают нажатием на вступающий корпус механизма секрета. Ригель замка, пройдя через одно из имеющихся отверстий в диске, фиксируется со щелчком.

Данные устройства являются эргономичными с точки зрения пользования владельцем за счет объединения замка и собственно скобы (роль которой выполняет паз) в одно устройство. Однако эффективность его защиты ограничена за счет расположения блокиратора ниже тормозного суппорта транспортного средства по ходу вращения колеса снаружи, что обеспечивает к нему легкий доступ и возможность взлома. Кроме того, поломка замкового механизма требует полной замены блокиратора вследствие его монолитности, что сокращает срок эксплуатации блокиратора.

По совокупности существенных признаков блокиратор "Гарант Мото" компании Флим" принят за ближайший аналог.

Раскрытие полезной модели

Полезная модель направлена на решение задачи по разработке блокиратора упрощенной конструкции, обеспечивающего более надежную защиту от угона мототранспортного средства с возможностью замены замкового механизма в случае его поломки.

Технический результат на достижение, которого направлена полезная модель, заключается в повышении защиты мототранспортного средства от угона и увеличении срока эксплуатации блокиратора.

Сущность предлагаемого решения заключается в том, что блокиратор выполнен из двух составляющих: стальной скобы и замкового механизма. Стальная скоба выполнена П-образной формы с двумя сопрягающимися параллельными ножками разными по высоте, при этом большая по высоте ножка содержит сквозное отверстие, а меньшая - имеет скошенные внешние поверхности. Замковый механизм представляет собой замок с ригелем-штырем.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид блокиратора; на фиг. 2 - общий вид скобы; на фиг. 3 (а, б, в) - вид скобы спереди, вид сверху и вид сбоку; на фиг. 4 - виды замкового механизма; на фиг. 5, 6 - виды блокиратора сбоку; на фиг. 7, 8 - вид блокиратора сверху (варианты использования).

Осуществление полезной модели

Блокиратор 1 включает стальную скобу 2 и замковый механизм 3. Скоба 2 представляет собой монолитную металлическую конструкцию П-образной формы (см. фиг. 2, 3), имеющую основание 4, длиной равной или незначительно больше ширины тормозного диска транспортного средства, переходящее в параллельные ножки 5 и 6, направленные в одну сторону и образующие с основанием 4 прямые углы. С целью противодействия угона транспортного средства или иных криминальных действий, высота ножек 5 и 6 выполнена разной, при этом ножка 6 образована плоскостями 7, 8, 9, 10. Ножка 5 содержит круглое сквозное отверстие 11. Замковый механизм 2 может быть выполнен в виде ригельного замка, например, торговой марки Mul-T-Lock, компании LockSmith (Локсмит) или иного производителя, что не является принципиальным. Для замкового механизма 3 важно выполнение двух условий: замок должен быть ригельного типа и соответствовать по габаритам скобе 1. Также как размеры внутреннего проема скобы 2 соразмерны габаритам замка 3 и зависят от ширины тормозного диска транспортного средства.

Блокиратор используют следующим образом.

В зависимости от конструкции колес, скобу 2 заводят ножкой 6 за внутреннее ребро тормозного диска 12 снаружи или изнутри, при этом внешняя скошенная сторона ножки 6 должна быть ориентирована к оси колеса и проходить между элементами крепления тормозного диска к колесу. Затем прижимают скобу 2 основанием 4 к плоскости тормозного диска 12. К наружной плоскости диска 12 приставляют замок 3, вставив его между ножками 5 и 6. Далее, в отверстие 11 вводят штыревой ригель 13 замка 3 до полного запирания. Блокиратор установлен. Все плоскости и ребра тормозного диска 12 оказываются в замкнутом контуре.

В отличие от известных решений, основной сутью которых является охват скобой двух плоскостей и наружного ребра диска, предлагаемый блокиратор охватывает плоскость и оба ребра диска. Корпус замка, по сути, является четвертой, съемной плоскостью «хомута». Ригель, проходящий вдоль плоскости замка параллельно диску и боковым плоскостям скобы, в отличие от общеизвестных решений, не пересекает самой плоскости диска.

Таким образом, конструкция заявленного устройства позволяет повысить угоноустойчивость транспортного средства за счет исключения возможности демонтажа блокиратора, при этом в случае поломки замка его можно заменить другим, скоба при этом не требует замены. Двухкомпонентность устройства позволяет менять комплектующие элементы.

1. Блокиратор, включающий скобу и замочный механизм, отличающийся тем, что скоба выполнена П-образной формы с двумя сопрягающимися параллельными ножками, разными по высоте, при этом большая по высоте ножка содержит сквозное отверстие, а меньшая имеет скошенные внешние поверхности, замочный механизм представляет собой замок с ригелем-штырем.

2. Скоба для блокиратора по п.1 выполнена П-образной формы с двумя сопрягающимися параллельными ножками, разными по высоте, при этом большая по высоте ножка содержит сквозное отверстие, а меньшая имеет скошенные внешние поверхности.



 

Похожие патенты:
Наверх