Транспортная упаковка для частей грузовых автомобилей

 

Полезная модель относится" к области транспортировки автомобилей к потребителям, в частности к упаковкам для закрепления и транспортировки частей грузовых автомобилей. Транспортная упаковка для частей грузовых автомобилей содержит каркасную рамную конструкцию со средствами для крепления составных частей автомобиля. Каркасная рамная конструкция выполнена двухъярусной, с четырьмя отделениям, разделенными между собой рамными элементами. На нижнем ярусе в первом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, по меньшей мере, одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одной рессоры. На нижнем ярусе во втором отделении выполнены средства для крепления одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одного моста автомобиля. На втором ярусе в третьем отделении выполнены средства для крепления рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одной рессоры. На втором ярусе в четвертом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля и, по меньшей мере, одного моста автомобиля. Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в уменьшении габаритов упаковки и ее веса при транспортировке грузового автомобиля, разобранного на составные части. 13 з.п. ф-лы, 13 илл.

Полезная модель относится к области транспортировки автомобилей к потребителям, в частности к упаковкам для закрепления и транспортировки частей грузовых автомобилей.

Известна многоярусная конструкция, применяемая для транспортировки кузовов автомобилей в полуприцепе автопоезда состоящая из балок и опорных поверхностей, к которым крепятся кузова автомобилей (см. авторское свидетельство СССР №698802, МПК В60Р 3/08, опубликованное 25.11.1979).

Недостаток известного устройства заключается в том, что многоярусная конструкция предназначена исключительно для полуприцепа, жестко соединяется с бортом последнего и не может быть использована при транспортировке кузовов автомобилей в железнодорожных контейнерах.

Указанных недостатков лишена транспортная упаковка для закрепления и транспортировки кузовов автомобилей, содержащее две параллельные горизонтальные продольные балки, соединенные между собой поперечной балкой, две большие вертикальные стойки, две малые параллельные вертикальные стойки, и опорные пластины с отверстиями для размещения крепежных элементов, соединяющих кузов автомобиля с пластинами (см. патент США №5547333 МПК Е04Н 6/06, опубликованный 20.08.1996).

Недостатком известного устройства является то, что известное устройство для упаковки предназначено для транспортировки только кузовов автомобилей, в известном устройстве не предусмотрены места крепления для других составных частей автомобиля, поэтому в случае транспортировки других составных частей автомобиля требуется дополнительная упаковка, что приводит к увеличению габаритов упаковки и увеличению веса упаковки.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в уменьшении габаритов упаковки и ее веса при транспортировке грузового автомобиля, разобранного на составные части, а также на повышение плотности укладки груза (т.е. повышение использования пространства внутри упаковки).

Указанный технический результат достигается тем, что транспортная упаковка для частей грузовых автомобилей, содержит каркасную рамную конструкцию со средствами для крепления составных частей автомобиля, при этом, согласно полезной модели,

каркасная рамная конструкция выполнена двухъярусной, с отделениями, разделенными между собой рамными элементами, на нижнем ярусе в первом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, по меньшей мере, одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одной рессоры, на нижнем ярусе во втором отделении выполнены средства для крепления одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одного моста автомобиля, причем на втором ярусе в третьем отделении выполнены средства для крепления рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одной рессоры, а на втором ярусе в четвертом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля и, по меньшей мере, одного моста автомобиля.

На нижнем ярусе в первом и втором отделениях дополнительно могут быть выполнены средства для крепления электрических аккумуляторов автомобиля, а на верхнем ярусе в четвертом отделении дополнительно могут быть выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака автомобиля.

На нижнем ярусе в первом отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля преимущественно предназначено для крепления заднего моста автомобиля, а средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры преимущественно предназначено для крепления задней рессоры автомобиля.

На нижнем ярусе во втором отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля преимущественно предназначено для крепления заднего моста автомобиля.

На верхнем ярусе в третьем отделении средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры, преимущественно предназначено для крепления передней рессоры автомобиля.

На верхнем ярусе в четвертом отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, преимущественно предназначено для крепления переднего моста автомобиля.

Средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля может быть выполнено в виде, по меньшей мере, двух уголков, жестко соединенных своими полками с рамными элементами, и скоб, соединяемых с элементами рамы разъемными соединениями, например болтовыми соединениями, для фиксации элемента моста между полками соседних уголков.

Средство для крепления, по меньшей мере, одной рамы автомобиля может быть выполнено в виде жестко связанных с рамой пустотелых элементов с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего

раму автомобиля к пустотелым элементам и ограничителей, жестко связанных с элементами рамы и препятствующих смещению двигателя рамы при транспортировке.

Средство для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля может быть выполнено в виде, по меньшей мере, пары пустотелых элементов, с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего кабину к пустотелым элементам.

Средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры автомобиля может быть выполнено в виде пары поперечных балок, жестко соединенных с рамными элементами, штырей жестко соединенных с балками и размещаемые в отверстиях рессор, и скоб, фиксирующих рессору к поперечным балкам с помощью разъемных соединений, например, болтовых соединений.

Средство для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака может быть выполнено в виде жестко связанной с элементами рамы пластины с отверстиями для размещения разъемного соединения, например болтового соединения, фиксирующего топливный бак к пластине.

Средство для крепления, электрического аккумулятора автомобиля может быть выполнено в виде жестко связанных с рамой уголков с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего электрический аккумулятор к уголкам.

Рамные элементы могут быть выполнены из замкнутого профиля, поперечное сечение которого ограничено или окружностью, или прямоугольником, или квадратом.

Рамные элементы могут быть выполнены и из уголкового профиля.

На фиг.1 показан поперечный разрез транспортной упаковки с четырьмя отделениями;

фиг.2 - отделение 1 упаковки, вид сбоку;

фиг.3 - отделение 1 упаковки, вид сверху;

фиг.4 - поперечный разрез отделения 1 упаковки;

фиг.5 - отделение 2 упаковки, вид сбоку;

фиг.6 - отделение 2 упаковки, вид сверху;

фиг.7 - поперечный разрез отделения 2 упаковки;

фиг.8 - отделение 3 упаковки, вид сбоку;

фиг.9 - отделение 3 упаковки, вид сверху;

фиг.10 - поперечный разрез отделения 3 упаковки;

фиг.11 - отделение 4 упаковки, вид сбоку;

фиг.12 - отделение 4 упаковки, вид сверху;

фиг.13 - поперечный разрез отделения 4 упаковки.

Транспортная упаковка для частей грузовых автомобилей содержит каркасную рамную конструкцию со средствами для крепления составных частей автомобиля. Каркасная рамная конструкция выполнена двухъярусной - с четырьмя отделениям 1, 2, 3, 4, разделенными между собой рамными элементами 5.

На нижнем ярусе в первом отделении 1 выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, по меньшей мере, одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одной рессоры.

На нижнем ярусе во втором отделении 2 выполнены средства для крепления одной рамы автомобиля с двигателем, и, по меньшей мере, одного моста автомобиля.

На втором ярусе в третьем отделении 3 выполнены средства для крепления рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одной рессоры.

На втором ярусе в четвертом отделении 4 выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля и, по меньшей мере, одного моста автомобиля.

На нижнем ярусе в первом и втором отделениях 1, 2 дополнительно могут быть выполнены средства для крепления электрических аккумуляторов автомобиля.

На верхнем ярусе в четвертом отделении 4 дополнительно могут быть выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака автомобиля.

На нижнем ярусе в первом отделении 1 средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, преимущественно предназначено для крепления заднего моста автомобиля, а средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры, преимущественно предназначено для крепления задней рессоры автомобиля.

На нижнем ярусе во втором отделении 2 средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, преимущественно предназначено для крепления заднего моста автомобиля.

На верхнем ярусе в третьем отделении 3 средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры, преимущественно предназначено для крепления передней рессоры автомобиля.

На верхнем ярусе в четвертом отделении 4 средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, преимущественно предназначено для крепления переднего моста автомобиля.

Средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, выполнено в виде, по меньшей мере, двух уголков 6, жестко соединенных своими полками с рамными элементами 5, и скоб (на чертежах не показаны), соединяемых с рамными элементами 5

разъемными соединениями, например, болтовыми, для фиксации элемента моста между полками соседних уголков (см. фиг.1, 4).

Средство для крепления, по меньшей мере, одной рамы автомобиля выполнено в виде жестко связанных с рамой пустотелых элементов 7 с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего раму автомобиля к пустотелым элементам, и ограничителей 8, жестко связанных с элементами рамы и препятствующих смещению двигателя рамы при транспортировке (см. фиг.2-4).

Средство для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля выполнено в виде, по меньшей мере, пары пустотелых элементов 9, с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего кабину к пустотелым элементам (см. фиг.11-13).

Средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры автомобиля выполнено в виде пары поперечных балок 10, жестко соединенных с рамными элементами 5, штырей 11, жестко соединенных с балками 10 и размещаемых в отверстиях рессор, и скоб (на чертежах не показаны), фиксирующих рессору к поперечным балкам 10 с помощью разъемных соединений, например, болтовых соединений (см. фиг.2).

Средство для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака выполнено в виде жестко связанной с элементами рамы пластины 12 с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего топливный бак к пластине (см. фиг.12).

Средство для крепления электрического аккумулятора автомобиля выполнено в виде жестко связанных с рамой уголков 13 с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, фиксирующего электрический аккумулятор к уголкам (см. фиг.5 и 6).

Рамные элементы 5 могут быть выполнены из замкнутого профиля, поперечное сечение которого ограничено или окружностью, или прямоугольником, или квадратом, например, из труб соответственно круглого, прямоугольного или квадратного поперечного сечения.

Рамные элементы 5 могут быть выполнены и из уголкового профиля.

Транспортная упаковка собирается следующим образом.

Вначале на отдельной площадке собираются четыре отделения 1, 2, 3, и 4 разборной двухъярусной каркасной рамной конструкции путем соединения между собой рамных элементов 5 с помощью болтовых соединений.

После указанных действий указанные отделения транспортной упаковки готовы для крепления к ней составных частей грузовых автомобилей, которые крепятся к ней с помощью, например, болтовых соединений.

Так, в первое отделение 1 устанавливаются, преимущественно, задние мосты, которые крепятся между двух уголков 6 скобами, задние рессоры, которые, с помощью штырей 11, размещаемых в отверстиях рессор, и скоб, фиксируют рессору к поперечным балкам 10 с помощью разъемных соединений, например, болтовых соединений. Кроме того, в первое отделение 1 устанавливаются рамы грузовых автомобилей с двигателями и электрические аккумуляторы автомобилей. Рамы грузовых автомобилей с помощью пустотелых элементов 7 с отверстиями для размещения разъемного соединения, например, болтового соединения, посредством последних фиксируются к пустотелым элементам 7, а ограничители 8, жестко связанные с рамными элементами 5, препятствуют смещению двигателя рамы при транспортировке. Электрические аккумуляторы автомобилей крепятся с помощью болтового соединения к уголкам 13.

Аналогичным образом во второе отделение 2 устанавливаются рамы автомобилей с двигателями, задние мосты и электрические аккумуляторы автомобилей, а в третье отделение 3 устанавливаются рамы автомобилей с двигателями и передние рессоры.

В четвертое отделение 4 аналогично устанавливаются передние мосты автомобилей, а также кабины грузовых автомобилей, которые через болтовые соединения фиксируются к парам пустотелых элементов 9. Топливные баки в четвертом отделении 4 болтовыми соединениями крепятся к пластинам 12, жестко связанными с рамными элементами 5.

После указанных действий отделения упаковки 1, 2, 3, и 4 с закрепленными частями автомобилей погрузчиком переносятся на транспортное средство (например, железнодорожную платформу) и собирается там в разборную двухъярусную каркасную рамную конструкцию путем соединения между собой рамных элементов 5 с помощью болтовых соединений.

Таким образом, достигается уменьшение габаритов упаковки и ее веса при транспортировке грузового автомобиля, разобранного на составные части, а также повышается плотность укладки груза (т.е. степень заполнения пространства упаковки при транспортировке разобранных автомобилей).

1. Транспортная упаковка для частей грузовых автомобилей, содержащая каркасную рамную конструкцию со средствами для крепления составных частей автомобиля, отличающаяся тем, что каркасная рамная конструкция выполнена двухъярусной, с отделениями, разделенными между собой рамными элементами, на нижнем ярусе в первом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля, по меньшей мере, одной рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одной рессоры, на нижнем ярусе во втором отделении выполнены средства для крепления одной рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одного моста автомобиля, причем на втором ярусе в третьем отделении выполнены средства для крепления рамы автомобиля с двигателем и, по меньшей мере, одной рессоры, а на втором ярусе в четвертом отделении выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля и, по меньшей мере, одного моста автомобиля.

2. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на нижнем ярусе в первом и втором отделениях дополнительно выполнены средства для крепления электрических аккумуляторов автомобиля, а на верхнем ярусе в четвертом отделении дополнительно выполнены средства для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака автомобиля.

3. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на нижнем ярусе в первом отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля предназначено для крепления заднего моста автомобиля, а средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры, предназначено для крепления задней рессоры автомобиля.

4. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на нижнем ярусе во втором отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля предназначено для крепления заднего моста автомобиля.

5. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем ярусе в третьем отделении средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры предназначено для крепления передней рессоры автомобиля.

6. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на верхнем ярусе в четвертом отделении средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля предназначено для крепления переднего моста автомобиля.

7. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, по меньшей мере, одного моста автомобиля выполнено в виде, по меньшей мере, двух уголков, жестко соединенных своими полками с рамными элементами, и скоб, соединяемых с рамными элементами разъемными соединениями, например болтовыми соединениями, для фиксации элемента моста между полками соседних уголков.

8. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, по меньшей мере, одной рамы автомобиля выполнено в виде жестко связанных с рамой пустотелых элементов с отверстиями для размещения разъемного соединения, например болтового соединения, фиксирующего раму автомобиля к пустотелым элементам, и ограничителей, жестко связанных с элементами рамы и препятствующих смещению двигателя рамы при транспортировке.

9. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, по меньшей мере, одной кабины автомобиля выполнено в виде, по меньшей мере, пары пустотелых элементов с отверстиями для размещения разъемного соединения, например болтового соединения, фиксирующего кабину к пустотелым элементам.

10. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, по меньшей мере, одной рессоры автомобиля выполнено в виде пары поперечных балок, жестко соединенных с рамными элементами, штырей, жестко соединенных с балками и размещаемых в отверстиях рессор, и скоб, фиксирующих рессору к поперечным балкам с помощью разъемных соединений, например болтовых соединений.

11. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, по меньшей мере, одного топливного бака выполнено в виде жестко связанной с элементами рамы пластины с отверстиями для размещения разъемного соединения, например болтового соединения, фиксирующего топливный бак к пластине.

12. Транспортная упаковка по п.1, отличающаяся тем, что средство для крепления, электрического аккумулятора автомобиля выполнено в виде жестко связанных с рамой уголков с отверстиями для размещения разъемного соединения, например болтового соединения, фиксирующего электрический аккумулятор к уголкам.

13. Транспортная упаковка по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что рамные элементы выполнены из замкнутого профиля, поперечное сечение которого ограничено или окружностью, или прямоугольником, или квадратом.

14. Транспортная упаковка по любому из пп.1-12, отличающаяся тем, что рамные элементы выполнены из уголкового профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств
Наверх