Устройство коробки для отбора мощности на двигателе транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ». Устройство содержит раздаточную коробку, в которой с промежуточного вала снимается шестерня привода спидометра, а на ее место устанавливается фланец и фиксируется к валу винтом, установка осуществляется через отверстие, выполненное в корпусе раздаточной коробки и снабженное сальником, фланец коробки и фланец вала отбора мощности, имея зубчатые венцы соединяются цепью, что позволяет компенсировать несоосности при установке вала отбора мощности, заключенного в подшипниковые узлы, на раму автомобиля, а к валу отбора мощности крепится шкив, который позволяет с помощью клиновых ремней передавать крутящий момент на шкив привода технологического оборудования, а включение и выключение привода технологического оборудования осуществляется посредством натяжного ролика. Полезная модель позволяет производить отбор мощности от двигателя транспортного средства и обеспечивает возможность включения-выключения привода технологического оборудования при работающем двигателе.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Известна коробка отбора мощности, содержащая установленные в отдельном корпусе входной вал, сопряженный с промежуточным валом шестерни заднего хода коробки перемены передач, выходной вал, сопрягаемый с валом привода технологического оборудования, и механизм включения-выключения привода (см. грузовой автомобиль ГА3-3307. Руководство по ремонту и экслуатации и техническому обслуживанию. Под ред. Ю.В.Кудрявцева. - М.: «Колесо», 2001 с.192).

Известно также устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее карданный вал, соединенный с передним концом вала двигателя, электромагнитную фрикционную муфту и цепную передачу. При этом устройство снабжено ограждающим цепную передачу кожухом с укрепленными на нем фрикционной муфтой и генератором, причем генератор и карданный вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг друга (см. а.с. СССР 249951, МПК В60К 25/04, 31.08.1967).

Недостатком известных конструкций является сложность использования в автомобиле «ТРЭКОЛ».

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание компактного и эффективного устройства, позволяющего производить отбор мощности для технологического оборудования без значительного изменения конструкции автомобиля.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для отбора мощности.

На фиг.2 изображен общий вид автомобиля с устройством отбора мощности.

На фото 1 - устройство для отбора мощности в рабочем положении на автомобиле «ТРЭКОЛ» (вид снизу).

Поставленная задача решается тем, что устройство отбора мощности выполненное на базе раздаточной коробки «ГАЗель», устанавливаемой на автомобиле «ТРЭКОЛ» содержит раздаточную коробку 1, в которой с промежуточного вала 2 снимается шестерня привода спидометра, а на ее место устанавливается фланец 3 и фиксируется к валу винтом 4, установка осуществляется через отверстие, выполненное в корпусе раздаточной коробки и снабженное сальником 5, фланец 3 и фланец 6, имея зубчатые венцы соединяются цепью 7, что позволяет компенсировать несоосности при установке вала 8 отбора мощности, заключенного в подшипниковые узлы 9, на раму автомобиля 10, к валу отбора мощности крепится шкив 11, который позволяет с помощью клиновых ремней 15 (Фиг.2.) передавать крутящий момент на шкив 16 привода технологического оборудования 14, а включение и выключение привода технологического оборудования осуществляется посредством натяжного ролика 12.

Полезная модель позволяет производить отбор мощности от двигателя транспортного средства и обеспечивает возможность включения-выключения привода технологического оборудования при работающем двигателе.

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее раздаточную коробку, карданные валы, отличающееся тем, что выполненное на базе раздаточной коробки «ГАЗель», устанавливаемой на автомобиле «ТРЭКОЛ», содержит раздаточную коробку, в которой с промежуточного вала снимается шестерня привода спидометра, а на ее место устанавливается фланец и фиксируется к валу винтом, установка осуществляется через отверстие, выполненное в корпусе раздаточной коробки и снабженное сальником, фланец коробки и фланец вала отбора мощности, имея зубчатые венцы, соединяются цепью, что позволяет компенсировать несоосности при установке вала отбора мощности, заключенного в подшипниковые узлы, на раму автомобиля, а к валу отбора мощности крепится шкив, который позволяет с помощью клиновых ремней передавать крутящий момент на шкив привода технологического оборудования, а включение и выключение привода технологического оборудования осуществляется посредством натяжного ролика.



 

Наверх