Карниз угловой (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к технике изготовления угловых карнизов, используемых преимущественно для подвешивания штор, занавесей. Технический результат предлагаемого решения заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости при изготовлении сборной конструкции углового карниза, а также повышении срока его эксплуатации. Карниз, содержит профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза. Соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз, а соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде шпунта, с возможностью соединения в шпунт профилей горизонтальной и фасадной частей карниза, причем, соединение в шпунт выполнено неподвижным.

Предлагаемая полезная модель относится к технике изготовления угловых карнизов, используемых преимущественно для подвешивания штор, занавесей.

Известны угловые карнизы для штор, содержащие профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей и профиль фасадной части (патент РФ №12946, 07.12.1999 г., МПК 7 А 47 Н 1/00; патент РФ №12947, 07.12.1999 т, МПК 7 А 47 Н 1/00; патент РФ №13532, 17.01.2000 г., МПК 7 А 47 Н 1/02). Указанные конструкции выполнены из алюминиевого сплава в виде единого углового монолитного профиля. Производство таких алюминиевых профилей на гидравлических прессах обладает следующими недостатками:

1. Контур профиля должен вписываться в сечение (как правило, круглое) контейнера, из которого производится выдавливание алюминиевого сплава. Для угловых профилей, в отличие от прямых, требуется значительно большее сечение контейнера, а значит и большая мощность пресса, что увеличивает энергоемкость производства.

2. При изготовлении сложного углового контура увеличивается неравномерность истечения алюминиевого сплава по всему профилю инструмента (каналу матрицы), что требует дополнительной тонкой, трудоемкой работы по доводке профиля инструмента (канала матрицы).

Известен карниз угловой, взятый за прототип, содержащий профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза (патент РФ №31314, 13.03.2003 г. МПК 7 А 47 Н 1/02). Недостатками указанной конструкции являются:

1. Большая трудоемкость изготовления сложных соединительных элементов, один из которых выполнен в виде паза с зауженной входной щелью, а другой выполнен в виде рифленой планки, что требует дополнительной трудоемкой работы по доводке профиля инструмента (канала матрицы). Особенно этот недостаток проявляется при изготовлении профилей из алюминиевого сплава. В этом случае такое выполнение соединения профилей горизонтальной и фасадной частей карниза проблематично в виду высокой твердости металла.

2. Повышенная материалоемкость конструкции карниза. Это объясняется тем, что один из соединительных элементов выполнен в виде углубленного паза в профиле горизонтальной

части карниза, а для этого требуется в конструкции профиля горизонтальной части предусмотреть дополнительный массив материала, в котором должен быть выполнен указанный углубленный паз.

3. Конструкция прототипа применима для выполнения ее из пластмассы, что снижает срок эксплуатации, вследствие ее рассыхания и разрушения соединений.

Технический результат предлагаемого решения заключается в снижении трудоемкости и материалоемкости при изготовлении сборной конструкции углового карниза, а также повышении срока его эксплуатации.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

По первому варианту карниз угловой, содержит профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза. Отличием является то, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз, а соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде шпунта, с возможностью соединения профилей горизонтальной и фасадной частей карниза, причем, указанное соединение в шпунт выполнено неподвижным.

Кроме того, в карнизе по первому варианту продольный паз и шпунт выполнены прямоугольной формы с гладкими поверхностями.

Кроме того, в карнизе по первому варианту соединение в шпунт выполнено неподвижным посредством клея.

Кроме того, в карнизе по первому варианту профили горизонтальной и фасадной частей выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

По второму варианту карниз угловой содержит профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза. Отличием является то, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде шпунта, а соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз, с возможностью соединения профилей горизонтальной и фасадной частей карниза, причем, указанное соединение в шпунт выполнено неподвижным.

Кроме того, в карнизе по второму варианту продольный паз и шпунт выполнены прямоугольной формы с гладкими поверхностями.

Кроме того, в карнизе по второму варианту соединение в шпунт выполнено неподвижным посредством клея.

Кроме того, в карнизе по второму варианту профили горизонтальной и фасадной частей выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

По третьему варианту карниз угловой содержит профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза. Отличием является то, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде продольного первого выступа, соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде продольного второго выступа, при этом, указанные первый и второй выступы установлены внахлест друг к другу и неподвижно соединены между собой.

Кроме того, в карнизе по третьему варианту первый и второй выступы неподвижно соединены между собой посредством клея.

Кроме того, в карнизе по третьему варианту первый выступ выполнен низлежащим по отношению ко второму выступу. Кроме того, на продольной боковой стороне второго выступа выполнен скос, а над первым выступом, на боковой стороне профиля горизонтальной части карниза выполнена выемка с конфигурацией, соответствующей конфигурации указанного скоса, с возможностью предотвращения размыкания в вертикальном направлении соединенных профилей горизонтальной и фасадной частей.

Кроме того, в карнизе по третьему варианту профили горизонтальной и фасадной частей выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен первый вариант карниза углового.

На фиг.2 изображен второй вариант карниза углового.

На фиг.3 изображен третий вариант карниза углового.

На фиг.4 изображена выемка, выполненная на боковой стороне профиля горизонтальной части карниза углового.

На фиг.1 изображен карниз угловой, выполненный по первому варианту. Карниз содержит профиль 1 горизонтальной части с направляющими полозьями 2 для бегунков подвески занавесей, профиль 3 фасадной части, соединительные элементы 4 и 6, стыкующие профили 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей карниза. Соединительный элемент 4 профиля 1 горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз 5, а

соединительный элемент 6 профиля 3 фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде шпунта (продольного шипа), с возможностью соединения профилей 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей карниза, причем, соединение в шпунт выполнено неподвижным.

На фиг.2 изображен карниз угловой, выполненный по второму варианту. Карниз содержит профиль 1 горизонтальной части с направляющими полозьями 2 для бегунков подвески занавесей, профиль 3 фасадной части, соединительные элементы и 7 и 8, стыкующие профили 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей карниза. Соединительный элемент 7 профиля 1 горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде шпунта, а соединительный элемент 8 профиля 3 фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз 9, с возможностью соединения профилей 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей карниза, причем, соединение в шпунт выполнено неподвижным.

Кроме того, в карнизе по первому или второму вариантам (фиг.1,2) продольный паз и шпунт выполнены прямоугольной формы с гладкими поверхностями с целью уменьшения трудоемкости изготовления и облегчения сборки карниза.

Кроме того, в карнизе по первому или второму вариантам (фиг.1, 2)соединение в шпунт выполнено неподвижным, например, посредством клея, винтов, заклепок и др. (не показано).

На фиг.3 изображен карниз угловой, выполненный по третьему варианту. Карниз содержит профиль 1 горизонтальной части с направляющими полозьями 2 для бегунков подвески занавесей, профиль 3 фасадной части, соединительные элементы 10 и 11, стыкующие профили 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей карниза. Соединительный элемент 10 профиля 1 горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде продольного первого выступа, соединительный элемент 11 профиля 3 фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде продольного второго выступа, при этом, указанные первый 10 и второй 11 выступы установлены внахлест друг к другу и неподвижно соединены между собой.

Кроме того, в карнизе по третьему варианту (фиг.3) первый и второй выступы неподвижно соединены между собой, например, посредством клея, винтов, заклепок и др. (не показано)

Кроме того, в карнизе по третьему варианту (фиг.3) первый выступ 10 выполнен низлежащим по отношению ко второму выступу 11. На продольной боковой стороне второго выступа 11 выполнен скос 12, а над первым выступом 10, (в его основании) на

боковой стороне профиля 1 горизонтальной части карниза выполнена выемка 13 (фиг.4), с конфигурацией, соответствующей конфигурации скоса 12, с возможностью предотвращения размыкания в вертикальном направлении соединенных профилей 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей.

Кроме того в карнизах по первому, или второму, или третьему вариантам (фиг.1, 2,3) профили 1 и 3 горизонтальной и фасадной частей выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

Профили горизонтальной 1 и фасадной 2 частей карниза изготавливают (выдавливают) раздельно и монолитно с соответствующими соединительными элементами, что уменьшает энергоемкость изготовления вследствие возможности использования прессов меньшей мощности. Одновременно уменьшается трудоемкость изготовления из-за сокращения работ по доводке относительно линейного (в отличие от сложного углового) профиля канала матрицы.

В предложенных вариантах полезной модели соединительные элементы 4, 6, 7, 8, 10, 11, в силу прочности алюминиевого сплава, могут быть выполнены достаточно тонкими, что снижает материалоемкость конструкции. А выполнение поверхностей соединяемых элементов 4, 6, 7, 8, в отличие от прототипа, прямыми и гладкими уменьшает трудоемкость изготовления карниза.

Выполнение профилей горизонтальной и фасадной частей карниза методом прессования из алюминиевого сплава обеспечивает высокую технологичность и прочность конструкции.

1. Карниз угловой, содержащий профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза, отличающийся тем, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз, а соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде шпунта, с возможностью соединения в шпунт профилей горизонтальной и фасадной частей карниза, причем указанное соединение в шпунт выполнено неподвижным.

2. Карниз по п.1, отличающийся тем, что продольный паз и шпунт выполнены прямоугольной формы с гладкими поверхностями.

3. Карниз по п.1, отличающийся тем, что соединение в шпунт выполнено неподвижным посредством клея.

4. Карниз по п.1, отличающийся тем, что профили горизонтальной и фасадной частей карниза выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

5. Карниз угловой, содержащий профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза, отличающийся тем, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде шпунта, а соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне в виде двух продольных выступов, образующих продольный паз, с возможностью соединения в шпунт профилей горизонтальной и фасадной частей карниза, причем указанное соединение в шпунт выполнено неподвижным.

6. Карниз по п.5, отличающийся тем, что продольный паз и шпунт выполнены прямоугольной формы с гладкими поверхностями.

7. Карниз по п.5, отличающийся тем, что соединение в шпунт выполнено неподвижным посредством клея.

8. Карниз по п.5, отличающийся тем, что профили горизонтальной и фасадной частей карниза выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.

9. Карниз угловой, содержащий профиль горизонтальной части с направляющими полозьями для бегунков подвески занавесей, профиль фасадной части, соединительные элементы, стыкующие профили горизонтальной и фасадной частей карниза, отличающийся тем, что соединительный элемент профиля горизонтальной части выполнен монолитно на его боковой продольной стороне, в виде продольного первого выступа, соединительный элемент профиля фасадной части выполнен монолитно на его тыльной стороне, в виде продольного второго выступа, при этом указанные первый и второй выступы установлены внахлест друг к другу и неподвижно соединены между собой.

10. Карниз по п.9, отличающийся тем, что первый и второй выступы неподвижно соединены между собой посредством клея.

11. Карниз по п.9, отличающийся тем, что первый выступ выполнен низлежащим по отношению ко второму выступу.

12. Карниз по п.11, отличающийся тем, что на продольной боковой стороне второго выступа выполнен скос, а над первым выступом, на боковой стороне профиля горизонтальной части карниза выполнена выемка с конфигурацией, соответствующей конфигурации указанного скоса, с возможностью предотвращения размыкания в вертикальном направлении соединенных профилей горизонтальной и фасадной частей.

13. Карниз по п.9, отличающийся тем, что профили горизонтальной и фасадной частей карниза выполнены методом прессования из алюминиевого сплава.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности при эксплуатации, предотвращение отворотов в муфтовых соединениях штанг при работе станка-качалки, а также компенсация погрешности установки полированного штока относительно траверсы канатной подвески при работе станка-качалки

Изобретение относится к конструкциям крепления стекла в раме, в частности, для окон и балконов

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.
Наверх