Мобильное помещение

 

Полезная модель «Мобильное помещение» направлена на расширение сфер применения, увеличение прочности конструкции, улучшение эксплуатационных характеристик, а также условий труда и отдыха людей при использовании специальных транспортных средств наземного, железнодорожного или водного транспорта. Указанный технический результат достигается тем, что мобильное помещение, состоящее из жесткой пространственной несущей рамы и вставленных в нее подвижных рам, в транспортном положении представляет собой обычное транспортное средство, допущенное к движению по дорогам общего пользования, железнодорожному или водному пути, без ограничений. В стационарном же положении за счет взаимных перемещений подвижных рам относительно неподвижной, специальный автомобильный кузов, купе железнодорожного вагона или каюта водного судна превращаются в жилой или рабочий модуль с размерами комфортабельного помещения. При этом неизменяемые плоскости рам закрыты жесткими панелями. Образующиеся во время перемещения рам проемы закрываются поворотными, сдвижными или накладными панелями. Панели имеют уплотнительные элементы, а также устройства быстрого фиксирования, как в транспортном, так и в стационарном положении (замки, защелки, фиксаторы и т.д.), и выполняют функции силовых элементов, придающих дополнительную жесткость всей конструкции. Кроме того, дополнительными силовыми элементами устройства являются силовые рычаги, прикрепленные шарнирно к взаимно перемещаемым рамам. В стационарном положении рычаги воспринимают вес увеличенной площади мобильного помещения, кроме того, они могут являться элементами механического привода всей конструкции.

В настоящее время для отдыха и путешествий, временного проживания, а также производства различных работ в полевых условиях, торговли и предоставления других услуг используются автодома, прицепы-трейлеры, бытовки, ремонтные мастерские, автолавки, мобильные офисы и т.д.

Назовем эту группу специальных транспортных средств как «мобильное помещение».

Комфортабельность помещения определяется качеством отделки, свойствами изоляции от внешней среды, набором необходимого оборудования, а также санитарными нормами. Кроме того, психологический комфорт обеспечивает помещение с отношением длины и ширины в пределах близких к 1,5. Существующие мобильные помещения достаточно дорогие сооружения на самоходных или прицепных шасси. Они могут комплектоваться современным высококачественным оборудованием, бытовой техникой и приборами. Несмотря на это, в них не удается обеспечить достаточного комфорта для длительного проживания и работы по сравнению с предназначенной для тех же целей недвижимостью. Существенный недостаток в том, что полезные площадь и объем мобильных помещений ограничены разрешенными габаритными размерами транспортного средства, движущегося по дорогам общего пользования. Для увеличения объема в некоторых автодомах приподнимается крыша, или выдвигается палатка, или устраивается дополнительное спальное место на крыше. Однако, эти меры не приводят к существенному повышению комфорта. Открывающийся проем обычно перекрывается полотном из плотной водостойкой ткани, что превращает автодом в палатку, площадь помещения и соотношение длины и ширины остаются прежними, а спальное место на крыше, обычно выполненное в виде пенала, делает непривлекательным внешний вид автодома.

Мастерская или автолавка в пределах габаритных размеров автомобиля лишь условно приспособлены к выполнению возложенных на них задач. Также условно можно назвать офисом и салон автомобиля «Соболь» или «Газель», которые используются в этом качестве некоторыми компаниями.

Я предлагаю группу полезных моделей «Мобильное помещение», в которых устраняется их существенный недостаток.

«Мобильное помещение» представляет собой пространственную неподвижную раму, выполненную из любого жесткого материала, использование которого допускается существующими санитарными нормами. Неподвижная рама устанавливается на подрамнике, закрепленном в свою очередь на любом шасси или корпусе водного судна. Неизменяемые стороны рамы закрываются жесткими панелями. Каркас рамы собирается из профилей, контур которых допускает перемещение в них подвижных рам. Габаритные размеры выдвинутой подвижной рамы, а вместе с ней и всей конструкции, могут быть в свою очередь увеличены за счет еще одной или нескольких подвижных рам, вставленных в нее.

При выдвигании подвижных рам образующиеся проемы закрываются поворотными, сдвижными или накладными панелями. Панели имеют уплотнительные элементы, а также устройства быстрого фиксирования, как в транспортном, так и в стационарном положении (замки, защелки, фиксаторы и т.д.), выполняя при этом роль силовых элементов, придающих дополнительную жесткость всей конструкции. Кроме того, дополнительными силовыми элементами устройства являются силовые рычаги, прикрепленные шарнирно к взаимно перемещаемым рамам. В стационарном положении рычаги воспринимают вес увеличенной площади мобильного помещения, кроме того, они могут являться элементами механического привода всей конструкции. Дополнительно, в случае необходимости, устанавливаются выносные опоры.

Таким образом, в зависимости от назначения в группу полезных моделей «Мобильное помещение» входят:

1. Легковые автомобили и грузопассажирские фургоны для отдыха и туризма, у которых размеры кузова могут изменяться на стоянке, обеспечивая в течение длительного времени комфортабельный отдых для нескольких человек

2. Грузовые автомобили-фургоны, у которых облегчается погрузка-выгрузка.

3. Передвижные торговые ларьки и киоски, которые могут превращаться во время стоянки в полноценные магазины и кафе.

4. Раздвижные прицепы, которые можно использовать в качестве загородного дома.

5. Ремонтные мастерские на самоходных шасси, которые обеспечат эффективную работу аварийных бригад в течение необходимого для устранения аварии времени.

6. Быстроразворачиваемое жилье и подсобные помещения во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также для строителей новых производств, дорог и других объектов вдали от крупных населенных пунктов

7. Мобильные склады, холодильники, хранилища.

8. Надстройка водного судна, размеры которой могут изменяться во время стоянки.

9. Железнодорожный вагон, который в разложенном состоянии может быть использован в качестве гостиницы, ресторана, кинотеатра, склада, и т.п.

Для обеспечения комфорта работы и отдыха потребителей мобильного помещения, оно должно иметь механизм, позволяющий существенно трансформировать размеры и объем. Известна конструкция трансформируемого кузова (ТК) транспортного средства инженера Милая Ю.П.

Патент РФ N 2067059 "Трансформируемый кузов транспортного средства".

В этом устройстве увеличение объема кузова происходит с помощью ножничного механизма (принцип «гармошки»), состоящего из набора деревянных досок (реек), который позволяет увеличить высоту бортов кузова. Для закрывания образующихся многочисленных проемов ТК со всех сторон и сверху защищается водонепроницаемыми шторками.

Положительные свойства устройства:

1. Конструкция ТК позволяет водителю за 12-15 минут изменить (увеличить или уменьшить) высоту бортов, а следовательно, и объем кузова в 2-3 раза.

2. Для производства ТК не требуются уникальное оборудование и дефицитные материалы.

Существенные недостатки:

1. Позволяет увеличить только высоту бортов, без изменения длины и ширины кузова.

2. Водонепроницаемые шторки не позволяют обеспечить требуемую степень изолированности внутреннего объема от внешней среды.

Оба отрицательных качества ТК конструкции Милая Ю.П. не позволяют использовать его при создании жилых или нежилых мобильных помещений.

Я предлагаю полезную модель «Мобильное помещение», в которой устраняются существенные недостатки прототипа.

Полезная модель изображена на фиг.1 «а» - в транспортном положении, и рис.1 «б» - в стационарном положении. Стрелками указаны направления движения подвижных деталей.

«Мобильное помещение» представляет собой, по крайней мере, одну пространственную неподвижную раму 1, выполненную из любого жесткого материала. Неподвижная рама 1 устанавливается на подрамнике 4, закрепленном в свою очередь на шасси или корпусе водного судна. Неизменяемые стороны рамы закрываются жесткими панелями 3. Каркас рамы собирается из профилей, контур которых допускает перемещение в них подвижной рамы 2. Габаритные размеры выдвинутой подвижной рамы 2, а вместе с ней и всей конструкции, могут быть в свою очередь увеличены за счет еще одной или нескольких подвижных рам, вставленных друг в друга (на фиг.1 не показаны).

При выдвигании подвижных рам образующиеся проемы закрываются поворотными, сдвижными или накладными панелями. На фиг.1 «б» изображены поворотные подвижные панели: 6 - поворотная панель правая, 7 - поворотная панель пола, 8 - поворотная панель левая. Панели имеют уплотнительные элементы, а также устройства быстрого фиксирования, как в транспортном, так и в стационарном положении (замки, защелки, фиксаторы и т.д.), выполняя при этом роль силовых элементов, придающих дополнительную жесткость всей конструкции (на фиг.1 не показаны). Кроме того, дополнительными силовыми элементами устройства являются силовые рычаги 5, прикрепленные шарнирно к взаимно перемещаемым рамам. В стационарном положении рычаги воспринимают вес увеличенной площади мобильного помещения, кроме того, они могут являться элементами механического привода всей конструкции. Дополнительно, в случае необходимости, устанавливаются выносные опоры (на фиг.1 не показаны).

Мобильное помещение представляет собой пространственную неподвижную раму с жесткими панелями, в которую вставлены одна или несколько подвижных рам с возможностью перемещения относительно неподвижной рамы, устанавливаемую на подрамнике шасси самоходного или прицепного транспортного средства или корпусе водного судна, отличающееся тем, что к взаимно перемещаемым рамам шарнирно прикреплены силовые рычаги, при этом подвижные рамы в выдвинутом положении закрыты поворотными, сдвижными или накладными панелями, которые имеют уплотнительные и фиксирующие элементы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилю малого класса, в кузове которого установлен изотермический контейнер, предназначенный для перевозки охлажденных грузов

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх