Железнодорожный универсальный полувагон

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям открытых универсальных люковых полувагонов для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

В железнодорожном универсальном полувагоне, содержащем ходовые тележки 1, установленную на них раму 2, закрепленный на раме кузов 3 с разгрузочными люками. Кузов состоит из днища 4, боковых и торцевых стенок со стойками 5, профилями верхней обвязки 6 и листами обшивки, торцевые стенки снабжены тремя горизонтальными поясами и двумя вертикальными рядами стоек, расположенными между смежными парами поясов, а также между верхним поясом и верхней обвязкой и между нижним поясом и днищем. Обшивка боковых стенок выполнена из верхнего 7 и нижнего 8 уровней гофрированных листов.

Обшивка торцевых стенок может быть выполнена предпочтительно из верхнего и нижнего уровней гладких листов. Стойки боковых стенок и горизонтальные пояса торцевых стенок выполнены в виде профилей, корытообразного или трубчатого сечения, а стойки торцевых стенок - в виде швеллеров.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям открытых универсальных люковых полувагонов для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Из уровня техники известен железнодорожный полувагон, содержащий ходовые тележки, установленную на них раму, закрепленный на раме кузов, состоящий из днища, боковых и торцевых стенок со стойками, профилями верхней обвязки и листами обшивки, а также автосцепные устройства и тормозное оборудование (см. патент RU 2391239, кл. B61D 3/00, опубл. 10.06.2010). Недостатком известного устройства является наличие на торцевых стенках большого количества горизонтальных поясов.

Известен универсальный полувагон, наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели. Универсальный полувагон содержит установленный на тележки кузов вагона с разгрузочными люками, выполненный в виде цельнометаллической конструкции, включающей две боковых, две глухих торцевых стенки и раму, отличающийся тем, что верхняя обвязка полувагона выполнена в виде трубной конструкции, на торцевой стене установлены вертикальные и горизонтальные стойки, рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух Z-образных профилей, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, шкворневых балок, лобовых и поперечных балок, (см. патент на ПМ 94197 RU, кл. В61D 3/00, опубл. 20.05.2010). Недостатком указанной конструкции является повышенная металлоемкость за счет выполнения жесткой обшивки торцевых стенок.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в создании полувагона, в котором требуемая жесткость обеспечена при меньшей металлоемкости за счет иного расположения поясов и стоек.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в железнодорожном универсальном полувагоне, содержащем ходовые тележки, установленную на них раму, закрепленный на раме кузов с разгрузочными люками. Кузов состоит из днища, боковых и торцевых стенок со стойками, профилями верхней обвязки и листами обшивки, торцевые стенки снабжены тремя горизонтальными поясами и двумя вертикальными рядами стоек, расположенными между смежными парами поясов, а также между верхним поясом и верхней обвязкой и между нижним поясом и днищем. Обшивка боковых стенок выполнена из верхнего и нижнего уровней гофрированных листов.

Обшивка торцевых стенок может быть выполнена предпочтительно из верхнего и нижнего уровней гладких листов. Стойки боковых стенок и горизонтальные пояса торцевых стенок выполнены в виде профилей, корытообразного или трубчатого сечения, а стойки торцевых стенок - в виде швеллеров.

На фиг.1 представлен предлагаемый полувагон, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид с торца.

Предлагаемый железнодорожный универсальный полувагон состоит из ходовых тележек 1, рамы 2, кузова 3 с разгрузочными люками, автосцепных устройств и тормозного оборудования (позицией не обозначены). Кузов 3 установлен на раме 2, закрепленной, в свою очередь, на тележках 1. Кузов 3 состоит из днища 4, боковых и торцевых стенок с вертикальными стойками 5, профилями верхней обвязки 6 и листами обшивки. Обшивка боковых стенок состоит из верхнего 7 и нижнего 8 уровней гофрированных листов. Обшивка торцевых стенок выполнена предпочтительно из верхнего и нижнего уровней гладких листов. Торцевые стенки снабжены тремя горизонтальными поясами 9 и двумя вертикальными рядами коротких стоек 5. Стойки 5 торцевых стенок приварены между смежными парами поясов 9, а также между верхним поясом 9 и верхней обвязкой 6 и между нижним поясом 9 и днищем 4.

Использование в устройстве симметричной решеточной конструкции торцевых стенок с ребрами жесткости (стойками 4 и поясами 9) разного профиля позволяет при прочих равных условиях значительно повысить ее прочность и жесткость, благодаря чему становится возможным уменьшение количества необходимых горизонтальных ребер жесткости (поясов 9).

Предлагаемое устройство позволяет улучшить прочностные показатели при снижении металлоемкости и массы полувагона в целом.

1. Железнодорожный универсальный полувагон, содержащий ходовые тележки, установленную на них раму, закрепленный на раме кузов с разгрузочными люками, состоящий из днища, боковых и торцевых стенок с вертикальными стойками, профилями верхней обвязки и листами обшивки, отличающийся тем, что торцевые стенки снабжены тремя горизонтальными поясами и двумя вертикальными рядами стоек, расположенными между смежными парами поясов, а также между верхним поясом и верхней обвязкой и между нижним поясом и днищем, при этом обшивка боковых стенок состоит из верхнего и нижнего уровней гофрированных листов.

2. Железнодорожный универсальный полувагон по п.1, отличающийся тем, что обшивка торцевых стенок выполнена предпочтительно из верхнего и нижнего уровней гладких листов.

3. Железнодорожный универсальный полувагон по п.1, отличающийся тем, что стойки боковых стенок и горизонтальные пояса торцевых стенок выполнены в виде профилей корытообразного или трубчатого сечения, а стойки торцевых стенок - в виде швеллеров.



 

Наверх