Система подачи визуальной информации в метрополитене

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим предоставление визуальной информации в метрополитене. Система может быть использована для предоставления пассажирам метрополитена видеоинформации различного назначения, в том числе для информирования пассажиров о прибытии поезда, а также для предоставления рекламы. Система включает видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенного напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор, контроллер, а также датчик движения, установленный вблизи видеопроектора и направленный на противоположную стену туннеля с возможностью регистрации движения поезда и электрически соединенный с контроллером. 1 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к системам подачи визуальной информации различного назначения пассажирам метрополитена и может быть использована для предоставления рекламной информации.

В последние годы значительный прогресс в области создания и применения систем отображения видеоинформации в целях обеспечения безопасности населения, а также социальной и коммерческой рекламы, связан с существенным снижением стоимости входящих в такие системы компонентов (мультимедийных компютерных систем, видеопроекторов, жидкокристаллических, плазменных и светодиодных дисплеев большого формата и др.). Очевидно, что наибольшая эффективность применения систем подачи визуальной информации достигается в местах наибольшей концентрации людей, в местах, где значительное количество людей в силу необходимости задерживается на непродолжительное время в ожидании какого-либо события, и в течение времени ожидания эти люди готовы потреблять информацию, если она предоставляется им в удобной форме.

В мегаполисах одним из наиболее подходящих для подачи видеоинформации мест является метрополитен. В метрополитене особое внимание следует уделять безопасности пассажиров, т.к. нахождение людей на эскалаторах, открытых платформах в непосредственной близости от токоведущих систем и быстродвижущийся транспорт являются главными факторами опасности для пассажиров, угрожающими их здоровью и жизни.

Как известно, наибольшая концентрация пассажиров особенно в часы пик наблюдается на платформах метрополитена. Большое количество людей в течение нескольких минут бывают вынуждены ожидать прибытия поезда и многие из них, находясь вблизи края платформы. Это создает определенную опасность для них самих и окружающих.

В случае предоставления пассажирам видеоинформации о безопасном поведении в метрополитене, отображении приближающегося к платформе поезда, а также подачи социальной и коммерческой рекламы, способной отвлечь пассажиров в минуты ожидания, их безопасность может быть повышена.

Известна система подачи рекламной информации преимущественно в труднодоступных местах метрополитена (патент РФ 2264663, опубл. 20.11.2005), содержащая видеопроектор, установленный на стене, которая расположена напротив посадочной платформы, с возможностью проецирования визуальной информации непосредственно на стену, аппарат формирования видеосигналов, датчик прибытия поезда и прерыватель, соединенный с видеопроектором через контроллер.

Известна проекционная система для демонстрации видеоинформации в метрополитене (патент РФ 75775, опубл. 20.08.2008), включающая по крайней мере один проектор, который может быть помещен в защитный кожух, компьютер, управляющий одним или несколькими проекторами на данной станции, центральный сервер, передающий на каждый компьютер видеоинформацию и инструкции относительно режимов ее воспроизведения, причем проектор установлен таким образом, что проецируемый им световой поток проходит выше поезда и падает на противоположную платформе стену туннеля.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели и принятой за прототип является система подачи визуальной информации в метрополитене (патент РФ 83648, опубл. 10.06.2009), включающая видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенного напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор, контроллер, а также видеокамеру, установленную у входа на станцию метрополитена, направленную внутрь туннеля с возможностью регистрации изображения поезда и одновременно электрически соединенную с контроллером и видеопроектором через коммутатор.

Основным недостатком прототипа является сложность конструкции.

Задача, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, заключается в упрощении конструкции системы подачи визуальной информации в метрополитене с одновременным снижением ее стоимости.

При реализации предлагаемой полезной модели указанная задача решается за счет достижения технического результата, состоящего в замене видеокамеры, установленной у входа на станцию метрополитена и направленной внутрь туннеля с возможностью регистрации изображения поезда, датчиком движения, расположенным в непосредственной близости от видеопроектора.

Заявляемая система подачи визуальной информации в метрополитене, включает видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенного напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор и контроллер, а также датчик движения, установленный вблизи видеопроектора и направленный на противоположную стену туннеля с возможностью регистрации движения поезда и электрически соединенный с контроллером.

Кроме того, заявляемая система может дополнительно включать блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации, электрически соединенный с контроллером.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На Фиг.1 представлена функциональная схема заявляемого устройства. На схеме показаны видеопроектор 1, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации 2, электрически соединенный с видеопроектором через коммутатор 3, контроллер 4, электрически соединенный с коммутатором 3, а также датчик движения 5, электрически соединенный с контроллером 4, и блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации 6, электрически соединенный с контроллером 4. На Фиг.2 представлен поперечный вид посадочной платформы станции метрополитена с прибывшим поездом и ожидающими его пассажирами, на котором показано месторасположение видеопроектора 1, датчика движения 5, а также секторы воспроизведения видеоинформации и детектирования движения.

Заявляемая система работает следующим образом. Перед началом эксплуатации видеопроектор 1 ориентируют таким образом, чтобы проецируемое им изображение можно было комфортно наблюдать на стене и/или потолке туннеля, расположенного напротив посадочной платформы пассажирам, стоящим на платформе станции метрополитена в ожидании поезда. При этом учитывают наклон и кривизну поверхности, на которую проецируется изображение. Датчик движения 5 устанавливают в непосредственной близости от видеопроектора 1 и ориентируют таким образом, чтобы он мог детектировать движение поезда и не реагировал на перемещения пассажиров на платформе. Видеоинформация из блока записи и/или воспроизведения видеоинформации 2 поступает на видеопроектор 1 через коммутатор 3. Видеоинформация может содержать сведения о правилах пользования метрополитеном, о состоянии пассажиропотоков на других станция, а также материалы социальной или коммерческой рекламы. По прибытии поезда на станцию метрополитена датчик движения 5 регистрирует это событие. Сигнал с выхода датчика движения 5 поступает в контроллер 4, который формирует управляющий сигнал для коммутатора 3. Коммутатор 3 осуществляет отключение входа видеопроектора 1 от выхода блока записи и/или воспроизведения видеоинформации 2. Кроме того, одновременно или с заданной задержкой контроллер 4, может формировать управляющий сигнал для блока записи и/или воспроизведения аудиоинформации 6, в результате чего пассажирам может быть представлена аудиоинформация, предупреждающая о прибытии поезда и необходимости повысить внимание.

Замена видеокамеры на датчик движения обеспечивает упрощение конструкции заявляемого устройства по сравнению с прототипом и снижает его стоимость при сохранении прежнего уровня безопасности пассажиров метрополитена, находящихся на платформе станции в ожидании поезда.

1. Система подачи визуальной информации в метрополитене, включающая видеопроектор, установленный с возможностью проецирования изображения на стену и/или потолок туннеля, расположенного напротив посадочной платформы, блок записи и/или воспроизведения видеоинформации, коммутатор и контроллер, отличающаяся тем, что система дополнительно включает датчик движения, установленный вблизи видеопроектора и направленный на противоположную стену туннеля с возможностью регистрации движения поезда и электрически соединенный с контроллером.

2. Система подачи визуальной информации в метрополитене по п.1, отличающаяся тем, что система дополнительно включает блок записи и/или воспроизведения аудиоинформации, электрически соединенный с контроллером.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.
Наверх