Контейнер-цистерна

 

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, расширении функциональных возможностей за счет наличия нижнего и верхнего арматурных блоков и улучшения удобства обслуживания путем рационального расположения обслуживающих площадок.

Технический результат достигается тем, что контейнер-цистерн, содержащий цилиндрический котел с днищами, имеющий продольную ось, две прямоугольные торцевые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера, не совпадающая с продольной осью котла, имеющие верхние и нижние поперечины, вертикальные стойки с закрепленными по углам грузозахватными элементами, верхние и нижние диагональные распорки, соединяющие вертикальные стойки с поперечинами, переходные обечайки, жестко связанные с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, попарно расположенные с каждой стороны котла четыре опорные балки, цилиндрический котел размещен так, что продольная ось его расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера, упорные устройства, закрепленные к обечайке котла, переходная обечайка выполнена в виде цилиндра, которая с одной стороны контейнера жестко соединена к раме через опорную обечайку, арматурный блок с устройствами слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы, сигнализатором и манометром, расположенный в нижней части котла, обслуживающую площадку, снабжен вторым арматурным блоком, установленным в верхней

части котла, а устройства слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы в арматурных блоках установлены под углом 25-30° к вертикальной оси контейнер-цистерны, причем манометры в нижнем и верхнем арматурных блоках установлены в устройствах слива-налива газовой фазы, при этом обслуживающая площадка расположена и установлена по периметру верхней части котла до второго арматурного блока, а дополнительная обслуживающая площадка установлена от второго арматурного блока и соединена с противоположной стороной обслуживающей площадки, в верхней части котла установлен преобразователь магнитно-поплавковый с возможностью его соединения посредством кабеля с сигнализаторами, установленными как в верхнем, так и нижнем арматурных блоках.

1 с.п., 1 з. п.формулы полезной модели, 4 ил.

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Емкость, используемую в качестве контейнера, оснащают торцевыми рамами с грузозахватными элементами, образуя контейнер-цистерну, габариты которого определяются рамой и строго регламентированы международными стандартами контейнерных перевозок, что связано с габаритами транспортных средств, устройствами крепления контейнеров, условиями штабелирования при перевозке и хранении.

Известен контейнер-цистерна, содержащий цилиндрический котел с днищами, две прямоугольные торцевые рамы, переходные обечайки, связанные с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, и систему опорных балок, соединяющих нижние углы рам с соответствующими боковыми сторонами котла [Патент ЕПВ №0174235, В65D 88/12, 1986].

Известен контейнер-цистерна, содержащий цилиндрический котел с днищами, имеющий продольную ось, две прямоугольные торцевые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера, не совпадающая с продольной осью котла, имеющие верхние и нижние поперечины, вертикальные стойки с закрепленными по углам грузозахватными элементами, верхние и нижние диагональные распорки, соединяющие вертикальные стойки с поперечинами, переходные обечайки, связанные

посредством сварного соединения с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, попарно расположенные с каждой стороны котла четыре опорные балки, закрепленные на нижних углах торцевых рам и котла, охватывающие котел армирующие кольца и контактные элементы, при этом котел размещен так, что продольная ось его расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера, каждая переходная обечайка выполнена в виде усеченного конуса, обращенного меньшим диаметром к днищу, а большим диаметром закрепленного на вертикальных стойках, нижней поперечине и диагональных распорках, причем верхняя и нижняя поперечины и диагональные распорки каждой торцевой рамы смещены относительно центров грузозахватных элементов внутрь контейнера до совмещения в одну плоскость с боковыми поверхностями вертикальных стоек, а в местах контакта диагональных распорок с вертикальными стойками и нижней поперечиной и на длине дуги между местами примыкания усеченного конуса к верхним диагональным распоркам на поверхности конуса со стороны наибольшего диаметра его выполнены U-образные вырезы, каждая опорная балка прямоугольного профиля выполнена с цилиндрическим участком сопряжения с поверхностью цилиндрического котла и скреплена этим участком с цилиндрическим котлом через перекрывающую указанный участок прокладку, толщина которой больше толщины стенки опорной балки, а кривизна ее соответствует кривизне наружной цилиндрической поверхности котла [Патент РФ №2072956, В65В 88/12, 1997].

Однако, несмотря на значительные преимущества описанного устройства в сравнении с другими аналогичными устройствами, оно обладает рядом недостатков, ограничивающих возможности дальнейшего улучшения его эксплуатационных характеристик.

Конструкция описанного контейнера-цистерны сложна из-за наличия на поверхности емкости большого числа деталей, сложна в изготовлении, не оптимальна по схеме разгрузки торцевых рам. Кроме того, конструкция

обладает большим весом, что является также следствием усложнения конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предложенной конструкции является контейнер-цистерна, содержащий цилиндрический котел с днищами, имеющий продольную ось, отсеки уровнемернодренажного устройства и запорной арматуры, две прямоугольные торцевые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера, не совпадающая с продольной осью котла, имеющие верхние и нижние поперечины, вертикальные стойки с закрепленными по углам грузозахватными элементами, верхние и нижние диагональные распорки, соединяющие вертикальные стойки с поперечинами, переходные обечайки, жестко связанные с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, попарно расположенные с каждой стороны котла четыре опорные балки, закрепленные на нижних углах торцевых рам и котла, контактные элементы, при этом цилиндрический котел размещен так, что продольная ось его расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера, причем верхняя и нижняя поперечина и диагональные распорки каждой торцевой рамы смещены относительно центров грузозахватных элементов внутрь контейнера до совмещения в одну плоскость с боковыми поверхностями вертикальных стоек, каждая опорная балка выполнена прямоугольного профиля, он дополнительно снабжен четырьмя упорными устройствами, закрепленными к обечайке котла, при этом верхние опорные балки жестко закреплены с одной стороны к упорным устройствам, а с другой - к верхним грузозахватным элементам рамы, нижние опорные балки жестко соединены к контактным элементам и, соответственно, к нижним грузозахватным элементам, при этом угол, образованный между осью котла и нижней опорной балкой составляет 22-23°, а переходная обечайка выполнена в виде цилиндра, которая с одной стороны контейнера жестко соединена к раме через вновь введенную опорную обечайку, причем в одном арматурном

блоке, который расположен в нижней части котла установлены отсеки уровнемернодренажного устройства и запорной арматуры. Упорные устройства выполнены в виде кронштейнов, к внутренним поверхностям которых жестко присоединены верхние опорные балки, причем кронштейны снабжены цапфами, жестко прикрепленными к одной из боковых поверхностей кронштейнов. (Патент РФ №2194660, МПК В65D 88/12, 2002)

Одним из основных недостатков известных контейнер - цистерн является отсутствие в их верхней части арматурного блока с запорной арматурой, при обслуживании возникает большая вероятность получения различных вмятин и повреждений, так как отсутствует достаточное количество обслуживающих площадок, которые необходимы для обслуживания контейнер - цистерну.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик, расширение функциональных возможностей и улучшение удобства обслуживания контейнер - цистерну.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, расширении функциональных возможностей за счет наличия нижнего и верхнего арматурных блоков и улучшения удобства обслуживания путем рационального расположения обслуживающих площадок.

Технический результат достигается тем, что контейнер-цистерн, содержащий цилиндрический котел с днищами, имеющий продольную ось, две прямоугольные торцевые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера, не совпадающая с продольной осью котла, имеющие верхние и нижние поперечины, вертикальные стойки с закрепленными по углам грузозахватными элементами, верхние и нижние

диагональные распорки, соединяющие вертикальные стойки с поперечинами, переходные обечайки, жестко связанные с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, попарно расположенные с каждой стороны котла четыре опорные балки, цилиндрический котел размещен так, что продольная ось его расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера, упорные устройства, закрепленные к обечайке котла, переходная обечайка выполнена в виде цилиндра, которая с одной стороны контейнера жестко соединена к раме через опорную обечайку, арматурный блок с устройствами слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы, сигнализатором и манометром, расположенный в нижней части котла, обслуживающую площадку, снабжен вторым арматурным блоком, установленным в верхней части котла, а устройства слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы в арматурных блоках установлены под углом 25-30° к вертикальной оси контейнер-цистерны, причем манометры в нижнем и верхнем арматурных блоках установлены в устройствах слива-налива газовой фазы, при этом обслуживающая площадка расположена и установлена по периметру верхней части котла до второго арматурного блока, а дополнительная обслуживающая площадка установлена от второго арматурного блока и соединена с противоположной стороной обслуживающей площадки, в верхней части котла установлен преобразователь магнитно-поплавковый с возможностью его соединения посредством кабеля с сигнализаторами, установленными как в верхнем, так и нижнем арматурных блоках.

Предложенная полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 представлен контейнер-цистерна, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А контейнер-цистерны фиг.1; на фиг.3-контейнер-цистерна, вид сверху; на фиг.4 - контейнер-цистерна, вид спереди.

Контейнер-цистерна содержит цилиндрический котел 1 с днищами 2, имеющий продольную ось 3, две прямоугольные торцевые рамы 4, через центры которых проходит продольная ось контейнера 5, не совпадающая с продольной осью 3 котла 1. Торцевые рамы 4 имеют верхние 6 и нижние 7 поперечины, вертикальные стойки 8 с закрепленными по углам грузозахватными элементами 9 (фитингами), верхние 10 и нижние 11 диагональные распорки, которые соединяют вертикальные стойки 8 с поперечинами 6 и 7. Переходные обечайки 12 связаны посредством сварного соединения с днищами 2 и прямоугольными торцевыми рамами 4, попарно расположенными с каждой стороны котла 1. Опорные верхние 13, нижние 14 балки закреплены соответственно в углах торцевых рам 4. Цилиндрический котел 1 размещен так, что его продольная ось 3 расположена ниже и параллельно продольной оси 5 контейнера. Верхняя 6 и нижняя 7 поперечины и диагональные распорки 10, 11 каждой торцевой рамы 4 смещены относительно центров грузозахватных элементов 9 внутрь контейнера до совмещения в одну плоскость с боковыми поверхностями вертикальных стоек 8. Каждая опорная балка 13 и 14 выполнена прямоугольного профиля. В контейнер - цистерне четыре упорных устройства 15,прикреплены к обечайке котла 1. Верхние опорные балки 13 жестко прикреплены с одной стороны к упорным устройствам 15, а с другой - к верхним грузозахватным элементам 9 рамы 4, а нижние опорные балки 14 жестко присоединены к контактным элементам 16 и, соответственно, к нижним грузозахватным элементам 9. Переходная обечайка 12 выполнена в виде цилиндра, который с одной стороны контейнера жестко присоединен к раме 4 через опорную обечайку 17.

В контейнер-цистерне установлены два арматурных блока 18, 19, которые расположены с одной стороны, соответственно, в нижней и верхней части котла 1. Каждый арматурный блок 18,19 содержит устройства слива-налива жидкой фазы 20, слива-налива газовой фазы 21, сигнализатор 22 и манометр 23.

Установление с одной стороны контейнер - цистерны нижнего и верхнего арматурных блоков 18 и 19 позволяет повысить удобство обслуживания и расширить функциональные возможности контейнер -цистерны при загрузке - выгрузке.

Устройства слива-налива жидкой фазы 20, слива-налива газовой фазы 21 установлены под углом 25-30° к вертикальной оси контейнер-цистерны, что обеспечивает размещение арматурных блоков 18, 19 в пределах габарита рамы и улучшает условия эксплуатации, а именно в процессе подключения коммуникаций при загрузке - выгрузке.

С целью повышения технологичности изготовления контейнер-цистерны манометры 23 в нижнем 18 и верхнем 19 арматурных блоках установлены в устройствах слива-налива газовой фазы 21.

Обслуживающая площадка 24 выполнена и установлена по периметру верхней части котла 1 контейнер-цистерны до арматурного блока 18, а дополнительная обслуживающая площадка 25 установлена от верхнего арматурного блока 18 до противоположной стороны обслуживающей площадки 24 и соединена с ней.

В верхней части котла 1 контейнер-цистерны установлен преобразователь 26 магнитно-поплавковый с возможностью его соединения посредством кабеля 27 с сигнализаторами 22, установленными как в верхнем 19, так и нижнем 18 арматурных блоках.

Опытный образец контейнер-цистерны, изготовленный с использованием совокупности предложенных технических решений, прошел комплекс технических испытаний и получил положительные результаты.

Предлагаемое техническое решение позволило повысить эксплуатационные характеристики, расширить функциональные возможности за счет наличия нижнего и верхнего арматурных блоков и установления с одной стороны контейнер - цистерны, улучшить удобства

обслуживания путем рационального расположения обслуживающих площадок, упростить технологию установки манометров, соответственно, снизить затраты на производство, что в целом и подтверждает целесообразность использования данной полезной модели в промышленности.

1. Контейнер-цистерна, содержащий цилиндрический котел с днищами, имеющий продольную ось, две прямоугольные торцевые рамы, через центры которых проходит продольная ось контейнера, не совпадающая с продольной осью котла, имеющие верхние и нижние поперечины, вертикальные стойки с закрепленными по углам грузозахватными элементами, верхние и нижние диагональные распорки, соединяющие вертикальные стойки с поперечинами, переходные обечайки, жестко связанные с днищами и прямоугольными торцевыми рамами, попарно расположенные с каждой стороны котла четыре опорные балки, цилиндрический котел размещен так, что продольная ось его расположена ниже и параллельно продольной оси контейнера, упорные устройства, закрепленные к обечайке котла, переходная обечайка выполнена в виде цилиндра, которая с одной стороны контейнера жестко соединена к раме через опорную обечайку, арматурный блок с устройствами слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы, сигнализатором и манометром, расположенный в нижней части котла, обслуживающую площадку, отличающийся тем, что дополнительно снабжен вторым арматурным блоком, установленным в верхней части котла, а устройства слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы в арматурных блоках установлены под углом к вертикальной оси контейнера-цистерны, при этом обслуживающая площадка расположена и установлена по периметру верхней части котла до второго арматурного блока, а дополнительная обслуживающая площадка установлена от второго арматурного блока и соединена с противоположной стороной обслуживающей площадки, в верхней части котла установлен преобразователь магнитно-поплавковый с возможностью его соединения посредством кабеля с сигнализаторами, установленными как в верхнем, так и нижнем арматурных блоках.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что угол наклона устройства слива-налива жидкой фазы, слива-налива газовой фазы к вертикальной оси контейнера-цистерны выполнен в пределах, равных 25-30°, манометры в нижнем и верхнем арматурных блоках установлены в устройствах слива-налива газовой фазы.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 131304
Наверх