Автомобильное сигнальное устройство

 

Полезная модель относится к дополнительной аппаратуре транспортных средств и может быть использована для предупреждения водителя о не включении им ближнего света на трассе вне населенного пункта.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет автоматического напоминания водителю, что не включен ближний свет за пределами населенного пункта.

С этой целью предлагается автомобильное сигнальное устройство содержащее первую и вторую шины питания +12 В, нулевую шину, контакты педали тормоза, тумблер включения ближнего света, шину обнуления, шину запрета, шину пуска, пять шин выдержки, а также микроконтроллер (МС), усилитель мощности с динамическим громкоговорителем, галетный переключатель и резистор со следующими соединениями: вторая шина питания соединена с шиной питания МС и через резистор с шиной пуска МС, первая шина питания через нормально открытый контакт педали ножного тормоза соединена с шиной обнуления МС, выход которого соединен с базой усилителя мощности, выход последнего через динамический громкоговоритель соединен с нулевой шиной; первая шина питания +12 В соединена непосредственно с общей сетью +12 В автомобиля, а вторая шина питания +12 В соединена с общей сетью +12 В - через клеммы ключа зажигания; усилитель мощности включен по схеме с общим эмиттером для чего его коллектор соединен с второй шиной питания +12 В, а эмиттер - с динамическим громкоговорителем.; галетный переключатель выбран на пять положений соответственно от одной до пяти минут выдержки с дискретом одна минута, исполняемых программно МС, выходы галетного переключателя соединены с управляющими входами МС, а вход - с нулевой шиной; тумблер включения ближнего света через свои нормально открытые контакты соединен с шиной запрета МС и лампами ближнего света; при напряжении автомобильной сети, а следовательно и аккумулятора +24 В или +36 В выбирается соответствующая этим напряжениям элементная база. 1 илл.

Полезная модель относится к дополнительной аппаратуре транспортных средств и может быть использована для предупреждения водителя о не включении им ближнего света на трассе вне населенного пункта.

Согласно правилам ГИБДД, введенным в 2006 г., каждое транспортное средство: любой автомобиль, трактор, комбайн, мотоцикл и др. при движении на автомобильной дороге вне населенного пункта должно быть обозначено ближним светом вне зависимости от времени суток. Это обусловлено тем, что даже в светлое время суток в зависимости от цвета автомобиля (сливается с цветом дороги - «мокрый асфальт», или с окружающей дорогу зеленью - «мурена»), а особенно в сумерках при маневрировании можно не заметить попутный или встречный автомобиль и совершить ДТП.

Но часто, даже слишком, водители не включают ближний свет: или специально (и так все видно) или по забывчивости. Поэтому водителю, не включившему ближний свет, желательно об этом напомнить. Конечно, бывает, что встречный водитель просигналит ему фарами, но его или не поймут или проигнорируют («учить еще меня будет»).

Пост ГАИ или патрульный автомобиль ППС заметит такое нарушение и примет необходимые меры, но посты ГАИ довольно редки, а автомобили ППС еще реже.

За рубежом, особенно в Англии, почти все основные дороги оборудованы видеокамерами, которые через каждый километр (2 или 3 км) непрерывно ведут наблюдения за всеми автомобилями на протяжении почти всех участках дорог, особенно опасных участков, отслеживая скоростной режим, выезд на встречную полосу движения, неправильный обгон и т.д. и в том числе наличие ближнего света. Причем фиксируется номерной знак автомобиля и в случае нарушения информация передается на центральный пост данного участка, где принимаются

необходимые меры: посылка вертолета, патрульной машины и т.д. -ПРОТОТИП.

Недостатком прототипа является: при нашей сверх большой протяженности автомобильных дорог число видеокамер и центральных постов будет бесконечно большим, поэтому к нашим условиям это не подходит.

Также это будет очень дорого и нужно учесть еще извечное воровство (ведь украдут и видеокамеры и передатчики).

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет автоматического напоминания водителю, что не включен ближний свет за пределами населенного пункта.

С этой целью предлагается автомобильное сигнальное устройство содержащее первую и вторую шины питания +12 В, нулевую шину, контакты педали тормоза, тумблер включения ближнего света, шину обнуления, шину запрета, шину пуска, пять шин выдержки, а также микроконтроллер (МС), усилитель мощности с динамическим громкоговорителем, галетный переключатель и резистор со следующими соединениями: вторая шина питания соединена с шиной питания МС и через резистор с шиной пуска МС, первая шина питания через нормально открытый контакт педали ножного тормоза соединена с шиной обнуления МС, выход которого соединен с базой усилителя мощности, выход последнего через динамический громкоговоритель соединен с нулевой шиной; первая шина питания +12 В соединена непосредственно с общей сетью +12 В автомобиля, а вторая шина питания +12 В соединена с общей сетью +12 В - через клеммы ключа зажигания; усилитель мощности включен по схеме с общим эмиттером для чего его коллектор соединен с второй шиной питания +12 В, а эмиттер - с динамическим громкоговорителем.; галетный переключатель выбран на пять положений соответственно от одной до пяти минут выдержки с дискретом одна минута, исполняемых программно МС, выходы галетного переключателя соединены с управляющими входами МС, а вход - с нулевой шиной; тумблер включения ближнего света через свои нормально открытые контакты соединен с шиной запрета МС и лампами ближнего света; при

напряжении автомобильной сети, а следовательно и аккумулятора +24 В или +36 В выбирается соответствующая этим напряжениям элементная база.

На чертеже показана структурная схема устройства, на которой изображено: 1 - нормально открытые (н.о.) контакты педали ножного тормоза или специальной ручки при ручном управлении; 2 - микроконтроллер (МС); 3 - пять шин задания выдержек времени; 4 - галетный переключатель (ГП) задания времени выдержки МС; 5 - усилитель мощности на транзисторе; 6 - динамический громкоговоритель (ДГ); 7 - н.о. контакты тумблера включения ближнего света; R - резистор; - нулевая шина; первая и вторая шины питания, шина обнуления, шина запуска МС (начало отсчета выдержки), шина запрета работы МС. Клеммы ключа зажигания условно не показаны, а поз.1 и 7 находятся вне устройства.

Автомобильное сигнальное устройство содержит первую и вторую шины питания +12 В, нулевую шину, контакты педали тормоза, тумблер включения ближнего света, шину обнуления, шину запрета, шину пуска, пять шин выдержки, а также микроконтроллер (МС), усилитель мощности с динамическим громкоговорителем, галетный переключатель и резистор со следующими соединениями: вторая шина питания соединена с шиной питания МС и через резистор с шиной пуска МС, первая шина питания через нормально открытый контакт педали ножного тормоза соединена с шиной обнуления МС, выход которого соединен с базой усилителя мощности, выход последнего через динамический громкоговоритель соединен с нулевой шиной; первая шина питания +12 В соединена непосредственно с общей сетью +12 В автомобиля, а вторая шина питания +12 В соединена с общей сетью +12 В - через клеммы ключа зажигания; усилитель мощности включен по схеме с общим эмиттером для чего его коллектор соединен с второй шиной питания +12 В, а эмиттер - с динамическим громкоговорителем.; галетный переключатель выбран на пять положений соответственно от одной до пяти минут выдержки с дискретом одна минута, исполняемых программно МС, выходы галетного переключателя соединены с управляющими входами МС, а вход - с нулевой шиной; тумблер включения

обнуления синхронно с включением тормозов будет обнуляться, а ДГ6 будет молчать. При выезде за город, если ближний свет не включен, то по окончании заданной выдержки времени соберется цепь включения ДГ6 и в кабине прозвучит звуковой сигнал, что нужно включить ближний свет. При его включении МС2 перейдет в режим молчания, что и требуется, т.е. как и положено по правилам ГИБДД включен ближний свет.

Дополнительно можно заметить, что звуковой сигнал может быть непрерывным или прерывистым (по программ МС2), время от одной до 5 минут выбирается водителем, исходя из собственного ощущения дорожной обстановки.

Т.к. количество ЭРЭ устройства невелико, то они занимают объем приблизительно спичечной коробки, которую можно установить у ветрового стекла над приборной панелью или непосредственно на приборной панели, а ДГ6 или рядом с устройством или в в любом удобном месте или вместе с устройством в одной коробке, при этом габариты ее несколько увеличатся на размер ДГ6.

Стоимость устройства по предварительным расчетам (вместе с корпусом, комплектующими, проводами, изготовлением) не превышает 10$. При этом не учитывается монтаж устройства на автомобиле, т.е. установка и соединения.

Предлагаемое устройство может значительно повысить безопасность дорожного движения, особенно в условиях недостаточной видимости (сумерки), а также на узких дорогах с крутыми поворотами, подъемами и спусками (горные дороги).

Дополнительно это устройство может быть оснащено и световой мигающей сигнализацией, что может быть полезно в случае, например, отказа ДГ6, или при слишком громкой музыке, (акустический сигнал можно и не услышать), чем грешат молодые «навороченные» водители на «навороченных автомобилях».

1. Автомобильное сигнальное устройство, содержащее первую и вторую шины питания +12 В, нулевую шину, контакты педали тормоза, тумблер включения ближнего света, шину обнуления, шину запрета, шину пуска, пять шин выдержки, а также микроконтроллер (МС), усилитель мощности с динамическим громкоговорителем, галетный переключатель и резистор со следующими соединениями: вторая шина питания соединена с шиной питания МС и через резистор с шиной пуска МС, первая шина питания через нормально открытый контакт педали ножного тормоза соединена с шиной обнуления МС, выход которого соединен с базой усилителя мощности, выход последнего через динамический громкоговоритель соединен с нулевой шиной.

2. Автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что первая шина питания +12 В соединена непосредственно с общей сетью +12 В автомобиля, а вторая шина питания +12 В соединена с общей сетью +12 В - через клеммы ключа зажигания.

3. Автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель мощности включен по схеме с общим эмиттером для чего его коллектор соединен с второй шиной питания +12 В, а эмиттер - с динамическим громкоговорителем.

4. Автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что галетный переключатель выбран на пять положений соответственно от одной до пяти минут выдержки с дискретом одна минута, исполняемых программно МС, выходы галетного переключателя соединены с управляющими входами МС, а вход - с нулевой шиной.

5. Автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что тумблер включения ближнего света через свои нормально открытые контакты соединен с шиной запрета МС и лампами ближнего света.

6. Автомобильное сигнальное устройство по п.1, отличающееся тем, что при напряжении автомобильной сети, а следовательно и аккумулятора +24 В или +36 В выбирается соответствующая этим напряжениям элементная база.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств
Наверх