Торцевая стена полувагона

 

Торцевая стена полувагона относится к области железнодорожного транспорта и включает связанную с угловыми стойками верхнюю и нижнюю обвязки, жестко соединенные с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными подкрепляющими элементами и парой вертикальных подкрепляющих элементов симметрично расположенных относительно оси торцевой стены в зоне нижней обвязки и нижнего горизонтального подкрепляющего элемента, при этом она снабжена дополнительным вертикальным подкрепляющим элементом, расположенным по оси торцевой стены между средним и нижним горизонтальными подкрепляющими элементами. 1 з.п. ф-лы

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции полувагонов.

Из альбома-справочника «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», изд. ПКБ, 1998 г., с.61 известен принятый в качестве прототипа 4х-осный универсальный грузовой полувагон модели 12-132, содержащий торцевую стену, включающую связанные с угловыми стойками верхнюю и нижнюю обвязки, жестко соединенные с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными подкрепляющими элементами и двумя парами вертикальных подкрепляющих элементов симметрично расположенных относительно оси торцевой стены.

Горизонтальные и вертикальные подкрепляющие элементы объекта-прототипа выполнены из омегообразного профиля. Горизонтальные подкрепляющие элементы равномерно распределены по всей торцевой стене. Два вертикальных подкрепляющих элемента располагаются между верхним и средним подкрепляющими горизонтальными элементами и два внизу ниже уровня нижнего горизонтального подкрепляющего элемента.

Недостатком такого исполнения подкрепляющих элементов является большая масса конструкции, недостаточная ее прочность. Выполнение всех подкрепляющих элементов из нестандартного омегообразного профиля вызывает затруднения при ремонте торцевой стены полувагона в эксплуатации.

Заявляемая торцевая стена полувагона, как и прототип, содержит связанные с угловыми стойками верхнюю и нижнюю обвязки, жестко соединенные с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными подкрепляющими элементами и парой вертикальных подкрепляющих элементов симметрично расположенных относительно оси торцевой стены в зоне нижней обвязки и нижнего горизонтального подкрепляющего элемента. В отличие от прототипа предлагаемая торцевая стена полувагона снабжена дополнительным вертикальным подкрепляющим

элементом, расположенным по оси торцевой стены между средним и нижним горизонтальными подкрепляющими элементами. Кроме того, дополнительный вертикальный и горизонтальные подкрепляющие элементы заявляемого устройства выполнены в виде гнутых швеллеров.

Такое выполнение торцевой стены полувагона позволяет, несколько уменьшив ее массу, повысить прочность. Почти все подкрепляющие элементы, кроме нижних вертикальных, выполнены из стандартных профилей в виде гнутых швеллеров, что упрощает ремонт в эксплуатации.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показана торцевая стена в том положении, как она устанавливается по торцу вагона.

Торцевая стена полувагона включает связанную с угловыми стойками 1 верхнюю 2 и нижнюю 3 обвязки, жестко соединенные с листовой обшивкой 4, которая усилена верхним 5, нижним 6, средним 7 горизонтальными подкрепляющими элементами и парой вертикальных подкрепляющих элементов 8 симметрично расположенных относительно оси торцевой стены в зоне нижней 3 обвязки и нижнего 6 горизонтального подкрепляющего элемента. Дополнительный вертикальный подкрепляющий элемент 9 установлен по оси торцевой стены между средним 7 и нижним 6 горизонтальными подкрепляющими элементами.

Все горизонтальные подкрепляющие элементы 5, 6, 7 и дополнительный вертикальный подкрепляющий элемент 9 выполнены виде гнутых швеллеров. Пара вертикальных подкрепляющих элементов 8 симметрично расположенных относительно оси торцевой стены выполнены из омегообразного профиля, как в прототипе.

Предлагаемая торцевая стена полувагона увеличенного момента сопротивления позволяет обеспечить прочность металлоконструкции полувагона в области торцевых стен за счет применения другой силовой схемы, снизить массу металлоконструкции за счет уменьшения количества подкрепляющих элементов, повысить ремонтопригодность за счет применения стандартных профилей.

1. Торцевая стена полувагона, включающая связанную с угловыми стойками верхнюю и нижнюю обвязки, жестко соединенные с листовой обшивкой, которая усилена верхним, нижним, средним горизонтальными подкрепляющими элементами и парой вертикальных подкрепляющих элементов, симметрично расположенных относительно оси торцевой стены в зоне нижней обвязки и нижнего горизонтального подкрепляющего элемента, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным вертикальным подкрепляющим элементом, расположенным по оси торцевой стены между средним и нижним горизонтальными подкрепляющими элементами.

2. Торцевая стена полувагона по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные подкрепляющие элементы и дополнительный вертикальный подкрепляющий элемент выполнены в виде гнутых швеллеров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкции торцевой стены полувагона

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций полувагонов с повышенными осевыми нагрузками
Наверх