Устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно автосцепки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки ответственных деталей, в частности, автосцепки и обеспечивает возможность выполнения сложного ремонта деталей железнодорожного подвижного состава в условиях вагонного депо. Сущность п.м: пространственная рама устройства состоит из Л-образных стоек, жестко укрепленных к боковым сторонам поддерживающей направляющей пластины, на которой закреплен опорный лонжерон для взаимодействия с головной частью автосцепки в рабочем положении, снабженный круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки, при этом поддерживающая направляющая пластина выполнена с технологическими выемками для размещения боковых поддерживающих роликов, установленных с возможностью взаимодействия с круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки и фиксации автосцепки в рабочем положении.

Устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно автосцепки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки ответственных деталей, в частности, автосцепки и обеспечивает возможность выполнения сложного ремонта деталей железнодорожного подвижного состава в условиях вагонного депо.

Известно устройство для обработки плоских поверхностей большой протяженности, содержащее рабочую головку с приводом, установленную на обработанной поверхности с возможностью локального перемещения (см., например, патент РФ №2198777, кл. В 24 В 7/14, опубл. 2003).

Известно устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с приводным рабочим инструментом (см., например, патент РФ №2220039, кл. В 24 В 7/00, опубл. 2003).

Однако известные устройства, вследствие специфики ремонтного производства в условиях вагонного депо, не позволяют применить их для обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения автосцепки, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, а сама опорная столешница выполнена в виде опорного лонжерона (см., например, патент РФ на ПМ №48295, кл. В 24 В 7/04, опубл. 10.10.2005).

Существенным недостатком такого устройства являются ограниченные технологические возможности, низкая культура и технологичность ремонтного производства, связанная с необходимостью использования, как минимум, двух технологических постов ремонта и двух человек в процессе ремонтного производства, что приводит к повышенным трудозатратам на выполнение ремонтных работ.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

Технический результат от использования предложенной полезной модели - расширение технологических возможностей за счет возможности осуществления диагностики и ремонта автосцепки на одном технологическом посту и обеспечения возможности высвобождения одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения всего комплекса ремонтных работ на данном технологическом посту.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно автосцепки, имеющей головную часть и хвостовик, содержащем рабочий стол с опорной столешницей для размещения автосцепки, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, а сама опорная столешница выполнена в виде опорного лонжерона, пространственная рама состоит из Л-образных стоек, жестко укрепленных к боковым сторонам поддерживающей направляющей пластины, на которой закреплен опорный лонжерон для взаимодействия с головной частью автосцепки в рабочем положении, снабженный круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки, при этом поддерживающая направляющая пластина выполнена с технологическими выемками для размещения боковых поддерживающих роликов, установленных с возможностью взаимодействия с круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки и фиксации автосцепки в рабочем положении.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2 и узел I (увеличено).

Устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно автосцепки, имеющей головную часть и хвостовик, состоит из металлического соединительного звена 1, связанного одним концом с крюком грузоподъемного механизма (не показан), а вторым концом - с головной частью автосцепки 2, металлического стола 3 с технологической опорной столешницей 4 и неподвижно соединенных с последней двух боковых Л-образных стоек 5, к которым жестко закреплена сдвоенная многоугольная поддерживающая пластина 6, связанная с упомянутыми стойками посредством болтовых соединений 7.

В отверстия сдвоенной многоугольной пластины 6 вставлен дисковый лонжерон 8 с круговым трапецеидальным выступом 9, а в выполненных технологических выемках 10 поддерживающей пластины 6 установлены поддерживающие ролики 11 с трапецеидальными канавками 12, адекватными профилю круговых трапецеидальных выступов 9 дискового лонжерона 8, которые закреплены в сдвоенных пластинах 6 резьбовой осью 13. Точность соединения сдвоенных пластин обеспечена технологическими пальцами 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Подвешенную на крюке грузоподъемного механизма (не показан) автосцепку 2 опускают в установившемся положении центра тяжести, которая своей продольной осью занимает наклонное положение под углом =25-30° относительно горизонтальной плоскости стола 3 и технологической опорной столешницы 4, при этом автосцепка опускается и направляется своим хвостовиком в прямоугольное окно дискового лонжерона 8 до момента соединения с поддерживающими роликами 11, и далее опускается вниз наклонно до упора головной части автосцепки с последующим отсоединением крюка грузоподъемного механизма, при этом по горизонтальному положению соединительного звена 1 судят о том, что автосцепка установлена в устройстве в свое рабочее положение.

Для определения механических или повреждений иного характера производят круговой поворот автосцепки вручную за ее головную часть и обследуют и диагностируют всю рабочую поверхность автосцепки.

Такое положение установки автосцепки позволяет производить диагностику и полное обследование на одном технологическом посту вместо ранее существовавших двух постов ремонта и обеспечивает, соответственно, высвобождение одного рабочего при осуществлении ремонтных работ с возможностью использования одного рабочего вместо 2-х человек.

Ремонт деталей автосцепки производят в соответствии с технологическими картами ремонта с предварительной их дефектоскопией и возможностью замеров допустимых зазоров в соединении.

Таким образом, использование предложенного устройства обеспечивает расширение технологических возможностей за счет возможности осуществления диагностики и ремонта автосцепки на одном технологическом посту и повышение технологичности и культуры ремонтного производства на рабочем месте при высвобождении одного работника из необходимых двух человек в процессе выполнения ремонтных работ на данном технологическом посту.

Устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно, автосцепки, имеющей головную часть и хвостовик, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения автосцепки, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, а сама опорная столешница выполнена в виде опорного лонжерона, отличающееся тем, что пространственная рама состоит из Л-образных стоек, жестко укрепленных к боковым сторонам поддерживающей направляющей пластины, на которой закреплен опорный лонжерон для взаимодействия с головной частью автосцепки в рабочем положении, снабженный круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки, при этом поддерживающая направляющая пластина выполнена с технологическими выемками для размещения боковых поддерживающих роликов, установленных с возможностью взаимодействия с круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки и фиксации автосцепки в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх