Задняя часть кузова легкового автомобиля

 

Задняя часть кузова легкового автомобиля в которой поперечина (3), посредством элементов крепления в виде трех отогнутых фланцев (12), расположенных разнонаправленно в концевых зонах, соединяется с лонжеронами пола (4), обхватывая их по трем плоскостям, а элементом крепления в виде отогнутого фланца (13) верхней полки поперечина (3) жестко соединяется с панелью пола, образуя силовую конструкцию задней части кузова, причем поперечина (3), с развитой структурой нижней полки, имеет в центральной зоне полукруглую подштамповку (8) под нишу запасного колеса, по краям которой расположены технологические подштамповки (10) и отверстия (11), предназначенные для позиционирования и крепления тягово-сцепного устройства (5), в зоне соединения поперечины (3) с правым лонжероном пола (4) жестко установлена буксирная проушина (6), а в зоне соединения поперечины (3) с левым лонжероном (4) жестко установлен кронштейн крепления основного глушителя (7).

5 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней части кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВА3-2110, 2111, 2112 и их модификации", М, Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), содержащее поперечину пола 1 П-образного сечения, ориентированную поперечно относительно оси автомобиля, и лонжероны пола 2, которые жестко соединяются с поперечиной, отступая от краевых зон по одной плоскости.

Данная конструкция прототипа не позволяет создать необходимую жесткость кузова для поглощения энергии удара сзади.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и энергопоглощающих свойств задней части кузова легкового автомобиля, а так же увеличения функциональных свойств и повышение точности сборки.

Поставленная задача в задней части кузова легкового автомобиля достигается тем, что поперечина, посредством элементов крепления в виде трех отогнутых фланцев, расположенных разнонаправленно в концевых зонах, соединяется с лонжеронами пола, обхватывая их по трем плоскостям, а элементом крепления в виде отогнутого фланца верхней полки поперечина жестко соединяется с панелью пола, образуя силовую конструкцию задней части кузова, причем поперечина, с развитой структурой нижней полки, имеет в центральной зоне полукруглую подштамповку под нишу запасного колеса, по краям которой расположены технологические подштамповки и отверстия, предназначенные для позиционирования и крепления тягово-сцепного устройства, в зоне соединения поперечины с правым лонжероном пола жестко установлена буксирная проушина, а в зоне соединения поперечины с левым лонжероном жестко установлен кронштейн крепления основного глушителя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид прототипа;

Фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

Фиг.3 - общий вид заявляемого решения;

Фиг.4 - сечение А-А фиг.3;

Фиг.5 - общий вид поперечины.

Задняя часть кузова легкового автомобиля содержит поперечину пола 3, ориентированную поперечно относительно оси автомобиля, и лонжероны пола 4. Поперечина пола 3 представляет собой цельноштампованную деталь П-образного сечения с более развитой структурой нижней полкой относительно прототипа. В поперечине 3 выполнены подштамповки с отверстиями 9, предназначенные для тектиловки закрытых сечений. В центральной зоне поперечины 3 выполнена полукруглая подшамповка 8 под нишу запасного колеса, по краям которой расположены технологические подштамповки 10 и отверстия 11, предназначенные для позиционирования и крепления тягово-сцепного устройства 5.

На концевых зонах поперечины 3 разнонаправленно выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 12, которые соединяются с лонжеронами 4, обхватывая их по трем плоскостям, что увеличивает жесткость данного узла и обеспечивает большую точность при сборке кузова по сравнению с прототипом, так как отсутствуют отклонения размера основания кузова по оси У.

На верхней полке поперечины 3 выполнен элемент крепления в виде отогнутого фланца 13 для жесткого соединения с задней панелью пола (не показано). Жесткое соединение поперечины 3 с лонжеронами пола 4 и панелью пола образует силовую конструкцию задней части кузова легкового автомобиля, что в свою очередь значительно повышает показатели испытаний на поглощения энергии удара сзади в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

В зоне соединения поперечины 3 с правым лонжероном пола 4 жестко установлена проушина 6, а на нижней стенке поперечины 3 в зоне левого лонжерона пола 4 жестко установлен кронштейн крепления основного глушителя 7. Размещение кронштейна 7 на поперечине обеспечивает более надежное крепление основного глушителя, уменьшает расстояние от кронштейна 7 до глушителя, что в свою очередь уменьшает вибрацию глушителя при эксплуатации автомобиля.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение данной конструкции в задней части кузова легкового автомобиля позволит существенно увеличить жесткость узла, повысить энергопоглощающие свойства. Так как усилительный элемент имеет П-образный профиль, при жестком соединении с панелью пола, он образует продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом, защищая элементы пола от перегрева, источником которых могут служить, например, выхлопные трубы.

Задняя часть кузова легкового автомобиля, содержащая поперечину пола П-образной формы поперечного сечения и лонжероны пола, жестко соединенные с поперечиной, отличающаяся тем, что поперечина посредством элементов крепления в виде трех отогнутых фланцев, расположенных разнонаправленно в концевых зонах, соединяется с лонжеронами пола, обхватывая их по трем плоскостям, а элементом крепления в виде отогнутого фланца верхней полки поперечина жестко соединяется с панелью пола, образуя силовую конструкцию задней части кузова, причем поперечина, с развитой структурой нижней полки, имеет в центральной зоне полукруглую подштамповку под нишу запасного колеса, по краям которой расположены технологические подштамповки и отверстия, предназначенные для позиционирования и крепления тягово-сцепного устройства, в зоне соединения поперечины с правым лонжероном пола жестко установлена буксирная проушина, а в зоне соединения поперечины с левым лонжероном жестко установлен кронштейн крепления основного глушителя.



 

Наверх