Транспортное средство с антенной установкой
Полезная модель относится к области элементов устройств, связанных с установкой антенн на наземных безрельсовых транспортных средствах. Транспортное средство содержит раму антенной установки, раму шасси, которая имеет передние и задние колеса, и кронштейны, каждый из которых закреплен на раме шасси и предназначен для установки опорного устройства с пятой, которая соединена с одной стороной гибкой связи, при этом другая сторона опорного устройства выполнена с возможностью соединения с одним соответствующим кронштейном. Кронштейны прикреплены раме шасси снаружи от габарита передних и/или задних колес. Транспортное средство снабжено промежуточным стержневым каркасом, который расположен между рамой шасси и рамой антенной установки. Полезная модель направлена на обеспечение стабильности положения антенной установки при остановке транспортного средства посредством фиксации его на грунте и одновременно обеспечивает сохранение маневренности при движении. 6 зависим, п-тов ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к области элементов устройств, связанных с установкой антенн на наземных безрельсовых транспортных средствах.
Известно транспортное средство средней грузоподъемности с антенной установкой, содержащее раму антенной установки, раму шасси, которая имеет передние и задние колеса, и по меньшей мере два первых элемента, каждый из которых закреплен на раме шасси и предназначен для установки опорного устройства с пятой /патент Великобритании 1315794, 1973/.
Несъемные опорные устройства с пятой, выступающие за габариты рамы шасси, при установке на грунте транспортного средства малой грузоподъемности ограничивают возможности маневрирования при движении между препятствий к месту развертывания антенной установки.
Задачей полезной модели является обеспечение стабильности положения антенной установки, связанной с рамой шасси транспортного средства малой грузоподъемности при сохранении маневренности в транспортном положении.
Другой задачей является сокращение срока подготовки антенной установки к работе с учетом обеспечения требования стабильного положения при действии аэродинамической нагрузки (в частности, порывов ветра).
Для решения указанных задач предложено транспортное средство, содержащее раму шасси, снабженное средствами повышения устойчивости в рабочем положении, и антенную установку.
Рама шасси выполнена с возможностью установки, по меньшей мере, двух съемных регулируемых опор.
Каждая съемная регулируемая опора выполнена с возможностью изменения длины в виде гидравлического домкрата, который состоит из штока и корпуса, который снабжен пятой и гибким элементом, который с одной стороны прикреплен к пяте.
На Раме шасси с установлен передний и/или задний буфер, который выполнен с возможностью шарнирного разъемного соединения с домкратом.
Антенная установка смонтирована на раме.
Рама шасси выполнена с возможностью установки, по меньшей мере, двух стоек для крепления рамы антенной установки.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых показаны:
на фиг.1 - транспортное средство с антенной установкой в сложенном положении;
на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;
на фиг.3 - транспортное средство с антенной установкой в рабочем положении.
Транспортное средство с антенной установкой содержит (фиг.1) раму 1 колесного шасси, промежуточный каркас 2 и антенную установку 3 с зеркалом 4.
На раме 1 шасси с противоположных сторон установлены передний буфер 5 и задний буфер 6, каждый из которых выполнен с двумя кронштейнами 7 для шарнирного разъемного соединения с двумя соответствующими гидравлическими домкратами 8, используемыми в качестве опор изменяемой длины.
Каждый гидравлический домкрат 8 выполнен с встроенным насосом и включает корпус 9, шток 10, пяту 11, шарнирно установленную на корпусе 9, и цепь 12 (гибкий элемент), которая с одной своей стороны прикреплена к пяте 11.
Шток 10 каждого домкрата 8 выполнен со сферической головкой, а кронштейны 7 переднего буфера 5 и заднего буфера 6 выполнены со сферической полостью, предназначенной для размещения сферической головки штока 10.
Соответствующие кронштейны 7 и сферические головки штоков 10 образуют шарнирное разъемное соединение.
Рама шасси 1 со стороны переднего буфера 5 выполнена с возможностью разъемного соединения с другой стороной цепи 12 соответствующих опор 8.
Задний буфер 6 выполнен с возможностью разъемного соединения с другой стороной цепи 12 других соответствующих опор 8.
Промежуточный каркас 2 выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда с возможностью размещения антенной установки 3 над салоном транспортного средства - вдоль рамы 1 шасси.
Зеркало 4 антенной установки 3 в транспортном положении сложено и расположено вдоль рамы 1 шасси, а потому не создает значительной аэродинамической нагрузки при движении.
В транспортном положении домкрат 6 хранится в багажном отделении транспортного средства.
Подготовка транспортного средства (фиг.2) к использованию антенной установки 3 осуществляется следующим образом.
В рабочем положении (фиг.3) зеркало 4 антенной установки конструктивно расположено поперек рамы 1 шасси, а потому создает аэродинамическую нагрузку при воздействии порывов ветра.
Для предотвращения отклонения зеркала 4 антенной установки 3 посредством стабилизации положения рамы 1 шасси устанавливают головку штока каждого домкрата 8 в сферической полости соответствующего кронштейна 7.
Пяту 11 каждого из домкратов 8 переднего буфера 5 соединяют цепью 12 с рамой 1 шасси, а пяту 11 каждого из домкратов 8 заднего буфера 6 устанавливают на грунт и соединяют цепью 12 с задним буфером 6, при этом точки пересечения линий продолжения соответствующих цепей 12 пересекаются в плоскости симметрии транспортного средства.
Используя встроенные насосы домкратов 8, вывешивают раму 1 шасси, что позволяет обеспечить устойчивость (стабильность положения) зеркала 4 антенной установки 3 транспортного средства.
1. Транспортное средство с антенной установкой, содержащее раму шасси, выполненную с возможностью повышения устойчивости, и антенную установку, отличающееся тем, что рама шасси выполнена с возможностью установки, по меньшей мере, двух съемных регулируемых опор.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждая съемная регулируемая опора выполнена с возможностью изменения длины.
3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что каждая съемная регулируемая опора выполнена в виде гидравлического домкрата.
4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что гидравлический домкрат состоит из штока и корпуса, который снабжен пятой и гибким элементом, который с одной стороны прикреплен к пяте.
5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что на раме шасси установлен передний и/или задний буфер, который выполнен с возможностью шарнирного разъемного соединения с домкратом.
6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рама шасси снабжена, по меньшей мере, двумя стойками для крепления антенной установки.