Передняя часть кузова для транспортного средства

 

Передняя часть кузова для транспортного средства содержит панель пола 1, порог пола 2, расположенные в основании кузова и жестко соединенные с передним лонжероном 3, образуя замкнутое коробчатое сечение. Между передней панелью пола 1 и порогом пола 2 в зоне ног водителя расположен усилительный элемент 4, выполненный цельноштампованной деталью выгнутой корытообразной формы поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7, 8, усиленного продольной подштамповкой 11 трапецеидальной формы поперечного сечения. Усилительный элемент 4 жестко соединяется по всему периметру: фланцами 5 и 7 через порог пола 2 с передним лонжероном 3 и брызговиком передка кузова, фланцем 6 с передней панелью пола, а фланцем 8 через передний лонжерон 3 с брызговиком передка, образуя замкнутое треугольное пространство, что создает силовую конструкцию передней части кузова.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне передней панели пола автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова транспортного средства (см. "Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.191 - прототип), содержащее переднюю панель пола, порог пола, расположенные в основании кузова и жестко соединенные с боковиной кузова, образуя замкнутое коробчатое сечение.

Недостатком вышеуказанного конструкторского решения является недостаточная жесткость узла, что не соответствует требованиям стандартов EuroNCAP по фронтальному удару.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и повышение энергопоглощающих свойств передней части кузова транспортного средства.

Поставленная задача в передней части кузова для транспортного средства, содержащей переднюю панель пола, порог пола,

расположенные в основании кузова и жестко соединенные с боковиной кузова, образуя замкнутое коробчатое сечение, достигается тем, что в конструкцию узла вводится новый усилительный элемент, выполненный цельноштампованной деталью выгнутой корытообразной формы поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев, усиленного продольной подштамповкой и жестко соединенного с передней панелью пола, через порог пола с боковиной кузова, а также через передний лонжерон с щитком передка кузова, образуя дополнительное замкнутое коробчатое сечение.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг.1 - общий вид конструкции;

Фиг.2 - сечение А-А.

Передняя часть кузова для транспортного средства содержит переднюю панель пола 1, порог пола 2, расположенные в основании кузова и жестко соединенные с передним лонжероном 3, образуя замкнутое коробчатое сечение. Между передней панелью пола 1 и порогом пола 2 в зоне ног водителя устанавливается усилительный элемент 4, выполненный цельноштампованной формы деталью выгнутого корытообразного профиля с элементами крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7, 8. По кромкам отогнутых фланцев 5 и 6 выполнены технологические вырезы 9, предназначенные для ориентации дуговой сварки, а по фланцу 6 выполнен конструктивный изгиб 10. Усилительный элемент 4 жестко соединяется по всему периметру: фланцами 5 и 7 через порог пола 2 с передним лонжероном 3, фланцем 6 с передней панелью пола 1, фланцем 8 через передний лонжерон 3 с брызговиком передка, тем самым образуя замкнутое треугольное пространство, что создает силовую конструкцию передней части кузова.

Для гашения ударных нагрузок при фронтальном ударе в усилительном элементе 4 выполнена продольно ориентированная подштамповка 11 трапецеидальной формы поперечного сечения. На одной из вертикальной стенок усилительного элемента 4 выполнено

базовое отверстие 12, позволяющее позиционировать его при установке на кузов.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение данного жесткого соединения позволит образовать замкнутую силовую конструкцию передней части кузова транспортного средства, что в свою очередь исключает деформацию кузова в зоне перехода порога пола в арку колеса под левой ногой водителя, сохраняя жизненное пространство при фронтальном ударе автомобиля.

Передняя часть кузова для транспортного средства, содержащая переднюю панель пола, порог пола, расположенные в основании кузова и жестко соединенные с боковиной кузова, образуя замкнутое коробчатое сечение, отличающаяся тем, что между передней панелью пола и порогом пола в зоне ног водителя расположен усилительный элемент, выполненный цельноштампованной деталью выгнутой корытообразной формы поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев, усиленный продольной подштамповкой трапецеидальной формы поперечного сечения и размещенный таким образом, что верхний и боковые фланцы жестко соединяются через порог пола с передним лонжероном и брызговиком передка кузова, а нижним фланцем жестко связан с передней панелью пола, образуя силовую конструкцию передней части кузова.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх