Домкрат винтовой для транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат 1 винтовой для транспортного средства содержит корпус 2, выполненный стоечным, механизм привода 4 с зубчатым колесом 19 для связи с подъемным устройством 3, содержащим, по меньшей мере, два телескопически выдвигаемых винта, наружный 13 из которых размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии корпуса 2, а внутренний винт 14 размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии наружного винта 13, причем верхний участок 16 наружного винта 13 выполнен выступающим за верхний торцевой участок 17 гайки 8, образующей с наружным винтом 13 первую винтовую пару. Новым является то, что гайка 8 установлена на верхнем торцевом участке 9 корпуса 2 и жестко соединена с упомянутым корпусом 2, а верхний участок 16 наружного винта 13 выполнен суженным, при этом его внутренняя поверхность 18 выполнена винтовой для связи с внутренним винтом 14 домкрата 1. Технический результат направлен на упрощение конструкции домкрата 1, характеризующегося надежностью и компактностью. 2 з.п. формулы, 2 иллюстрации

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом.

Из уровня техники известны домкраты винтовые, в корпусе которых размещено подъемное устройство в виде телескопически выдвижных вверх элементов (аналоги - US №3151707, кл. B 60 S 9/08; ЕР №0401101, B 60 S 9/00). Упомянутые домкраты выполнены массивными, имеют большие габариты и применяются, преимущественно, для подъема грузовых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится домкрат винтовой для транспортного средства, в частности автомобиля (ближайший аналог - патент РФ №2220090, кл. В 66 F 3/08, дата публикации 27.12.2003), содержащий корпус, выполненный стоечным, промежуточное устройство, механизм привода, нижнюю опору, подъемное устройство, последнее из которых выполнено в виде телескопически выдвигаемых вверх двух винтов - наружного и внутреннего. Корпус выполнен в виде цилиндрического стакана, жестко соединенного донной частью с нижней опорой. Внутри корпуса установлено с возможностью вращения вокруг продольной оси корпуса промежуточное устройство, представляющее собой выполненный подобно корпусу нижний элемент, в верхней части которого установлены чашеобразный верхний элемент с размещенной внутри гайкой, образующей с наружным винтом первую шариковую винтовую передачу. Верхний участок наружного винта выполнен расширенным в виде чаши, внутри которой установлена гайка,

образующая с внутренним винтом вторую шариковую винтовую передачу. На верхнем участке внутреннего винта установлен верхний опорный элемент домкрата, непосредственно контактирующий с объектом, в частности автомобилем, в процессе его подъема/опускания. Описанный домкрат выполнен компактным и позволяет пользователю прикладывать к механизму привода минимальные усилия. К недостаткам можно отнести относительно большую номенклатуру составляющих, в частности, корпус и подъемный механизм, деталей, образующих относительно сложную конструкцию домкрата.

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции домкрата, характеризующегося надежностью и компактностью.

Для решения поставленной задачи домкрат винтовой для транспортного средства содержит корпус, выполненный стоечным, механизм привода с зубчатым колесом для связи с подъемным устройством, содержащим, по меньшей мере, два телескопически выдвигаемых винта, наружный из которых размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии корпуса, а внутренний винт размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии наружного винта, причем верхний участок наружного винта выполнен выступающим за верхний торцевой участок гайки, образующей с наружным винтом первую винтовую пару, причем гайка установлена на верхнем торцевом участке корпуса и жестко соединена с упомянутым корпусом, а верхний участок наружного винта выполнен суженным, при этом его внутренняя поверхность выполнена винтовой для связи с внутренним винтом домкрата; зубчатое колесо механизма привода жестко установлено на наружной поверхности верхнего участка наружного винта; наружная поверхность верхнего участка наружного винта выполнена гладкой.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен домкрат, рассеченный вдоль продольной оси корпуса.

Фиг.2 - изображен увеличенный фрагмент А фигуры 1 (в сложенном положении домкрата).

Домкрат 1 винтовой для транспортного средства, в частности легкового автомобиля или внедорожника, содержит, по крайней мере, корпус 2, подъемное устройство 3, связанное с механизмом привода 4, нижнюю опору 5 (см. фигуру 1).

Корпус 2 выполнен полым и содержит стенку 6, образующую цилиндрический участок. В конкретном примере исполнения корпус 2 домкрата 1 выполнен стоечным и жестко соединен, например, сварочным соединением с донной частью 7 нижней опоры 5.

В верхней части корпуса 2 размещена гайка 8 с внутренней резьбой, жестко связанная с корпусом 2. В конкретном примере исполнения гайка 8 установлена на верхнем торцевом участке 9 корпуса 2 и соединена с корпусом 2 посредством сварочного соединения 10, например, точечного, выполненного вдоль периметра наружных поверхностей гайки 8 и корпуса 2 в зоне их максимального приближения. Такая конструкция позволяет выполнить стенку 6 корпуса 2 более тонкой, чем стенка 11 гайки 8, и тем самым снизить массу домкрата 1. Преимущественным вариантом является выполнение внутреннего участка 12 стенки 11 гайки 8, содержащего ранее упомянутую внутреннюю резьбу, выступающим внутрь корпуса 2, как изображено на фигуре 2.

Подъемное устройство 3 содержит, по меньшей мере, два телескопически выдвигаемых винта - наружный 13 и внутренний 14, первый из которых выполнен полым и с осевым отверстием, а внутренний винт 14 выполнен, преимущественно, полым. Наружный

винт 13 выполнен цельным и содержит основной участок 15, составляющий большую часть наружного винта 13 и расположенный в осевом отверстии корпуса 2, и верхний участок 16, выступающий за верхний торцевой участок 17 гайки 8. Наружная поверхность основного участка 15 выполнена винтовой, а верхнего участка 16, преимущественно, гладкой. Наружный винт 13 и гайка 8 образуют первую винтовую пару домкрата 1. Верхний участок 16 наружного винта 13 выполнен суженным по сравнению с основным участком 15 и содержит внутреннюю поверхность 18, выполненную винтовой для связи с внутренним винтом 14, наружная поверхность которого также выполнена винтовой. Верхний участок 16 наружного винта 13 и внутренний винт 14 образуют вторую винтовую пару домкрата 1.

Механизм привода 4, посредством которого пользователь приводит в движение подъемное устройство 3 домкрата 1, содержит зубчатое колесо 19 для связи с подъемным устройством 3. Зубчатое колесо 19 установлено на наружной поверхности верхнего участка 16 наружного винта 13 и жестко соединено с упомянутым верхним участком 16, например, посредством сварочного соединения 20 или запрессовки.

На верхнем участке 21 внутреннего винта 14 домкрата 1, выполненном выступающим за верхние торцевые участки 17 и 22, соответственно гайки 8 и наружного винта 13, установлен верхний опорный элемент 23, непосредственно контактирующий с поднимаемым/опускаемым объектом, в частности автомобилем. Верхний опорный элемент 23 может быть выполнен съемным или неразъемно жестко соединенным с верхним участком 21, например, посредством сварочного соединения 24.

Домкрат 1 представляет собой телескопическую конструкцию, где в сложенном положении домкрата 1 большая часть внутреннего

винта 14 расположена в осевом отверстии наружного винта 13, а основной участок 15 наружного винта расположен в осевом отверстии корпуса 2. Наружный 13 и внутренний 14 винты выполнены с возможностью вращательного и поступательного движения, соответственно, вокруг и вдоль вертикальной оси L подъемного устройства 3 и продольной оси N корпуса 2. В конкретном примере исполнения упомянутые продольные оси L и N совпадают.

Домкрат работает следующим образом. В процессе подъема объекта, пользователь воздействует на рукоятку (на фигурах не изображена) подъемного устройства 3, при этом происходит вращение зубчатого колеса 19 с наружным винтом 13, который выворачивается вверх из гайки 8 и выходит из осевого отверстия корпуса 2, при этом внутренний винт 14 выворачивается из верхнего участка 16 наружного винта 13 и движется поступательно вверх.

Вышеописанный домкрат 1 характеризуется надежностью, имеет относительно простую конструкцию, а также технологичен при изготовлении и сборке. Небольшие габариты домкрата позволяют хранить его в нишах кузова багажного отделения транспортного средства.

1. Домкрат винтовой для транспортного средства, содержащий корпус, выполненный стоечным, механизм привода с зубчатым колесом для связи с подъемным устройством, содержащим, по меньшей мере, два телескопически выдвигаемых винта, наружный из которых размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии корпуса, а внутренний винт размещен, по крайней мере большей частью, в осевом отверстии наружного винта, причем верхний участок наружного винта выполнен выступающим за верхний торцевой участок гайки, образующей с наружным винтом первую винтовую пару, отличающийся тем, что гайка установлена на верхнем торцевом участке корпуса и жестко соединена с упомянутым корпусом, а верхний участок наружного винта выполнен суженным, при этом его внутренняя поверхность выполнена винтовой для связи с внутренним винтом домкрата.

2. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зубчатое колесо механизма привода жестко установлено на наружной поверхности верхнего участка наружного винта.

3. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что наружная поверхность верхнего участка наружного винта выполнена гладкой.



 

Похожие патенты:

Домкрат // 57738

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей, в частности, может найти применение как силовой элемент в конструкциях аутригеров (выносных опор) для горизонтирования, повышения устойчивости и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин или платформ с длительным режимом фиксации их положения
Наверх