Брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей и может быть использована при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал, хэчбек. Для повышения универсальности брызговика и удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля с кузовом типа седан, универсал, хэчбек, повышения прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышения надежности защиты кузова легкового автомобиля, повышения эффективности функционирования, снижение материалоемкости при одновременном повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика, выполнения брызговиком основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации автомобиля и увеличения срока эксплуатации брызговика в брызговике легкового автомобиля, содержащем монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок, при этом V-образный вырез выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька.

3 н.п. ф-лы, 22 з.п. ф-лы, 2 табл.8 илл.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей и может быть использована при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал, хэчбек отечественного и зарубежного производства для уменьшения выброса воды, снега, песка, гравия, грязевого потока из-под колес автомобилей при их движении.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Брызговики - пластины, задерживающие вылетающую из-под колес автомобиля грязь, брызги и мелкий гравий. В силу своих функций, эти детали при требуемой прочности должны обладать определенной гибкостью, поэтому наиболее часто встречающиеся типы брызговиков - это резиновые брызговики и брызговики из гибкого пластика. При выборе брызговиков учитывают также их температурный диапазон, так как он напрямую влияет на их долговечность.

Брызговики бывают изготовленными под конкретную модель автомобиля, а также универсальными, подходящими к большому количеству моделей автомобилей.

Известен брызговик переднего колеса переднеприводного автомобиля, содержащий защитную и установочную части, защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота С прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах С=К3К, где К - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина В нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М=0,20,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса. [1].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q=S13.8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17.3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота Н ребра жесткости выполнена в пределах Н=1,8S3.2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [2]

Известен брызговик транспортного средства, представляющий собой фасонный геометрический профиль, содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству, выполненную в виде полости, форма которой совпадает с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства, защитную часть, выполненную в поперечном сечении ступенчатой с переменной толщиной с образованием ребра жесткости по наружному контуру с обратной стороны защитной части, внешний боковой контур кромки которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что защитная часть выполнена чашеобразно-двухступенчатой, в продольном сечении постоянной по толщине, с длиной верхней ступени не более чем в два раза больше длины нижней ступени, с лицевой поверхностью пескоструйной обработки, по верхней образующей с трапециевидным установочным местом для крепления к днищу транспортного средства, на всей лицевой стороне которого нанесена выпуклая прямоугольная сетка, а по контуру в месте перехода от защитной части выполнено углубление, с обратной стороны защитная часть, на части ее высоты, выполнена с двумя клинообразными ребрами жесткости, равномерно разнесенными по длине защитной части с направлением сверху вниз, одно вертикально вниз, второе под углом 25° к первому, и с круглой тисненой маркировкой для данных о времени производства, размещенной между ребрами, установочная часть выполнена по верхней образующей с треугольным установочным местом для крепления к корпусу транспортного средства со стороны колеса, размещенным с небольшим смещением к боковой поверхности брызговика от трапециевидного установочного места, с наличием у основания треугольника с обратной стороны овальной тисненой маркировки с названием фирмы-производителя, верхние образующие установочной и защитной частей по форме совпадают с посадочной поверхностью корпуса транспортного средства [3].

Известен брызговик универсальный автомобильный, содержащий защитную часть и установочную часть, выполненную в виде полости и отверстий для крепления, отличающийся тем, что установочная и защитная части выполнены с объемным профилем при этом установочная часть имеет глубокий разрезной карман, образованный сходящимися поверхностями грязезащитного клапана и корпуса, а защитная часть усилена ребрами жесткости [4].

Известен комплект брызговиков для автомобиля, характеризующийся: составом элементов, включающим пару зеркально выполненных брызговиков для автомобиля; выполнением брызговиков в виде цельных единых деталей L-образных очертаний; выполнением текстуры поверхности брызговиков гладкой; выполнением брызговиков со скругленными кромками и углами; выполнением передней стороны каждого брызговика состоящей из трех частей: большей, расположенной сверху вниз, меньшей, расположенной сверху, и расположенного между частями узкого козырька; выполнением в каждом брызговике большей части утолщенной и расширяющейся книзу, меньшей - плоской и сужающейся кверху, а козырька - слегка расширяющимся сверху вниз и соединенным одним концом с большей частью, а свободным концом - выступающим над меньшей частью; выполнением линии крепления каждого козырька в виде плавной кривой, направленной сверху вниз к боковой кромке; верхним ярко выраженным ступенчатым контуром меньшей части в каждом брызговике, имеющим вертикально ориентированный боковой выступ; выполнением тыльной стороны каждого брызговика проработанной криволинейным рельефом, соответствующим кривой линии передней стороны, при этом под рельефом расположены три вертикальных выступающих ребра; выполнением кромок тыльной стороны каждого брызговика, расположенных под рельефом, с отбортовками; выполнением на меньшей части каждого брызговика вдоль козырька пяти небольших круглых отверстий для крепления [5].

Известен брызговик для автомобиля, характеризующийся: выполнением брызговика в виде цельной детали топорообразной формы; наличием композиционных элементов: верхняя часть, нижняя часть, козырек; выполнением в верхней части брызговика вдоль основания козырька крепежных отверстии; выполнением брызговика со скругленными углами; отличающийся: наличием в месте сопряжения верхней и нижней частей брызговика широкого козырька, нависающего над верхней частью и перекрывающего примерно 1/3 фактической ее площади; выполнением козырька у основания утолщенным и равномерно сужающимся к верхней части таким образом, что верхняя часть (ребро) козырька по всей длине заострена; выполнением козырька в плоскости, расположенной под некоторым углом к плоскости верхней части брызговика таким образом, что между козырьком и верхней частью образуется пространство (карман); выполнением нижней части брызговика ограниченной, плавно сопряженной, выступающей кромкой с плоской гранью и острыми ребрами; выполнением нижней стороны кромки по сравнению с боковыми сторонами значительно менее выступающей относительно плоскости брызговика [6].

Известен брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребро жесткости, линия расположения которого не совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины, изменяющейся в пределах (1-13,8)S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиной, не превышающей 17.3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота ребра жесткости выполнена в пределах (1,8-3,2)S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика [7].

Известен брызговик, содержащий защитную и установочную части, в котором защитная часть выполнена ступенчатой с переменной толщиной в поперечном сечении трапецеидальной формы. Часть среза верхнего основания прямоугольной трапеции ограничивает высоту ребра жесткости, а нижнее основание обращено навстречу брызговому потоку, высота С прямоугольной трапеции поперечного сечения в направлении ширины защитной части выполнена переменной, изменяющейся в пределах С=К3К, где К - высота линии среза верхнего основания прямоугольной трапеции поперечного сечения. Толщина В нижнего участка защитной части в продольном сечении выполнена переменной, связанной с длиной М защитной части соотношением В/М=0,20,05, причем внешняя боковая поверхность защитной части выполнена эквидистантной внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, а установочная часть брызговика выполнена в виде полости, форма которой совпадает с нижней частью арки переднего колеса [8].

Известные брызговики материалоемки, технологически сложны в изготовлении, специализированны, не универсальны, обладают невысокой эффективностью и надежностью работы, имеют неоптимальные соотношения прочности/эластичности защитной части, не обеспечивают требований прочности, эластичности, термостойкости, долговечности, надежности крепления на кузове автомобиля и эффективности функционирования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является брызговик автомобильный, состоящий из монтажной части с крепежными отверстиями, уплотнительного козырька и защитной части, отличающийся тем, что по внешнему краю монтажная часть ограничена L-образным вырезом; к монтажной части примыкает уплотнительный козырек, который перекрывает примерно 1/3 фактической площади монтажной части; уплотнительный козырек у основания утолщен, плавно сужается от основания к внешней стороне таким образом, что внешняя сторона выполнена заостренной; защитная часть брызговика по внешнему периметру ограничена плавно сопряженным ребром жесткости; поверхности защитной и монтажной частей выполнены гладкими, в месте примыкания защитной части к монтажной выполнено ребро жесткости: уступ, расположенный в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей [9 (прототип)].

Данный брызговик не обеспечивает достаточных условий прочности и долговечности, поскольку его защитная часть, выполненная в боковом срезе в виде трапеции с уменьшающееся толщиной к нижней части, не придает ему достаточной прочности и жесткости при нагрузке на защитную часть. Толщина защитной части приводит к увеличению расходу материала на изготовление брызговика и увеличению его веса, что, в конечном счете, увеличивает нагрузку на установочную часть и приводит к преждевременному износу брызговика.

Кроме того, данный брызговик не является универсальным и пригоден только для установки на определенные автомобили, то есть его нельзя устанавливать на разные модели автомобилей, поскольку установочная часть этого брызговика привязана своей формой и геометрическими размерами к форме арке переднего колеса автомобиля, в частности, данный брызговик не предназначен для задних колес.

ЗАДАЧИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Задачей полезной модели и техническим результатом, достигаемым при производстве и использовании полезной модели, являются повышение универсальности брызговика, надежности защиты кузова легкового автомобиля и эффективности функционирования брызговика за счет:

- повышения удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля с кузовом типа седан, универсал, хэчбек;

- повышения прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика;

- снижения материалоемкости при одновременном повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика;

- выполнение брызговиком основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации автомобиля;

- увеличение срока эксплуатации брызговика.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показано фото брызговика по полезной модели с внутренней стороны корпуса автомобиля при установке брызговика на автомобиль, со стороны колеса автомобиля и брызгового потока, в одном варианте исполнения V-образного выреза в монтажной части брызговика.

На фиг.2 - фото брызговика с наружной стороны, с наружной стороны корпуса при установке брызговика на автомобиль, в одном варианте исполнения V-образного выреза в монтажной части брызговика.

На фиг.3, 4, 5 - чертежи брызговика с внутренней стороны, в вариантах конструктивного исполнения монтажной части брызговика.

На фиг.6 - сечение брызговика по линии ББ.

На фиг.7 - сечение брызговика по линии АА.

На фиг.8 - вид брызговика сбоку.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Брызговик по полезной модели изготавливают в виде единого монолитного изделия с монтажной частью 1, защитной частью 12 и уплотнительным козырьком 11, сопряженных друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующих краев кузова автомобиля типа седан, универсал, хэчбек.

Брызговик конструктивно содержит монтажную часть 1 с V-образным вырезом 2 в различных вариантах исполнения боковых краев V-образного вырезом в зависимости от требуемой величины информационного поля 7 для размещения товарных знаков производителя, уплотнительный козырек 11 и защитную часть 12 с вертикальными ребрами жесткости 6 и ребрами жесткости по бокам и снизу.

Монтажная часть 1 брызговика на обращенной к колесу и брызговому потоку стороне содержит поле для размещения информации о товарном знаке и наименовании фирмы-производителя 7, поле для маркировки стороны автомобиля 8, для которой предназначен брызговик (правая R или левая L), поле для отображения даты выпуска (года и месяца) 9, поля для информации о номере ТУ на данное изделие 10.

По краям монтажной части 1 выполнены по крайней мере 6 или более монтажных отверстий для крепления брызговика к кузову автомобиля: по крайней мере 5 монтажных отверстий 4 вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 непосредственно под уплотняющим козырьком 11, а также по крайней мере одно монтажное в верху боковой, внутренней по отношению к краю кузову автомобиля, стороне монтажной части брызговика,

По вертикальной оси брызговика (АА) на монтажной части 1 расположено технологическое место литника 5, через которое подается и оптимальным образом распределяется внутри литьевой формы материал брызговика при его изготовлении литьем в формы под давлением (фиг.3, 4).

Место расположения литника должно быть оптимальным для того, чтобы время полного заполнения формы материалом от отверстия литника во все стороны брызговика при отливке в форме было одинаковым.

Ось места литника 5 является базовым центром и расположена на расстоянии а от каждой из боковых сторон брызговика, то есть посередине общей ширины брызговика b, которую преимущественно, но не обязательно выбирают равной 215+/-10 мм (фиг.3, 4, 5).

По высоте ось места литника 5 располагают на расстоянии е, от нижнего края брызговика и на расстоянии f от верхнего края брызговика с таким расчетом, чтобы время заполнения формы материалом от отверстия литника в верхней части и в нижней части брызговика при отливке в форме было одинаковым.

Общую высоту брызговика d, преимущественно, но не обязательно выбирают равной 305+/-10 мм (фиг.3, 4, 5).

Монтажное отверстие 13 выполняют на высоте с от уровня оси места литника 5, преимущественно, но не обязательно равном 145+/- 5 мм, и на расстоянии g от вертикальной оси брызговика (АА), преимущественно, но не обязательно равном 80+/-5 мм (фиг.3, 4, 5).

Это место положения монтажного отверстия 13 является оптимальным для повышения надежности крепления брызговика к кузову автомобиля, повышения защиты кузова легкового автомобиля и повышения эффективности функционирования брызговика.

Монтажные отверстия 4, расположенные на монтажной части 1 вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 непосредственно под уплотняющим козырьком 11, располагают так, чтобы, по крайней мере, два монтажных отверстия 4 сверху были расположены на одной вертикальной линии, по крайней мере два монтажных отверстия 4 снизу были расположены на одной горизонтальной линии, е еще, по крайней мере, одно монтажное отверстие 4 находилось напротив монтажного отверстия 13 (фиг.3, 4, 5).

Защитная часть 12 брызговика содержит, по крайней мере, три или более вертикально ориентированных ребра жесткости 6 на поверхности с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части, а также ребра жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и к брызговому потоку стороны защитной части 12 (фиг.3, 4, 5).

Характерной отличительной особенностью брызговика по полезной модели является сравнительно глубокий V-образный вырез в монтажной части, преимущественно в середине монтажной части (фиг.1-5), обеспечивающий повышение универсальности брызговика за счет обеспечения возможности его упругой деформации при монтаже на обычно различные по кривизне края кузова различных легковых автомобилей.

Глубину V-образного выреза в монтажной части 1 целесообразно выбирать так, чтобы нижняя «вершина» была расположена непосредственно вблизи края защитного козырька, преимущественно несколько ниже верхнего края уплотнительного козырька не достигая при этом линии сопряжения монтажной части, защитной части и уплотнительного козырька (фиг.1-5).

V-образный вырез в монтажной части выполняют преимущественно вдоль центральной оси брызговика (фиг.1-5) с разделением монтажной части на две боковые стороны - наружную сторону монтажной части, располагаемую после монтажа брызговика скраю кузова автомобиля, и внутреннюю часть, располагаемую после монтажа брызговика внутри кузова автомобиля.

Внутреннюю сторону монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, площадью и высотой в диапазоне от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 общей высоты брызговика. Это также повышает защиту кузова легкового автомобиля и повышает эффективность функционирования брызговика.

По краям монтажной части брызговика выполняют по крайней мере 6 или более монтажных отверстий: по крайней мере пять монтажных отверстий 4 -вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком и по крайней мере одно монтажное отверстие 13 вверху внутренней по отношению к краю кузову автомобиля стороны монтажной части брызговика.

Нижний сопрягаемый с защитной частью 12 и уплотнительным козырьком 11 край монтажной части 1 выполняют эквидистантно и соразмерно относительно внешней боковой поверхности соответствующего края кузова автомобиля.

Поверхность монтажной части 1 с обеих сторон выполняют гладкой для более плотного прилегания монтажной части к кузову автомобиля при его монтаже и уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

Защитную часть 12 брызговика выполняют с верхним, сопрягаемым с монтажной частью, краем по форме линии соответствующего края корпуса автомобиля с вертикально ориентированными ребрами жесткости 6 на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части (фиг.1, 3, 4, 5).

Вертикально ориентированные ребра жесткости 6 на защитной части 12 выполняют с плавным сопряжением с обращенной к колесу и брызговому потоку стороной поверхностью защитной части 12.

Защитную часть 12 брызговика выполняют гладкой со стороны колеса автомобиля и брызгового потока, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

С внешней стороны на поверхность защитной части 12 брызговика наносят шагрень для сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета обращенной наружу относительно корпуса автомобиля стороны защитной части брызговика.

Уплотнительный козырек 11 выполняют по месту сопряжения монтажной части 1 и защитной частей 12 эквидистантным относительно внешней боковой поверхности корпуса автомобиля, с оптимизированным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 31° (фиг.2, 6, 7) для увеличения универсальности брызговика и его эксплуатации без потери качества на автомобилях различных марок с кузовом типа седан, универсал, хэчбек.

Уплотнительный козырек 11 выполняют с преимущественной высотой, закрывающей монтажные отверстия 4 вдоль линии сопряжения монтажной части 1 и защитной части 12 для защиты средств крепления (саморезов, винтов или болтов) и повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля с кузовом типа седан, универсал, хэчбек, увеличения долговечности эксплуатации брызговика и повышения эффективности его функционирования.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Брызговик по полезной модели изготавливают монолитным, литьем в формы под давлением на обычном литьевом оборудовании по обычным литьевым технологиям из термоэластопластичного (ТЭП) полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от - 50°С до +50°С.

Брызговик по полезной модели преимущественно изготавливают из белого термоэластопластичного (ТЭП) полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей, что дает возможность при высокой технологичности и экономичности производства обеспечить сохранение отличных эксплуатационных свойств и изготавливать качественные изделия сложных форм с практически неограниченным количеством цветов и оттенков - черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

В таблице 1 приведены физико-механические показатели материала, из которого изготавливают заявляемый брызговик.

Таблица 1.

Наименование физико-механические харатеристик материала Показатели
Плотность (23°С), г/см3 0,92-0,96
Предел текучести при растяжении (23°С), МПа 3-15
Прочность при растяжении (23°С), МПа 2-17
Модуль упругости при растяжении (23°С), МПа 4-190
Относительное удлинение при растяжении (23°С), % 50-1300
Модуль упругости при изгибе (23°С), МПа 40-140
Твердость по Шору (23°С) D15-D47
Удельное объемное электрическое сопротивление (23°С), Ом ·см 1014-1015
Удельное поверхностное электрическое сопротивление (23°С), Ом1013
Диэлектрическая проницаемость (23°С, 100 Гц) 2,5-3,0

Диэлектрическая проницаемость (23°С, 1 МГц) 2,5-3,0
Водопоглощение (23°С, 24 ч, влажность 50%), % 0,1
Блеск, для изделий с повышенным блеском (23°С, угол 60°), %80

Брызговик изготавливается в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля (фиг.5) и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля (фиг.1, 3, 4).

Технический результат находится в причинно-следственной связи с существенными признаками полезной модели и обеспечивается совокупностью существенных признаков полезной модели.

Повышение универсальность брызговика и надежности защиты кузова автомобилей различных марок достигается за счет выполнения в монтажной части глубокого V-образного выреза с расположенными в определенных местах монтажными отверстиями по краям монтажной части. Это позволяет устанавливать брызговик на арки или подкрылки передних и задних колес большинства распространенных марок легковых автомобилей.

Выполнение глубокого V-образный вырез в середине монтажной части с разделением монтажной части на две высокие боковые стороны - наружную сторону монтажной части, располагаемую после монтажа брызговика скраю кузова автомобиля, и внутреннюю часть, располагаемую после монтажа брызговика внутри кузова автомобиля, обеспечивают повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышение эффективности функционирования брызговика.

Выполнение внутренней сторону монтажной части брызговика выполняют с увеличенной, в сравнении с известными брызговиками с L-образным вырезом, высотой в диапазоне от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 общей высоты брызговика также повышает защиту кузова легкового автомобиля и повышает эффективность функционирования брызговика.

Выполнение внешнего края уплотнительного козырька заостренным, определенные форма, соотношение размеров и угол наклона обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова. Это способствует повышению надежности защиты кузова легкового автомобиля и повышению эффективности функционирования брызговика.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за использования определенного полимерного материала, за счет гладкой поверхности монтажной части и защитной части со стороны колеса и брызгового потока, за счет плавного перехода в месте сопряжения отдельных элементов брызговика плавного сопряжения ребер жесткости с поверхностью защитной части и боковых ребер жесткости по краям защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают также беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части.

В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребра жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную и жесткость, и прочность, и эластичность защитной части при одновременном снижении материалоемкости, повышении технологичности и экономичности изготовления брызговика.

Из сложившейся практики эксплуатации известных брызговиков известно, что при движении автомобиля задним ходом, в результате наезда задними или передними колесами на препятствие, брызговик, обладающий более жесткой защитной частью, чем защитная часть заявляемой полезной модели, вырывает крепежные болты из посадочных мест. В результате обычно происходит повреждение, как брызговика, так и сопрягаемых мест деталей кузова автомобиля.

Снижение возможности повреждения деталей кузова при эксплуатации брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается как за счет использования полимерного, эластичного в широком диапазоне температур материала, так и выполнения внутренней защитной части относительно тонкой гладкой (без рельефа), но с вертикально ориентированными и боковыми ребрами жесткости, делает защитную часть и прочной и эластичной. Поэтому защитная часть может легко поддаваться механическим воздействиям и загибаться без повреждения брызговика и деталей кузова.

Выполнение внешней стороны уплотнительного козырька заостренной обеспечивает плотное и надежное прилегание защитного козырька к поверхности сопрягаемой детали кузова.

Увеличение срока эксплуатации брызговика, улучшение условий обслуживания брызговика, при выполнении им основных функций в любых режимах и условиях эксплуатации автомобиля достигается за счет гладкой поверхности защитной части, плавного перехода в месте сопряжения монтажной части, защитной части и уплотнительного козырька, плавного сопряжения ребра жесткости с поверхностью защитной части.

Указанные технические решения обеспечивают беспрепятственный сток воды, грязевых потоков с поверхности защитной части. В совокупности с указанными техническими решениями выполнение в месте примыкания защитной части к монтажной ребра жесткости: уступа, расположенного в плоскости перпендикулярной плоскостям защитной и монтажной частей, обеспечивает необходимую и достаточную жесткость, прочность защитной части.

Снижение возможности повреждения деталей кузова автомобиля при эксплуатации заявляемого брызговика и увеличение срока его эксплуатации обеспечивается за счет выполнения брызговика из термостойкого эластичного полимерного материала, оптимальной конструкции в целом и выполнения защитной части с вертикально ориентированными ребрами жесткости на гладкой поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку гладкой стороны защитной части, делающими защитную часть прочной для грязевого потока и эластичной при механических воздействиях в различных направлениях без повреждения брызговика и сопрягаемой части кузова автомобиля.

Таким образом, заявляемый брызговик, по сравнению с известными аналогами и прототипом, характеризуется повышенной универсальностью и удобством монтажа на кузов легкового автомобиля; повышенной прочностью крепления брызговика к кузову автомобиля при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика; повышенной надежностью защиты кузова легкового автомобиля; повышенной эффективностью функционирования; сниженной материалоемкостью при одновременном повышенной технологичности и экономичности изготовления брызговика; возможностью выполнения основных функций практически при любых температурных режимах и условиях эксплуатации автомобиля, увеличенным сроком эксплуатации.

В таблице 2 приведены марки автомобилей, для которых может использоваться заявляемый брызговик.

Брызговик устанавливается следующим образом: монтажная часть 1 размещается в нижней части колесной арки автомобиля и крепится к ней при помощи крепежных средств (саморезов, винтов, болтов) через крепежные отверстия 4 и 13. При установке брызговика уплотнительный козырек 11 плотно прилегает к сопрягаемым деталям кузова, защитная часть 12 размещается в зоне выброса грязевого потока из-под колес автомобиля при его движении. Защитная часть расположена ниже бампера автомобиля и выступает относительно боковой плоскости автомобиля, тем самым достигается зашита нижних и боковых поверхностей деталей кузова автомобиля.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. RU 2092362 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997

2. RU 2092363 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997

3. RU 71955 B62D 25/16 опубл. 27.03.2008

4. RU 63309 B62D 25/16 опубл. 27.05.2007

5. RU 63309 МКПО 12-16 опубл. 16.06.2007

6. RU 71712 МКПО 12-16 опубл. 16.08.2009

7. RU 96107366 B62D 25/16 опубл. 20.07.1997

8. RU 2092362 B62D 25/16 опубл. 10.10.1997

9. RU 76883 B62D 25/16 опубл. 10.10.2008 (прототип)

1. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок.

2. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что V-образный вырез выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика.

3. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что V-образный вырез в монтажной части брызговика выполнен глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька.

4. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с образованием на монтажной части внутренней стороны монтажной части с вершиной на высоте от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 от общей высоты брызговика.

5. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля.

6. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что на монтажной части выполнено по крайней мере шесть монтажных отверстий, пять из которых расположены вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком, и по крайней мере одно монтажное отверстие расположено вверху боковой внутренней по отношению к краю кузова автомобиля стороны монтажной части брызговика.

7. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что монтажная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ.

8. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части.

9. Брызговик по п.8, отличающийся тем, что защитная часть выполнена с плавным сопряжением вертикально ориентированными ребер жесткости с внутренней поверхностью защитной части.

10. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи.

11. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

12. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстий вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части с возможностью защиты средств крепления, повышения надежности крепления брызговика к кузову легкового автомобиля и увеличения долговечности эксплуатации брызговика.

13. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с определенным соотношением размеров и расположения уплотнительного козырька и с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 31°.

14. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термоэластопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°С до +50°С.

15. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля.

16. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из белого термоэластопластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков.

17. Брызговик по п.1, отличающийся тем, что изготовлен из термоэластопластичного полимерного материала, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

18. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно формы соответствующего края кузова легкового автомобиля, при этом монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с образованием на монтажной части внутренней стороны монтажной части с вершиной на высоте от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 от общей высоты брызговика, с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька и на монтажной части выполнено шесть монтажных отверстий, пять из которых расположены вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком и одно монтажное отверстие расположено вверху боковой внутренней по отношению к краю кузова автомобиля стороне монтажной части брызговика.

19. Брызговик по п.18, отличающийся тем, что монтажная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ, а защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части, при этом защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи, а на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

20. Брызговик по п.18, отличающийся тем, что уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстий вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части, с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 31°.

21. Брызговик по п.18, отличающийся тем, что изготовлен в парной комплектации в правом и левом зеркальном исполнении с соответствующими метками R для правого исполнения и установки с правой стороны корпуса автомобиля и метками L для левого исполнения и установки с левой стороны корпуса автомобиля.

22. Брызговик по п.18, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термоэластопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°С до +50°С, преимущественно из белого термоэластопластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков, обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см3 , прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.

23. Брызговик легкового автомобиля, содержащий монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек, отличающийся тем, что монтажная часть, защитная часть и уплотнительный козырек сопряжены друг с другом эквидистантно и соразмерно относительно форме соответствующего края кузова легкового автомобиля, при этом монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с образованием на монтажной части внутренней стороны монтажной части с вершиной на высоте от 1/2 до 4/5, преимущественно 3/4 от общей высоты брызговика, с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька и на монтажной части выполнено шесть монтажных отверстий, пять из которых расположены вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части непосредственно под уплотняющим козырьком и одно монтажное отверстие расположено вверху боковой внутренней по отношению к краю кузову автомобиля стороне монтажной части брызговика, защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части, а уплотнительный козырек выполнен с высотой закрывающей монтажные отверстий вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части, с углом наклона уплотнительного козырька к плоскости монтажной части от 25° до 40°, преимущественно 31°.

24. Брызговик по п.23, отличающийся тем, что монтажная часть содержит поля для информации о фирме-изготовителе, маркировки даты выпуска и информации о номере ТУ, а защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части, при этом защитная часть выполнена гладкой с внутренней стороны, со стороны колеса автомобиля, для уменьшения адгезии к брызговику вылетающей из-под колес автомобиля грязи, а на поверхность защитной части с внешней стороны нанесена шагрень с возможностью сокрытия возможных косметических дефектов изготовления изделия в отдельных местах и зрительного увеличения насыщенности цвета внешней, обращенной наружу относительно корпуса автомобиля защитной части брызговика.

25. Брызговик по п.23, отличающийся тем, что изготовлен монолитным из термоэластопластичного полимерного материала, преимущественно полиолефиновой группы, эластичного при температурах от -50°С до +50°С, преимущественно из белого термоэластопластичного полимерного материала типа синтетического каучука с добавками различных красителей с возможностью изготовления брызговика черного, белого, синего, красного, желтого и зеленого цветов, черного цвета с блестками, цвета серебристого металлика, мокрого асфальта или серого перламутра и других цветов и оттенков, из материала обладающего при 23°С плотностью 0,92-0,96 г/см 3, прочностью при растяжении 2-17 МПа, модулем упругости при растяжении 4-190 МПа, модулем упругости при изгибе 40-140 МПа, твердостью по Шору D15-D47, водопоглощением за 24 ч 0,1%, блеском под углом 60° - 80%.



 

Похожие патенты:

Устройство для обрезинивания металлических деталей относится к устройствам инжекционного формования с нагнетанием требуемого объема материала в закрытую форму и может быть использовано для простого и эффективного обрезинивания металлических изделий, в частности для изготовления или восстановления обрезиненных валов (как полнотелых, так и полых).

Универсальный автоматический светодиодный потолочный или подвесной светильник 220 В энергосберегающий относится к светотехнике, в частности к электронным световым приборам с автоматическим включением, в которых в качестве источника света используются полупроводниковые светоизлучающие диоды, и может быть использован для освещения, например, лестничных маршей зданий.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх