Коробка отбора мощности для привода насоса

 

Коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус (1), промежуточное зубчатое колесо (2), ведомое зубчатое колесо (3), первичный вал (4) и вторичный вал (5), содержит детали, выполненные из заготовок, в качестве которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач. Кроме того: коробка устанавливается на верхнем люке корпуса коробки передач автомобиля; корпус (1) выполнен чугунным; коробка снабжена тремя штоками и тремя вилками переключения передач; коробка содержит механизм переключения коробки передач автомобиля; коробка выполнена с возможностью смазки зубчатых колес и подшипников путем разбрызгивания масла из картера коробки передач; коробка выполнена с возможностью смазки переднего подшипника (6) вторичного вала (5) под давлением, создаваемым зубчатыми колесами (2), (3) привода; коробка снабжена сапуном.

7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, (см. Пожарная техника. Каталог-справочник. Составители: Дзикас Н.М., Шебеко Н.Д., Кисель А.С., Введенский И.Д., Астахов Г.И. Москва.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.57).

При изготовлении известной коробки не используются штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, что приводит к снижению технологичности и повышению стоимости коробки.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении технологичности изготовления и снижении стоимости коробки отбора мощности.

Технический результат заключается в экономии конструкционных материалов и уменьшении технологических операций.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Экономия конструкционных материалов и уменьшение технологических операций приводят к повышению технологичности изготовления и снижению стоимости коробки отбора мощности.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, содержит детали, выполненные из заготовок, в качестве которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач.

Дополнительно к этому:

- коробка устанавливается на верхнем люке корпуса коробки передач автомобиля;

- корпус выполнен чугунным;

- коробка снабжена тремя штоками и тремя вилками переключения передач;

- коробка содержит механизм переключения коробки передач автомобиля;

- коробка выполнена с возможностью смазки зубчатых колес и подшипников путем разбрызгивания масла из картера коробки передач;

- коробка выполнена с возможностью смазки переднего подшипника вторичного вала под давлением, создаваемым зубчатыми колесами привода;

- коробка снабжена сапуном.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена коробка отбора мощности для привода насоса.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

Коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, содержит детали, выполненные из заготовок, в качестве которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве коробки отбора мощности для привода насоса - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Использование в конструкции коробки деталей, выполненных из заготовок, в качестве которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач приводит к экономии конструкционных материалов и уменьшению технологических операций

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции коробки отбора мощности:

Коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус 1, промежуточное зубчатое колесо 2, ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4 и вторичный вал 5, содержит детали, выполненные из заготовок, в качестве

которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач.

Кроме того:

- коробка устанавливается на верхнем люке корпуса коробки передач автомобиля;

- корпус 1 выполнен чугунным;

- коробка снабжена тремя штоками и тремя вилками переключения передач;

- коробка содержит механизм переключения коробки передач автомобиля;

- коробка выполнена с возможностью смазки зубчатых колес и подшипников путем разбрызгивания масла из картера коробки передач;

- коробка выполнена с возможностью смазки переднего подшипника 6 вторичного вала 5 под давлением, создаваемым зубчатыми колесами 2, 3 привода;

- коробка снабжена сапуном.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

С зубчатого колеса первичного вала коробки передач вращающий момент передается на промежуточное зубчатое колесо 2 и далее на ведомое зубчатое колесо 3, первичный вал 4, вторичный вал 5 и приводной вал насоса.

Таким образом, у предлагаемой коробки отбора мощности для привода насоса, в отличие от прототипа, повышается технологичность изготовления и снижается стоимость.

Эффективность предлагаемой коробки отбора мощности для привода насоса обусловливается его улучшенной конструкцией.

1. Коробка отбора мощности для привода насоса, содержащая корпус, промежуточное зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, первичный вал и вторичный вал, отличающаяся тем, что она содержит детали, выполненные из заготовок, в качестве которых использованы штатные детали коробки передач автомобиля, выполненного без коробки отбора мощности, в том числе: головку штока первой передачи и заднего хода, вилку переключения второй и третьей передач и вилку переключения четвертой и пятой передач.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она устанавливается на верхнем люке корпуса коробки передач автомобиля.

3. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен чугунным.

4. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена тремя штоками и тремя вилками переключения передач.

5. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит механизм переключения коробки передач автомобиля.

6. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью смазки зубчатых колес и подшипников путем разбрызгивания масла из картера коробки передач.

7. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью смазки переднего подшипника вторичного вала под давлением, создаваемым зубчатыми колесами привода.

8. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена сапуном.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом кожухов зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ
Наверх