Автомобиль повышенной проходимости

 

Решение относится к транспортному машиностроению. Предлагается в автомобиле передний и задний мосты закрепить на раме через рессоры, установить колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, причем отношение базы машины к расстоянию между центрами колес и полуосей составляет (20-21):1. Между колесными редукторами и балкой моста установить дополнительные кронштейны. Установить колеса с шинами, причем, отношение базы машины к диаметру шин (1,8-2,5):1. Все это в совокупности повышает проходимость автомобиля. 1с. 1з.п. ф-лы, 2 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения. Заявляемое транспортное средство и предназначено для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, включая снежную целину, заболоченную местность, пески, преодоление водных преград, а также на дорогах всех категорий.

Известны автомобили повышенной проходимости УАЗ-31512, УАЗ-31514-17 и УАЗ-31519-17, изготовляемые ОАО «УАЗ», г.Ульяновск, (см. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519. Каталог деталей и сборочных единиц на русском и английском языках. - Ульяновск, ООО «Издательский центр «Пресса», 2002 г.).

Автомобили повышенной проходимости выполнены в грузопассажирской модификации, двухосные с колесной формулой 4х4, рамой, двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, карданной передачей. На автомобиле через рессоры установлены мосты, причем, центры колес и полуосей лежат на одной прямой.

При всех положительных свойствах этой машины ее характеристики могут быть улучшены.

В качестве прототипа принят автомобиль повышенной проходимости УАЗ-31512-031, изготовляемый ОАО «УАЗ», г.Ульяновск, (см. Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519. Каталог деталей и сборочных единиц на русском и английском языках. - Ульяновск, ООО «Издательский центр «Пресса», 2002 г.).

Автомобили повышенной проходимости выполнены в грузопассажирской модификации, двухосные с колесной формулой 4×4, рамой, двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, карданной передачей. На автомобиле через рессоры установлены мосты портального типа с колесными редукторами с цилиндрическими шестернями внутреннего зацепления, причем, отношение базы машины к расстоянию между центрами колес и полуосей составляет 59,5:1. Отношение базы машины к диаметру шин составляет 3:1.

Ходовые и эксплуатационные характеристики этой машины так же могут быть улучшены

Решаемая задача - совершенствование конструкции автомобиля повышенной проходимости.

Технический результат - повышение ходовых и эксплуатационных характеристик машины.

Этот технический результат достигается тем, что в автомобиле повышенной проходимости, двухосном с колесной формулой 4×4, рамой, колесами с шинами, двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, карданной передачей, с мостами портального типа с колесными редукторами, установленными на раме через рессоры, в колесных редукторах использованы цилиндрические шестерни внешнего зацепления, между колесными редукторами и балкой моста установлены кронштейны, отношение базы машины к расстоянию между центрами колес и полуосей составляет L:b=(20-21):1, а отношение базы машины к диаметру шин L:D=(1,8-2,5):1. База автомобиля такая же, как и у прототипа.

Установка колесных редукторов с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления способствует увеличению дорожного просвета и повышению проходимости. Уменьшение соотношения L:b приведет к увеличению положения центра тяжести и снижению устойчивости. Увеличение соотношения L:b приведет уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости.

Установка кронштейнов между колесными редукторами и балкой моста снижает нагруженность элементов моста.

Уменьшение соотношения L:D приведет к увеличению положения центра тяжести, снижению устойчивости и увеличению габаритных размеров. Увеличение соотношения L:D приведет уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости.

Предлагаемый автомобиль повышенной проходимости приведен на чертежах:

на фиг.1 - вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.

Он содержит раму 1, грузопассажирскую кабину 2, колеса 3 с шинами, причем отношение базы машины к диаметру шин L:D=(1,8-2,5):1, двигатель 4 с коробкой передач 5, раздаточной коробкой 6 и карданными валами 7, мосты портального типа 8 соединены с рамой 1 рессорами 9, колесные редуктора 10 с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, причем отношение базы машины к расстоянию между центрами колес и полуосей составляет L:b=(20-21):1, кронштейны 11 между колесными редукторами и балкой моста.

Автомобили повышенной проходимости работает следующим образом.

При включении двигателя машина движется по грунту. Большой дорожный просвет благодаря использованию колесных редукторов 10 с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления и колес 3 с шинами большого диаметра 11 позволяет легко преодолевать неровности и препятствия.

Нагрузки, возникающие при движении автомобиля, благодаря использованию кронштейнов 11 между колесными редукторами и балкой моста, будут распределяться равномерно по мосту 8, тем самым обеспечивая его долговечность.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости надежно, экологично, комфортабельно.

Автомобиль повышенной проходимости, содержащий раму, грузопассажирскую кабину, колеса с шинами, двигатель с коробкой передач, раздаточной коробкой и карданными валами, мосты портального типа с колесными редукторами, соединенными с рамой через рессоры, отличающийся тем, что в колесных редукторах использованы цилиндрические шестерни внешнего зацепления, между колесными редукторами и балкой моста установлены кронштейны, отношение базы машины к расстоянию между центрами колес и полуосей составляет (20-21):1, а отношение базы машины к диаметру шин (1,8-2,5):1.



 

Наверх