Кабина универсального вездехода типа utv

Авторы патента:


 

Техническое решение касается кабины именно универсального вездехода типа UTV. Кабина вездехода, использующая оригинальную защитную раму (1) шасси вездехода типа UTV, содержит первоначальные места для крепежа в защитной раме (1) через держатели (21) и нижнюю переднюю прижимную стальную планку (22) прикреплена передняя стеклянная часть (2), выполненная из безопасного стекла, в первоначальные места для крепежа в защитной раме (1) и заднюю прижимную стальную планку (41) прикреплена задняя часть (4), выполненная из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам, которая в верхней части соединена болтами (42) с крышей (3), причем стальная прижимная планка (22) имеет упоры дверных замков левой и правой дверей (5) и (6). Полезная модель позволяет снизить вес, увеличить мощность двигателя и стабильность UTV на бездорожье.

Техническое решение касается кабины именно универсального вездехода типа UTV.

Уровень техники

Известные кабины универсальных вездеходов типа UTV состоят из передней части, крыши, задней части и открываемых дверей. Передняя часть прозрачная пластиковая или стеклянная, или со стеклоочистителем, и она прикреплена к раме UTV с помощью болтов, держателей, замков или металлической рамой по ее периметру.

Крыша выполнена из черной пластмассы или листового металла, и она прикреплена к раме UTV с помощью болтов или замков.

Задняя часть выполнена из пластмассы или из стекла. Она прикреплена к раме UTV с помощью болтов, держателей, замков или металлической рамой по ее периметру.

Двери бывают выполнены из черной пластмассы или листового металла, со стеклянными окнами для обзора водителя и бывают прикреплены к раме с помощью болтов или замков.

Недостатком металлических кабин является большой вес, уменьшающий мощность двигателя и стабильность UTV на бездорожье, далее частое разбитие стекла и высокая стоимость кабины. Недостатком кабин из черной пластмассы является малая жесткость и прочность материала, и ограниченный обзор для водителя. Из US 2010/0045071 A1 или из US 000007845711 B2 известными являются кабины вездехода, к которым присоединяются отдельные части: лобовое стекло, заднее стекло, задняя панель или крыша. Это решение конструкции, однако, сложное и дорогостоящее.

Раскрытие технического решения

Эти недостатки имеющихся кабин универсальных вездеходов типа UTV устранены у кабины выполненной по техническому решению, использующей оригинальной защитной рамы вездехода, к которой прикрепляют отдельные части кабины. Суть технического решения заключается в том, что в первоначальных местах (отверстиях) с помощью болтов, держателей и прижимных планок прикреплены отдельные части кабины. Передняя часть кабины выполнена из безопасного стекла, она прикреплена в первоначальных местах рамы для крепления с помощью держателей и нижней прижимной стальной планки. На этой нижней прижимной стальной планке одновременно установлены упоры дверных замков дверей. В первоначальные места на защитной раме для крепления и к задней прижимной стальной планке привинчена задняя деталь, выполненная из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам, которая в верхней части прикреплена с помощью болтов к крыше.

К защитной раме через наглядно не изображенные держатели привинчена крыша из листовой стали, и далее по сторонам к защитной раме на первоначальные места для крепления и через наглядно не изображенные держатели привинчено стальное основание левой двери и стальное основание правой двери, причем левая дверь и правая дверь выполнены из поликарбонатных листов с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам и они оптически отделены стальным элементом жесткости в нижней и верхней частях.

В верхние части дверей установлены стеклянные окна, закрепленные в пластовых оконных профилях, причем каждое окно состоит из неподвижного стекла из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам и раздвижного безопасного стекла.

Преимуществами технического решения кабины являются безопасность экипажа, максимальный обзор водителя, простота монтажа, малый вес и большой срок службы кабины благодаря применению прозрачных поликарбонатных листов с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам.

Обзор рисунков на чертежах

Пример исполнения кабины универсального вездехода типа LJTV наглядно изображен на чертеже, где:

на Фиг.1 изображен вид спереди кабины и левой открывающейся двери;

на Фиг.2 изображен вид сзади кабины и левой открывающейся двери;

на Фиг.3 изображено размещение элемента жесткости на левой открывающейся двери;

на Фиг.4 изображен вид на пластиковый или алюминиевый оконный профиль;

на Фиг.5 изображено размещение стеклянных окон и поликарбонатного листа в оконном профиле.

Пример исполнения

Кабина 100 универсального вездехода согласно рис.1 и 2 имеет оригинальную защитную раму 1, к которой через держатели 21 и нижние стальные прижимные планки 22 прикреплена передняя часть 2, выполненная из безопасного стекла. На нижней передней прижимной стальной планке 22 одновременно установлены упоры дверных замков левой двери 5 и правой двери 6. На защитной раме 1 в первоначальных местах для крепления с помощью наглядно не изображенных элементов крепежа прикреплены крыша 3, выполненная из листовой стали и задняя часть 4, которая выполнена из поликарбонатного листа с отверждепной поверхностью устойчивой к царапинам. Задняя часть 4 по сторонам привинчена к раме 1 через имеющиеся отверстия и в нижней части привинчена задней прижимной планкой 41, используя имеющиеся отверстия рамы шасси вездехода. В верхней части задняя часть прикреплена с помощью болтов 42 к крыше 3. Задняя часть 4 может быть неподвижной или открываемой.

К защитной раме 1 по сторонам через имеющиеся места для присоединения прикреплено стальное основание 54 левой двери 5 и стальное основание 64 правой двери 6. Оба стальные основания 54 и 64 выполнены из листовой стали и они имеют дверные петли для подвески левой открывающейся двери 5 и правой открывающейся двери 6. У левой открывающейся двери 5 имеется центровой элемент жесткости 51 и у правой открывающейся двери 6 имеется центровой элемент жесткости 61 (рис.1 и 3). Центровой элемент жесткости 51 оптически разделяет левую дверь 5 на нижнюю часть 52 и на верхнюю часть 53. Центровой элемент жесткости 61 оптически разделяет правую дверь 6 на нижнюю часть 62 и на верхнюю часть 63. В нижние части 52 и 62 вставлены поликарбонатные листы с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам.

В верхние части 53, 63 вставлены открываемые стеклянные окна 7, закрепленные в оконных профилях 8. Окно 7 состоит из неподвижной части 71, которая выполнена из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам и далее из раздвижной части 72, которая выполнена из безопасного стекла. Оконный профиль 8 выполнен из алюминия или из пластмассы. Оконный профиль 8 состоит из трех ребер 81, 82 и 83, причем внешнее ребро 83 содержит удлиненную часть 831, которая проходит в нижние части 52 и 62 левой или правой открывающейся двери 5 и 6. Между удлиненной частью 831 и элементом жесткости 51 и 61 закреплен поликарбонатный лист 20 с отвержденной поверхностью устойчивой к царапинам. Между стеклами 71 и 72 прокладывается резиновое уплотнение 9 (Фиг.5).

1. Кабина вездехода, использующая оригинальную защитную раму (1) шасси вездехода типа UTV, отличающаяся тем, что в первоначальные места для крепежа в защитной раме (1) через держатели (21) и нижнюю переднюю прижимную стальную планку (22) прикреплена передняя стеклянная часть (2), выполненная из безопасного стекла, в первоначальные места для крепежа в защитной раме (1) и заднюю прижимную стальную планку (41) прикреплена задняя часть (4), выполненная из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью, устойчивой к царапинам, которая в верхней части соединена болтами (42) с крышей (3), причем стальная прижимная планка (22) имеет упоры дверных замков левой и правой дверей (5) и (6).

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что к имеющейся защитной раме (1) через наглядно не изображенные держатели прикреплена крыша (3) из листовой стали и далее по сторонам к защитной раме (1) через первоначальные места для крепежа и через наглядно не изображенные держатели прикреплено стальное основание (54) левой двери (5) и прикреплено стальное основание (64) правой двери (6), причем левая дверь (5) и правая дверь (6) выполнены из поликарбонатных листов с отвержденной поверхностью, устойчивой к царапинам, и они оптически разделены стальным элементом жесткости (51, 61) на нижнюю часть (52, 62) и на верхнюю часть (53, 63).

3. Кабина по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что верхняя часть двери (53, 63) имеет стеклянное окно (7), закрепленное в пластмассовом оконном профиле (8), причем окно (7) состоит их неподвижной части (71), выполненной из поликарбонатного листа с отвержденной поверхностью, устойчивой к царапинам, и раздвижной части (72), выполненной из безопасного стекла.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к области скотоводства, и предназначено для фиксации туловища крупного рогатого скота для проведения зооветеринарных мероприятий

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.
Наверх