Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образованное центральной 9 и верхней 10 стенками, связанными между собой перемычкой 11, причем концевой участок 12. центральной стенки 9 выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу. Новым является то, что профиль уплотнителя 1 дополнительно снабжен выступающими элементами 6 и 7, размещенными внутри основного тела 4 и образующими с его верхней стенкой полость W, обращенную открытой зоной в сторону расположения центральной стенки 9 основного тела 4. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка FR № 2633570, кл. B 60 R 13/06), содержащий основное тело, выполненное в виде перевернутой буквы U с возможностью установки на фланце оконного проема двери. Внутрь основного тела впрессован металлический сердечник, повышающий жесткость основного тела и способствующий надежному

удержанию профиля уплотнителя на фланце оконного проема двери. На одной из боковых стенок основного тела размещены два уплотняющих лепестка, выполненных с возможностью контакта со стеклом. На поверхность, контактирующей со стеклом, а именно верхнего уплотняющего лепестка нанесено мягкое ворсовое покрытие, а нижнего уплотняющего лепестка - скользящее покрытие. Описанный профиль уплотнителя имеет эстетический вид, однако наличие металлического сердечника усложняет конструкцию и, соответственно, делает ее более дорогостоящей.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ № 2075184, кл. В 60 J 10/04, опубл. 10.03.97 г., бюл. № 7), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток. Основное тело выполнено С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, верхней стенкой и перемычкой, соединяющей верхнюю и центральную стенки. Уплотняющий лепесток размещен в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу. В центральную стенку впрессована металлическая пластина, повышающая жесткость основного тела. Для надежного уплотнения стекла, уплотняющий лепесток должен быть выполнен из

материала более мягкого и эластичного, чем основное тело. Такое конструктивное выполнение профиля уплотнителя может ухудшить его видовую поверхность, так как может быть видна зона перехода основного тела в уплотняющий лепесток. К недостаткам можно отнести также относительную сложность изготовления профиля уплотнителя, так как наличие впрессованной металлической пластины способствует удорожанию всего изделия в целом.

Задача изобретения направлена на создание недорогого профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержит основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, причем концевой участок центральной стенки выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу, причем профиль уплотнителя дополнительно снабжен выступающими элементами, размещенными внутри основного тела и образующими

с его верхней стенкой полость, обращенную открытой зоной в сторону расположения центральной стенки основного тела;

на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела имеется декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток; выступающие элементы образуют с верхней стенкой основного тела участок С - образной формы; один из выступающих элементов выполнен L - образной формы; декоративное покрытие и уплотняющий лепесток выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А; основное тело и выступающие элементы выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; на поверхность уплотняющего лепестка, контактирующую со стеклом, нанесено покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображена дверь автомобиля.

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5 и выступающие элементы 6 и 7.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено С-образной формы с возможностью охвата фланца 8 оконного проема двери 3 и образовано центральной 9 и верхней 10 стенками, связанными между собой перемычкой 11, причем концевой участок 12 упомянутой центральной стенки 9 представляет собой отгиб.

Профиль уплотнителя 1 содержит выступающие элементы, в частности верхний 6 и нижний 7, размещенные внутри основного тела 4 и образующие с верхней стенкой 10 полость W, обращенную открытой зоной в сторону расположения центральной стенки 9 основного тела 4. Такое конструктивное выполнение способствует повышению жесткости основного тела 4 профиля уплотнителя 1.

На фигуре 2 изображен пример конкретного выполнения профиля уплотнителя 1, где выступающие верхний 6 и нижний 7 элементы образуют с верхней стенкой 10 основного тела 4 участок С-образной формы. Верхний выступающий элемент 6 сформован на внутренней поверхности основного тела 4 в зоне перехода перемычки 11 в верхнюю стенку 10 и направлен

кромочным участком 13 вниз. Нижний выступающий элемент 7 имеет L - образную форму и образован полочкой 14 и стенкой 15. Упомянутый нижний выступающий элемент 7 связан своей полочкой 14 с верхней стенкой 10 основного тела 4 таким образом, что кромочный участок 16 стенки 15 направлен вверх и располагается напротив кромочного участка 13 верхнего выступающего элемента 6.

Основное тело 4 и выступающие элементы 6 и 7 выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена.

Вышеописанная конструкция характеризуется повышенным ресурсом работы, а именно может деформироваться в процессе установки или демонтажа необходимое количество раз и при этом сохранять все первоначально заданные свойства.

В верхней зоне основного тела 4, а именно на наружной поверхности перемычки 11 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью контакта со стеклом 2. На поверхность уплотняющего лепестка 5, контактирующую с упомянутым стеклом 2, может быть нанесено покрытие 17 из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие

18 с низким коэффициентом трения, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания.

На наружную поверхность участка основного тела 4, а именно верхней стенки 10 и перемычки 11 нанесено декоративное покрытие 19, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5. Причем декоративное покрытие 19 может быть выполнено с заходом на наружную поверхность полочки 17 нижнего выступающего элемента 7. Декоративное покрытие 19 и уплотняющий лепесток 5 выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 БД по шкале А. Такое исполнение позволяет придать видовой поверхности профиля уплотнителя 1 эстетический вид, деформироваться уплотняющему лепестку 5 с последующим восстановлением первоначально заданной формы, а также способствует плотному прилеганию профиля уплотнителя 1, в частности к лицевой поверхности 20 наружной панели 21 двери 3.

Под видовой поверхностью следует понимать поверхность, которая видна потребителю при установленном положении профиля уплотнителя 1 на фланце 8 оконного проема двери 3.

В основании уплотняющего лепестка 5, а именно в непосредственной близости от наружной поверхности центральной

стенки 9 основного тела 4, может быть выполнена выемка 22, направленная открытой зоной вниз, что способствует уменьшению давления уплотняющего лепестка 5 на стекло 2.

Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологического процессу единой деталью методом со-экструзии.

Профиль уплотнителя 1 устанавливается на фланце 8, преимущественно нижнем, оконного проема двери 3 (см. фигуру 3). Упомянутый фланец 8 включает в себя жестко соединенные отогнутый фланец 23 наружной панели 21 двери 3 и его усилитель 24. В установленном положении профиль уплотнителя 1 основным телом 4 охватывает фланец 8, при этом внутренней поверхностью перемычки 11 упирается в верхний концевой участок фланца 8, концевым участком 12 центральной стенки 9 фиксируется на нижнем концевой участке 25 усилителя 24, а уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и фланцем 8 оконного проема двери 3 от попадания в него влаги и грязи. Также профиль уплотнителя 1 может дополнительно упираться верхним выступающим элементом 6 и стенкой 15 нижнего выступающего элемента 7 во фланец 8, что препятствует сползанию профиля уплотнителя 1 с фланца 8.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой, причем концевой участок центральной стенки выполнен в виде отгиба, уплотняющий лепесток, выполненный в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу, отличающийся тем, что профиль уплотнителя дополнительно снабжен выступающими элементами, размещенными внутри основного тела и образующими с его верхней стенкой полость, обращенную открытой зоной в сторону расположения центральной стенки основного тела.

2. Профиль уплотнители для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела имеется декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступающие элементы образуют с верхней стенкой основного тела участок С-образной формы.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1 или 3, отличающийся тем, что один из выступающих элементов выполнен L-образной формы.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что декоративное покрытие и уплотняющий лепесток выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору 40÷90 ЕД по шкале А.

6. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело и выступающие элементы выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

7. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхность уплотняющего лепестка, контактирующую со стеклом, нанесено покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги.

8. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхность уплотняющего лепестка, контактирующую со стеклом, нанесено полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции металлической двери

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления
Наверх