Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог (варианты)

 

Полезная модель относится к электроэнергетике и может быть использована для подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог.

Технический результат заключается в предотвращении электротермического разрушения диэлектрического волоконно-оптического кабеля, вызванного электрическим пробоем в результате наведенного напряжения от высоковольтной контактной сети переменного тока и высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети.

Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог содержит кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, и поддерживающие зажимы, закрепленные на элементах подвески кронштейна, между хомутом для крепления кронштейна и опорой контактной сети установлена изолирующая прокладка, а между упорами кронштейна и опорой контактной сети установлена вторая изолирующая прокладка. Изолирующие прокладки выполняются из полиэтилена. В другом варианте исполнения вместо изолирующих прокладок система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля снабжается изоляторами, изолятор закрепляется между элементом подвески кронштейна и поддерживающим зажимом. В качестве изолятора может быть использован канат из полимерного материала. В третьем варианте исполнения система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля снабжена стальным проводом с монтажными поясками для крепления к волоконно-оптическому кабелю, при этом на каждой опоре стальной провод подключен к цепи заземления, причем в качестве цепи заземления может быть использована цепь заземления опоры контактной сети.

Полезная модель относится к электроэнергетике и может быть использована для подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог.

Известна система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог, принятая в качестве прототипа, содержит поддерживающие зажимы, кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, при этом поддерживающий зажим закреплен на элементе подвески кронштейна (см. Типовые проектные решения 419813, утвержденные МПС РФ и введенные в действия с 01.07.99, 419813-100 СХ). Недостатком известной системы подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети является незащищенность размещенного с помощью этой системы волоконно-оптического кабеля (его защитной оболочки и самого оптического волокна) от электротермического разрушения вследствие пробоя электрическими разрядами, вызванными наведенным напряжением от высоковольтной контактной сети на участках железных дорог с электротягой переменного тока и высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети. При подвеске волоконно-оптического кабеля (ВОК) на кронштейне вблизи опоры на ВОК воздействует продольная составляющая потенциала, имеющая место вблизи заземленных конструкций и вызванная искажением формы электрического поля. Эта составляющая оказывает решающее влияние на процесс повреждения кабеля в узле ВОК - поддерживающий зажим. Величина наводимого потенциала зависит от влияния самой опоры, поддерживающего зажима, а также и от типа поддерживающих конструкций контактной сети, в частности от типа консолей (заземленные консоли либо изолированные консоли).

В соответствии с правилами подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий передач требуется заземление металлических частей зажима при наличии над волоконно-

оптическим кабелем проводов с напряжением свыше 0.4 кВ (Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки. Министерство путей сообщения РФ, ЦЭ/ЦИС-677 утв. 15.08.1999, М, 2000, с.10). Выполнение этого требования приводит к повышению напряжения на эквивалентном конденсаторе, образованном волоконно-оптическим кабелем и металлическими частями поддерживающего зажима и, следовательно, увеличивает вероятность электрического пробоя, приводящего к термическому разрушению защитной оболочки, а также и самого волоконно-оптического кабеля в местах пробоя. В результате требуется замена кабеля до истечения его срока службы, что значительно увеличивает эксплуатационные расходы по обслуживанию магистральной сети связи с волоконно - оптическими кабелями, подвешенными на существующих опорах контактной сети вдоль железнодорожных путей.

Технический результат заключается в предотвращении электротермического разрушения диэлектрического волоконно-оптического кабеля, вызванного электрическим пробоем в результате наведенного напряжения от высоковольтной контактной сети переменного тока и высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что в системе подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог, содержащей кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, и поддерживающие зажимы, закрепленные на элементах подвески кронштейна, между хомутом для крепления кронштейна и опорой контактной сети установлена изолирующая прокладка, а между упорами кронштейна и опорой контактной сети установлена вторая изолирующая прокладка.

Изолирующие прокладки могут быть выполнены из полиэтилена.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог содержащая поддерживающие зажимы, кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах

контактной сети, снабжена изоляторами, при этом изолятор закреплен между элементом подвески кронштейна и поддерживающим зажимом.

В качестве изолятора может быть использован канат из полимерного материала.

Технический результат по третьему варианту достигается тем, что система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактном сети переменного тока участков железных дорог содержащая, кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, и поддерживающие зажимы, закрепленные на элементах подвески кронштейна, снабжена стальным проводом с монтажными поясками для крепления к волоконно-оптическому кабелю, при этом на каждой опоре стальной провод подключен к цепи заземления.

В качестве цепи заземления может быть использована цепь заземления опоры контактной сети.

На рис.1 и 2 представлены чертежи, иллюстрирующие реализацию полезной модели по первому варианту. На рис.3 и 4 представлены чертежи, иллюстрирующие реализацию полезной модели по второму варианту.

Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог содержит закрепленный на каждой опоре 1 (на чертежах показана одна опора) кронштейн 2 с элементом 3 подвески, кронштейн 2 закреплен на опоре 1 контактной сети хомутом 4, поддерживающий зажим 5, закрепляется на элементе 3 подвески кронштейна 2, между хомутом 4 для крепления кронштейна 2 и опорой 1 контактной сети установлена изолирующая прокладка 6, между упорами 7 кронштейна 2 и опорой 1 контактной сети установлена вторая изолирующая прокладка 8. Во втором варианте исполнения полезной модели между элементом 3 подвески кронштейна 2 и поддерживающим зажимом 5 закреплен изолятор 9. В качестве изолятора может быть использован канат 10 из полимерного материала.

Защита диэлектрического волоконно-оптического кабеля 12 от возникновения на нем электрических разрядов, наведенным высоковольтным напряжением контактной сети переменного тока, обеспечивается по первому предложенному варианту за счет установки изолирующей прокладки 6 между

хомутом 4 для крепления кронштейна 2 и опорой 1 контактной сети, и второй изолирующей прокладки между упорами 7 кронштейна 2 и опорой 1 контактной сети. Используемые изолирующие прокладки должны иметь гладкую, ровную поверхность, без сквозных пор, отверстий и раковин, и их удельное сопротивление должно составлять не менее 12·10 7 Ом см. По второму предложенному варианту изоляция поддерживающих зажимов обеспечивается за счет снабжения системы подвески изоляторами. Изолятор 9 закрепляется между элементом 3 подвески кронштейна 2 и поддерживающим зажимом 5. Здесь может быть использован изолятор ПФ-70 или аналогичные ему по техническим характеристикам, стержневые полимерные изоляторы в защитной оболочке из кремнийорганической резины типа ЛК 70/10-11 УХЛ1 на напряжение 10 кВ. Изолятор 2 с серьгой закрепляется на кронштейне 2 при помощи ушка двухлапчатого типа КС-013 и пестика двойного КС-096. Поддерживающий зажим 5 крепится к серьге изолятора 9 при помощи болтового соединения. Необходимая длина пути тока утечки используемых изоляторов должна составлять 30 см. В качестве изолятора для изоляции поддерживающего зажима может быть использован плетеный полимерный канат 10, диаметр которого должен быть не менее 4 мм, а разрывная нагрузка должна составлять не менее 3,9 кН. По третьему предложенному варианту защита диэлектрического волоконно-оптического кабеля 12 от возникновения на нем электрических разрядов, наведенным высоковольтным напряжением контактной сети переменного тока, обеспечивается за счет снабжения предлагаемой системы подвески стальным проводом с монтажными поясками для крепления к волоконно-оптическому кабелю (на чертеже не показано). Стальной провод прикрепляется к волоконно-оптическому кабелю монтажными поясками, которые располагают на расстоянии 1 м друг от друга. На каждой опоре стальной провод подсоединяется к цепи заземления. В качестве цепи заземления может быть использована цепь заземления опоры контактной сети. Использование стального провода позволяет обеспечить надежную защиту волоконно-оптического кабеля даже при значительном его загрязнении, т.к. при возникновении электрических разрядов, обусловленных наведенным высоковольтным напряжением контактной сети переменного тока, происходит

стекание зарядов через стальной провод в цепь заземления, в качестве которой может быть использована цепь 11 заземления опоры контактной сети.

1. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог, содержащая кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, и поддерживающие зажимы, закрепленные на элементах подвески кронштейна, отличающаяся тем, что между хомутом для крепления кронштейна и опорой контактной сети установлена изолирующая прокладка, а между упорами кронштейна и опорой контактной сети установлена вторая изолирующая прокладка.

2. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог по п.1, отличающаяся тем, что изолирующие прокладки выполнены из полиэтилена.

3. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог, содержащая поддерживающие зажимы, кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, отличающаяся тем, что она снабжена изоляторами, при этом изолятор закреплен между элементом подвески кронштейна и поддерживающим зажимом.

4. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог по п.3, отличающаяся тем, что в качестве изолятора использован канат из полимерного материала.

5. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог, содержащая кронштейны с элементами подвески, закрепленные хомутами на опорах контактной сети, и поддерживающие зажимы, закрепленные на элементах подвески кронштейна, отличающаяся тем, что она снабжена стальным проводом с монтажными поясками для крепления к волоконно-оптическому кабелю, при этом на каждой опоре стальной провод подключен к цепи заземления.

6. Система подвески диэлектрического волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети переменного тока участков железных дорог по п.3, отличающаяся тем, что в качестве цепи заземления использована цепь заземления опоры контактной сети.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации работ по бестраншейной прокладке подземных коммуникаций связи и других инженерных сетей при пересечении последними, например, железнодорожных или автомобильных дорог, где открытый способ прокладки неприемлем

Изобретение относится к кабельной промышленности и может быть применено при изготовлении кабелей в качестве внешних защитных покровов и оболочек, обеспечивающих герметичность сердечника кабеля, оптоволоконного модуля или токопроводящих жил

Изобретение относится к кабельной технике, к конструкциям самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи до 35 кВ, содержащих оптические волокна и позволяет снизить затраты на монтаж и соединение строительных длин и ответвлений провода, уменьшить риск повреждения оптической части провода

Изобретение относится к средствам подземной прокладки комбинированного медно-оптического кабеля связи и предназначено для выполнения ответвлений низкочастотных токопроводящих жил от комбинированного кабеля на его неразрезанной строительной длине с помощью дополнительного низкочастотного кабеля связи с медными жилами
Наверх