Контейнер для перевозки штучных грузов

 

Полезная модель направлена на повышение прочности контейнера. Указанный технический результат достигается тем, что основными узлами контейнера являются несущий каркас, выполненный из стали повышенной прочности 10ХСНД, с нижними и верхними угловыми фитингами, обшивка крыши, торцевые и боковые стенки - из стали повышенной коррозионной стойкости 10ХСНД, дверь. Каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и угловых стоек, нижние продольная и поперечная балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, а нижняя балка торцевой стенки - гнутый закрытый профиль. Нижняя балка дверного проема имеет гнутый закрытый профиль и швеллер, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки и имеют вертикальный трапециевидный гофр и плоские простенки для нанесения маркировки. Торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения. Настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком. Крыша выполнена из плоских стальных листов и для лучшего стока воды имеет поперечный уклон в обе стороны, а в зоне верхних угловых фитингов крыша усиленна накладками. 9 з.п.ф., 7 ил.

Полезная модель относится к транспортному контейнеру типоразмера ICC массой брутто 24 т повышенной прочности и коррозионной стойкости и предназначенному для транспортировки штучных грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом промежуточной перегрузки грузов и оборудованный для легкой обработки контейнера угловыми фитингами.

Из уровня техники известен грузовой контейнер, представляющий собой металлическую конструкцию, содержащую корпус с вертикальными стенками, полом и крышей, двухстворчатые двери, шарнирно закрепленные с одной из торцевых сторон корпуса. В углах корпуса расположены угловые фитинги, служащие для захвата контейнеров грузоподъемными механизмами, установки и крепления их на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при штабелировании (WO 2003/091131, 06.11.2003).

Недостатком данного контейнера является то, что он подвержен коррозии и имеет низкий запас прочности.

Известен рефрижераторный контейнер, содержащий металлический каркас рамной конструкции с угловыми фитингами типоразмера ICC стандарта ИСО и изотермический кузов с наружной и внутренней обшивкой из листового металла и теплоизоляцией из пенополистирола, а также холодильную установку. Для снижения коэффициента теплопередачи и собственной массы, повышения коррозийной стойкости, изотермический кузов изготовлен из теплоизоляционных панелей типа "сэндвич", состоящих из слоя пенопласта, обшитого многослойной фанерой с защитным стеклопластиком (RU 40029 U1, 27.08.2004).

Недостатком данного контейнера является то, что он имеет низкий запас прочности.

Из патента RU 2094573, 27.10.1997, известен транспортируемый жилой блок-контейнер, включающий металлический сборный каркас из основания в виде продольных и поперечных балок, крыши, угловых вертикальных стоек и угловых соединительных элементов, панели пола и потолка и съемные панели боковых и торцевых стен. Панели стен соединены с каркасом с обеспечением совместного восприятия возникающих при эксплуатации нагрузок, а каркас выполнен из незамкнутых стальных профилей с обеспечением возможности антикоррозийной защиты и снабжен ребрами жесткости, соединяющими продольные и поперечные балки основания, Т-образными профилями, прикрепленными к балкам основания, и металлическими нащельниками, замыкающими профиль угловых стоек.

Однако конструкция данного контейнера не обладает достаточной прочностью.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих и штучных грузов, содержащий корпус с вертикальными стенками, полом и крышей, двустворчатые двери, шарнирно закрепленные с одной из торцевых сторон корпуса, выполненные в крыше загрузочные люки, и разгрузочное отверстие, образованное в стенке корпуса, ширина которого соответствует ширине контейнера, нижняя кромка расположена у торца пола корпуса, а на верхней его кромке шарнирно закреплена дверка с запорным устройством. Верхняя кромка разгрузочного отверстия смещена внутрь корпуса контейнера, при этом дверка разгрузочного отверстия в закрытом положении расположена под углом к полу контейнера, величина которого не превышает величину угла естественного откоса сыпучего груза, причем разгрузочное отверстие и двустворчатая дверь расположены с противоположных торцевых сторон корпуса (RU 2059554, 10/05/1996).

В конструкции данного контейнера не устранены перечисленные выше недостатки.

Задачей полезной модели является создание улучшенной конструкции контейнера для перевозки штучных грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и без промежуточной

перегрузки грузов и оборудованный для легкой обработки контейнера угловыми фитингами, обеспечивающей получение технического результата, состоящего в повышении прочности контейнера.

Указанный технический результат достигается в контейнере для перевозки штучных грузов, представляющем собой цельнометаллическую конструкцию, основными узлами которой являются несущий каркас, выполненный из стали повышенной прочности, с нижними и верхними угловыми фитингами, обшивка крыши, торцевые и боковые стенки - из стали повышенной коррозионной стойкости, дверь, состоящая из дверных стенок, и основание контейнера, состоящее из базовой рамы и настила пола, при этом каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и угловых стоек, нижние продольная и поперечная балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, а нижняя балка торцевой стенки - гнутый закрытый профиль, нижняя балка дверного проема имеет гнутый закрытый профиль и швеллер, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки - из вертикальных трапециевидных гофр и плоских простенок для нанесения маркировки, торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша выполнена из плоских стальных листов и для лучшего стока воды имеет поперечный уклон в обе стороны, а в зоне верхних угловых фитингов крыша усиленна накладками.

Гнутый швеллер нижней продольной балки имеет открытый профиль, толщину 4 мм, высоту 190 мм и ширина полки 47 мм. и выполнен из стали

10ХСНД, а гнутый швеллер нижней поперечной балки - толщину 3,2 мм, высоту 122 мм и ширину полки 42 мм. - из стали 10ХСНД.

Гнутый закрытый профиль нижней балки торцевой стенки имеет толщину 4 мм, высоту 149 мм и шириной 173 мм. - из стали 10ХСНД, а гнутый закрытый профиль нижней балки дверного проема - толщину 4 мм, высоту 151 мм и шириной 116 мм и швеллера толщиной 4 мм, высотой 50 мм и шириной 54 мм. - из стали 10ХСНД.

Нижняя продольная балка имеет карманы для вилочных захватов, представляющие собой штампованный открытый профиль толщиной 4 мм, высотой 120 мм и шириной 356 мм. - из стали 10ХСНД

Плоские простенки боковых стенок имеют ширину 400-450 мм, а высота гофра составляет 31,4 мм, толщина - 1,5 мм, при этом каждая стенка состоит из пяти панелей - из стали 10ХНДП, и оборудована двумя вентиляционными перегородками.

Две панели боковой стеки - плоские - из стали 10ХНДП.

Высота трапециевидного гофра торцевой стенки 31,4 мм, состоящей из двух панелей толщиной 2 мм. - из стали 10ХНДП.

Гнутый швеллер верхней балки дверного проема имеет толщину 3 мм, высоту 111 мм, ширину полки 111 мм - из стали 10ХНДП и для установки крыши балка усилена листом толщиной 3 мм и шириной 372 мм и образующими над дверным проемом козырек.

Гнутый профиль угловая стойки торцевой стенки имеет толщину 6 мм, длину 207 мм и ширину 200 мм. - из стали 10ХСНД, а дверного проема - длину 270 мм, ширину 46 мм и профиль усилен швеллером высотой 116 мм, шириной полки 41 мм и толщиной 6 мм. - из стали 10ХСНД.

Контактные места, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов.

Сущность полезной модели заключается в применении сталей повышенной прочности и коррозионной стойкости и поясняется чертежами, где на фиг.1

изображен контейнер типоразмера ICC, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; фиг.3 - то же, вид сверху; фиг.4 - вид Н по фиг.1 торцевой стенки контейнера; фиг.5 - разрез А - А на фиг.1; фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.1.

Габаритные размеры контейнера, мм:

длина6058
ширина2438
высота2591

Внутренние размеры, мм:

длина5894
ширина2336
высота2379
Полезный внутренний объем, м3: 32,8

Размеры дверного проема, мм:

ширина2336
высота2289

Контейнер представляет собой цельнометаллическую конструкцию (фиг.1-7), основными узлами которой является несущий каркас, обшивка крыши 6, торцевой 2 и боковых стенок 3, 5, стенка дверная 4, и настил пола 12. Базовая рама 1 и настил пола 12 образуют основание контейнера. Каркас состоит из нижних 7 и верхних 16 продольных и поперечных нижних 8 балок и угловых стоек 19, 20. В углах каркаса расположены фитинги 27, служащие для захвата контейнеров грузоподъемными механизмами, установки и крепления их на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при штабелировании.

Нижняя продольная балка 7 - гнутый открытый швеллер толщиной 4 мм, высотой 190 мм, ширина полки 47 мм., выполнена из стали 10ХСНД. В зоне нижних угловых фитингов профиль усилен пластиной.

Нижняя поперечная балка 8 - гнутый швеллер толщиной 3,2 мм, высотой 122 мм, ширина полки 42 мм. - из стали 10ХСНД.

Балки, на которых стыкуются и крепятся щиты настила пола усилены уголками.

Нижняя балка торцевой стенки 9 - гнутый закрытый (коробка) профиль толщиной 4 мм высотой 149 мм и шириной 173 мм. - из стали 10ХСНД

Нижняя балка дверного проема 10 - состоит из гнутого закрытого профиля (коробка) толщиной 4 мм, высотой 151 мм, шириной 116 мм - из стали 10ХСНД и швеллера толщиной 4 мм, высотой 50 мм и шириной 54 мм. - из стали 10ХСНД.

Карманы для вилочных захватов 11 - штампованный открытый профиль толщиной 4 мм, высотой 120 мм, шириной 356 мм. - из стали 10ХСНД.

Для крепления настила пола профили 9, 10 и 11 усилены уголками.

Контактные места, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов.

Настил пола 12 выполнен из фанеры толщиной 27 мм, удовлетворяющей по прочности требованиям ИСО. Пропитка осуществляется антисептиком по согласованию с заказчиком. С наружной стороны фанера покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым уголком 13 (порог). Все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком. Крепление настила пола осуществляется к 15 поперечным элементам основания цинкохроматированными стальными самонарезающими винтами 14 диаметром 6 мм.

Боковые стенки 3 и 5 имеют вертикальный трапециевидный гофр и плоские простенки шириной 400-450 мм для нанесения маркировки - из стали 10ХНДП.

Высота гофр 31,4 мм, толщина 1,5 мм. Каждая стенка состоит из пяти панелей (в том числе двух плоских) и образована двумя вентиляционными перегородками 15.

Торцевая стенка 2 имеет вертикальный трапециевидный гофр 31,4 мм и состоит из двух панелей толщиной 2 мм. - из стали 10ХНДП.

Крыша 6 выполнена из плоских стальных листов толщиной 2 мм. Для лучшего стока воды крыша имеет поперечный уклон 0,01 в обе стороны. В зоне верхних угловых фитингов крыша усиленна накладками толщиной 3 мм.

Верхняя продольная балка 16 - гнутый закрытый квадратный профиль 50×50 мм толщиной 3 мм.

Верхняя балка торцевой стенки 17 - гнутый закрытый квадратный профиль 50×50 мм толщиной 3 мм.

Верхняя балка дверного проема 18 - гнутый швеллер толщиной 3 мм, высотой 111 мм, ширина полки 111 мм. - из стали 10ХНДП. Для установки крыши балка усилена листом толщиной 3 мм и шириной 372 мм и образующими над дверным проемом козырек.

Угловая стойка торцевой стенки 19 - гнутый открытый профиль сложного сечения толщиной 6 мм, длиной 207 мм, шириной 200 мм. - из стали 10ХСНД.

Угловая стойка дверного проема 20 - гнутый профиль сложного сечения длинной 270 мм, шириной 46 мм. - из стали 10ХСНД. Профиль усилен швеллером высотой 116 мм, шириной полки 41 мм и толщиной 6 мм. - из стали 10ХСНД.

Панели крыши, торцевой и боковых стенок между собой и с вертикальными, продольными и поперечными элементами каркаса соединены непрерывной дуговой сваркой.

Дверной проем оборудован двухстворчатой дверью, каждая створка которой состоит из рамы и обшивки. Рама створки 21 - гнутый закрытый прямоугольный профиль толщиной 2,5 мм, высотой 100 мм, шириной 50 мм. Обшивка каждой створки состоит из штампованного листа толщиной 2 мм и имеет четыре горизонтальных трапециевидных гофра высотой 38 мм. - из стали 10ХНДП.

Дверные створки распахиваются на угол 270°. Для закрепления дверей в открытом положении на каждой створке имеется фиксатор.

Для усиления дверного проема дополнительно установлен узел «упор-скоба» 22.

Уплотнение дверного проема по периметру и створок между собой осуществляется резиновым профилем 23 сложного сечения, стыки которого вулканизированы. Материал резина на основе этиленпропиленового каучука. Крепление профиля к раме дверной створки осуществляется при помощи полосы размером 3×20 мм из алюминиевого сплава и самонарезающих винтов диаметром 4 мм с защитным покрытием.

Дверные петли 24 выполнены горячей штамповкой. В петле установлен полиамидный вкладыш. Ось петли имеет диаметр 12 мм и изготовлена из хромистой коррозионной стали.

На контейнере установлены запорные устройства 25 кулачкового типа. Запорные кулачки установлены на поворотных штангах; опоры штанг, в которых установлены полиамидные вкладыши, приварены к створкам.

Запорные кронштейны 26 привариваются к верхней и нижней балкам дверного проема.

Угловые фитинги 27 соответствуют стандарту ИСО 1161. Верхние и нижние угловые фитинги имеют одинаковые габаритные размеры: длина 178 мм, ширина 162 мм, высота 118 мм.

1. Контейнер для перевозки штучных грузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию, основными узлами которой являются несущий каркас, выполненный из стали повышенной прочности, с нижними и верхними угловыми фитингами, обшивка крыши, торцевые и боковые стенки - из стали повышенной коррозионной стойкости, дверь, состоящая из дверных стенок, и основание контейнера, состоящее из базовой рамы и настила пола, при этом каркас состоит из нижних и верхних продольных и поперечных нижних балок и угловых стоек, нижние продольная и поперечная балки каркаса и верхняя балка дверного проема представляют собой гнутый швеллер, а нижняя балка торцевой стенки - гнутый закрытый профиль, нижняя балка дверного проема имеет гнутый закрытый профиль и швеллер, верхняя балка торцевой стенки и верхняя продольная балка состоят из гнутого закрытого квадратного профиля, боковые стенки имеют вертикальный трапециевидный гофр и плоские простенки для нанесения маркировки, торцевая стенка имеет вертикальный трапециевидный гофр и состоит из двух панелей, угловая стойка дверного проема представляет собой гнутый профиль сложного сечения, а угловая стойка торцевой стенки - гнутый открытый профиль сложного сечения, настил пола выполнен из фанеры, которая с наружной стороны покрыта пленкой из бумаги, пропитанной фенолформальдегидной смолой, со стороны въездного порога настил пола усилен гнутым порогом, все стыки фанерных листов между собой и с металлическими элементами каркаса контейнера уплотнены эластичным герметиком, крыша выполнена из плоских стальных листов и для лучшего стока воды имеет поперечный уклон в обе стороны, а в зоне верхних угловых фитингов крыша усилена накладками.

2. Контейнер по п.1, в котором гнутый швеллер нижней продольной балки имеет открытый профиль, толщину 4 мм, высоту 190 мм и ширину полки 47 мм и выполнен из стали 10ХСНД, а гнутый швеллер нижней поперечной балки имеет толщину 3,2 мм, высоту 122 мм и ширину полки 42 мм - из стали 10ХСНД.

3. Контейнер по п.1, в котором гнутый закрытый профиль нижней балки торцевой стенки имеет толщину 4 мм, высоту 149 мм и ширину 173 мм и выполнен из стали 10ХСНД, а гнутый закрытый профиль нижней балки дверного проема имеет толщину 4 мм, высоту 151 мм и ширину 116 мм и швеллер толщиной 4 мм, высотой 50 мм и шириной 54 мм - из стали 10ХСНД.

4. Контейнер по п.1, в котором нижняя продольная балка имеет карманы для вилочных захватов, представляющие собой штампованный открытый профиль толщиной 4 мм, высотой 120 мм и шириной 356 мм - из стали 10ХСНД.

5. Контейнер по п.1, в котором плоские простенки боковых стенок имеют ширину 400-450 мм, а высота гофра составляет 31,4 мм, толщина 1,5 мм, при этом каждая стенка состоит из пяти панелей из стали 10ХНДП и оборудована двумя вентиляционными перегородками.

6. Контейнер по п.6, в котором две панели боковой стеки плоские - из стали 10ХНДП.

7. Контейнер по п.1, в котором высота трапециевидного гофра торцевой стенки 31,4 мм, состоящей из двух панелей толщиной 2 мм - из стали 10ХНДП.

8. Контейнер по п.1, в котором гнутый швеллер верхней балки дверного проема имеет толщину 3 мм, высоту 111 мм, ширину полки 111 мм - из стали 10ХНДП и для установки крыши балка усилена листом толщиной 3 мм и шириной 372 мм и образующими над дверным проемом козырек.

9. Контейнер по п.1, в котором гнутый профиль угловая стойки торцевой стенки имеет толщину 6 мм, длину 207 мм и ширину 200 мм. - из стали 10ХСНД, а дверного проема - длину 270 мм, ширину 46 мм и профиль усилен швеллером высотой 116 мм, шириной полки 41 мм и толщиной 6 мм - из стали 10ХСНД.

10. Контейнер по п.1, в котором контактные места, предназначенные для распределения вертикальной нагрузки при транспортировании на шасси, расположены на 17 мм выше нижних плоскостей нижних угловых фитингов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к детской мебели, в частности, устройствам, предназначенным для содержания детей младшего возраста, без присутствия родителей, а также для физического и эмоционального развития и для стимуляции развития движения верхних и нижних конечностей, т

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств
Наверх