Противоугонное устройство автомобиля

 

Противоугонное устройство автомобиля 1 размещено в стойках 2 и содержит домкрат 3 со штоком 7, неподвижной частью 8, жестко закрепленной на суппорте 5, зафиксированном на уровне нижней части 4 автомобиля, и подвижной частью 11, совершающей движение в том же направлении, что и шток. На части 11 жестко закреплен полый палец 12, в полости которого установлен подпружиненный стержень 10, фиксирующий шток в двух позициях - убранной и противоугонной - за счет взаимодействия стержня с выточками 9 штока. Перемещение штока между упомянутыми позициями сводится к взаимодействию электромагнитов 14 с магнитным сердечником, запрессованным в верхний конец штока. Электромагниты установлены на суппорте, вблизи отверстия под шток, верхнем конце подвижной части и в полости пальца. Благодаря освобожденному таким образом от жесткой связи с неподвижной частью домкрата штоку 7, устройство быстрее устанавливается как в противоугонную позицию, так и в позицию использования домкрата по его прямому назначению, экономя при этом энергию аккумуляторных батарей автомобиля, от которых работает устройство. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство предназначено для применения встроенного в автомобиль домкрата как с целью подъема автомобиля, так и с целью затруднения кражи автомобиля, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известно противоугонное устройство автомобиля (французская заявка на полезную модель №2696696 от 15 апреля 1994 г.), включающее вмонтированный в среднюю стойку автомобиля домкрат и зафиксированный на уровне нижней части автомобиля суппорт с отверстием под шток домкрата. Неподвижная часть домкрата жестко закреплена на суппорте, а шток имеет две выточки и выполнен с возможностью фиксации в убранной и противоугонной позициях устройства подпружиненным стержнем при взаимодействии стержня с выточками.

Устройство установлено на двух противоположных сторонах автомобиля. Домкрат устройства выполнен гидравлическим, запитываемым от гидравлической централи, приводимой в действие мотором, связанным с аккумуляторными батареями автомобиля. Противоугонная фиксация устройства осуществляется опусканием штока домкрата и блокированием его в опущенной позиции. Устройство также используется для обычных целей применения домкрата в автомобилях, то есть для подъема автомобиля как с одной стороны, так и с другой, в случае ремонта, замены колеса и т.д.

Однако, ввиду непрерывной связи посредством рабочей жидкости штока с гидроцилиндром (неподвижной частью домкрата) невозможен свободный ход штока, что не только замедляет функционирование устройства, но и использует излишнюю энергию аккумуляторных батарей

автомобиля на выдвижение и убирание штока как при установке автомобиля в противоугонную позицию и снятию с этой позиции, так и при подъеме автомобиля для проведения ремонтных работ.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в устранении вышеописанных недостатков известной модели, то есть - в ускоренной установке устройства в противоугонную позицию, ускоренном снятии (убранная позиция) устройства с этой позиции, ускоренном приведении в действие домкрата с целью подъема автомобиля и энергосбережении аккумуляторных батарей автомобиля.

Указанный технический результат достигается применением противоугонного устройства автомобиля, включающего вмонтированный в среднюю стойку автомобиля домкрат и зафиксированный на уровне нижней части автомобиля суппорт с отверстием под шток домкрата; неподвижная часть домкрата жестко закреплена на суппорте, а шток имеет две выточки и выполнен с возможностью фиксации в убранной и противоугонной позициях устройства подпружиненным стержнем при взаимодействии стержня с выточками, при этом, согласно настоящей полезной модели, устройство снабжено подвижной частью, выполненной с возможностью перемещения относительно неподвижной части в том же направлении, что и шток домкрата, жестко смонтированным на подвижной части полым пальцем, в полости которого установлен подпружиненный стержень, магнитным сердечником, запрессованным в верхний конец штока, и электромагнитами, установленными на суппорте, вблизи отверстия под шток, верхнем конце подвижной части и в полости пальца.

Стержень устройства может быть снабжен наконечником в виде полукольца.

Снабжение устройства подвижной частью, выполненной с возможностью перемещения относительно неподвижной части домкрата

в том же направлении, что и шток домкрата, необходимо в качестве передаточного звена для освобождения штока от жесткой связи с неподвижной частью домкрата, а снабжение устройства жестко смонтированным на подвижной части полым пальцем, в полости которого установлен подпружиненный стержень, необходимо для обеспечения взаимодействия упомянутого промежуточного звена со штоком посредством связи стержня с выточками штока. Снабжение же устройства магнитным сердечником, запрессованным в верхний конец штока, и электромагнитами, установленными на суппорте, вблизи отверстия под шток, верхнем конце подвижной части и в полости пальца необходимо для функционирования освобожденного от неподвижной части домкрата штока, то есть - для обеспечения перемещения штока из убранной позиции устройства в противоугонную с фиксацией стержнем и, наоборот, при снятии соответствующим электромагнитом фиксации штока стержнем, при переводе устройства из противоугонной позиции в убранную посредством взаимодействия магнитного сердечника штока с соответствующим электромагнитом на верхнем конце подвижной части. Электромагнит же на суппорте, вблизи отверстия под шток, взаимодействуя с сердечником в верхнем конце штока, обеспечивает ускорение приведения в действие штока при выдвижении устройства в противоугонную позицию.

Снабжение стержня наконечником в виде полукольца обеспечивает максимально возможную площадь контакта стержня с выточками штока, обеспечивая при этом наименьший ход наконечника до пальца при освобождении от фиксации штока, что немаловажно для компактности устройства, используемого в ограниченных размерах средней стойки автомобиля.

Таким образом, описанная конструкция полезной модели, применение которой приводит к упомянутому освобождению штока

домкрата от его неподвижной части, обеспечивает упомянутые достоинства такого освобождения, а именно, ускоренную установку устройства в противоугонную позицию, ускоренное снятие устройства с этой позиции, а также ускоренное приведение в действие домкрата с целью подъема автомобиля, благодаря возможности приведения в действие домкрата не из убранной позиции устройства, а из противоугонной, в которую шток выдвигается под действием электромагнита практически мгновенно. Описанная «свобода» штока заявляемого устройства в сравнении с описанной «несвободой» аналогичного штока известного устройства безусловно ведет к энергосбережению аккумуляторных батарей автомобиля, от которых эти устройства приводятся в действие.

Устройство, предмет настоящей полезной модели, поясняется графическими материалами, на которых показаны:

на фиг.1 - схематическое изображение автомобиля, в средних стойках которого используется устройство,

на фиг.2 - устройство в убранной позиции,

на фиг.3 - устройство в противоугонной позиции,

на фиг.4 - устройство в позиции подъема автомобиля домкратом,

на фиг.5 - стержень с наконечником.

Противоугонное устройство автомобиля 1 включает вмонтированный в среднюю стойку 2 автомобиля домкрат 3 и зафиксированный на уровне нижней части 4 автомобиля суппорт 5 с отверстием 6 под шток 7 домкрата. Неподвижная часть 8 домкрата жестко закреплена на суппорте 5. Шток 7 имеет две выточки 9 и выполнен с возможностью фиксации в убранной (фиг.1, 2) и противоугонной (фиг.3) позициях устройства подпружиненным стержнем 10 при взаимодействии стержня с выточками 9. Устройство снабжено подвижной частью 11, выполненной с возможностью перемещения относительно неподвижной

части 8 в том же направлении, что и шток 7 домкрата 3. На подвижной части 11 жестко смонтирован полый палец 12, в полости которого установлен подпружиненный стержень 10. Устройство снабжено также магнитным сердечником 13, запрессованным в верхний конец штока 7, и электромагнитами 14, установленными на суппорте 5, вблизи отверстия 6 под шток 7, верхнем конце подвижной части 11 и в полости пальца 12. Стержень 10 снабжен наконечником 15 в виде полукольца.

К суппорту 5 приварена втулка 16, служащая направляющей для штока 7. Шток 7 для облегчения веса может быть выполнен полым и, к примеру, из нержавеющей стали. На нижнем конце штока 7 установлен подпятник 17. Подвижная часть 11 приводится в движение относительно неподвижной части 8 домкрата 3 приводом 18, запитываемым от аккумуляторных батарей (не показаны) автомобиля 1.

Работает устройство следующим образом.

Убранная позиция (фиг 1, 2): шток 7 находится внутри стойки 2 автомобиля 1 и зафиксирован в верхнем положении подпружиненным стержнем 10 посредством зацепления наконечника 15 в виде полукольца со штоком 7 в области его нижней выточки 9. Подвижная часть 11 домкрата 3 тоже находится в верхнем положении.

Противоугонная позиция (фиг.3): при установке автомобиля на «охрану» от аккумуляторных батарей автомобиля 1 подается напряжение на электромагнит 14, находящийся в полости пальца 12, и стержень 10 выходит из зацепления со штоком 7 из-за выхода полукольца наконечника 15 из нижней выточки 9 штока, освобождая таким образом шток 7. При движении стержня 10 к электромагниту 14 в полости пальца 12 стержень обесточивает электромагнит и замыкает цепь подачи напряжения на электромагнит 14, установленный на суппорте 5, вблизи отверстия 6 под шток. Шток 7 при этом при помощи магнитного сердечника 13 и под действием собственного веса перемещается вниз. В

это же время подпружиненный стержень 10 под действием своей пружины возвращается обратно к штоку 7 и при совмещении наконечника 15 стержня с верхней выточкой 9 штока опять входит в зацепление со штоком 7, фиксируя его и обеспечивая тем самым режим «охраны» автомобиля, одновременно обесточивая нижний, установленный на суппорте 5, электромагнит 14.

Позиция подъема автомобиля для ремонта, замены колеса, вытаскивания автомобиля из грязи, снега и пр. (фиг.4): из противоугонной позиции включается привод 18 и подвижная часть 11, двигаясь из верхнего положения вниз относительно неподвижной части 8 домкрата 3, в направлении движения штока 7, через наконечник 15 стержня 10, обеспечивает подъем автомобиля после того, как подпятник 17 упрется в поверхность, на которой стоит автомобиль.

Установка обратно в убранную позицию осуществляется из противоугонной позиции взаимодействием магнитного сердечника 13 штока 7 с электромагнитом 14, установленным на верхнем конце подвижной части 11.

1. Противоугонное устройство автомобиля, включающее вмонтированный в среднюю стойку автомобиля домкрат и зафиксированный на уровне нижней части автомобиля суппорт с отверстием под шток домкрата, неподвижная часть домкрата жестко закреплена на суппорте, а шток имеет две выточки и выполнен с возможностью фиксации в убранной и противоугонной позициях устройства подпружиненным стержнем при взаимодействии стержня с выточками, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной частью, выполненной с возможностью перемещения относительно неподвижной части в том же направлении, что и шток домкрата, жестко смонтированным на подвижной части полым пальцем, в полости которого установлен подпружиненный стержень, магнитным сердечником, запрессованным в верхний конец штока, и электромагнитами, установленными на суппорте, вблизи отверстия под шток, верхнем конце подвижной части и в полости пальца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень снабжен наконечником в виде полукольца.



 

Похожие патенты:

Замок // 23901
Наверх