Цельнометаллический полувагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций полувагонов с повышенными осевыми нагрузками. Цельнометаллический полувагон, содержащий установленный на тележки кузов с разгрузочными люками, выполненный в виде цельнометаллической конструкции, включающей раму, две боковых и две глухих торцевых стены отличающийся тем, что торцевая стена в качестве промежуточных силовых элементов каркаса имеет четыре горизонтальные балки двутаврового сечения с ориентацией полок параллельно обшивке стены и с расположением их таким образом, что они делят обшивку торцевой стены на равные по высоте части.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций полувагонов с повышенными осевыми нагрузками.

Цельнометаллический полувагон применяется для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм массовых насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков и с креплением их в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».

Цельнометаллический полувагон содержит установленный на тележки кузов 1, который представляет собой цельнометаллическую конструкцию с рамой 9, двумя боковыми 7, двумя торцевыми 8 стенами и разгрузочными люками 6.

Рама 9 полувагона состоит из хребтовой балки, сваренной из двух Z-образных профилей и балки двутаврового сечения, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, двух шкворневых балок, двух концевых и четырех поперечных балок.

Боковая стена 7 имеет верхнюю 10 и нижнюю обвязки 16 и боковые стойки 12. Верхняя обвязка 10 выполнена в виде стержня замкнутого сечения с сужением его по концевым частям обвязки, а нижняя 16 - из неравнополочного уголка. Боковые стойки 12 выполнены из стандартного Q-образного профиля. Обшивка боковых стен полувагона выполнена из профилированных листов различной толщины и с расположением гофр наружу полувагона.

Торцевая стена 8 имеет верхнюю обвязку 11 замкнутого сечения, две концевые боковые стойки 13 и четыре промежуточные горизонтальные балки 14 двутаврового сечения с ориентацией полок параллельно обшивке стены. Промежуточные горизонтальные балки на торцевой стене расположены таким образом, что они делят обшивку на равные по высоте части. Обшивка 15 торцевых стен выполнена из гладких листов различной толщины.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций полувагонов с повышенными осевыми нагрузками.

Известен железнодорожный полувагон (Патент RU 2137638 от 20.09.1999), который содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки, выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости.

Известен также железнодорожный полувагон с глухим дном и со скругленным нижним поясом кузова (Патент RU 82650 от 12.12.2008), который содержит кузов, включающий раму, боковые стены и торцевые стены. Боковые и торцевые стены снабжены усиленной верхней обвязкой из труб квадратного сечения, а торцевые стены подкреплены усиленными вертикальными и горизонтальными гнутыми профилями, листы нижнего пояса оперты на стойки через приваренные подкладные листы.

Известен также железнодорожный полувагон (Патент RU 101419 U1 от 11.01.2010), который одержит торцевую стену с двумя горизонтальными балками Q-образного профиля и одной из швеллера и у которого соединяющие торцевую стенку и лобовую балку средние вертикальные стойки с плоскими привалочными поверхностями выполнены открытыми по нижним торцам, и крайние вертикальные стойки торцевой стенки выполнены в виде мерных стандартных прокатных швеллеров.

Известен также железнодорожный полувагон (Патент RU 2194640 от 20.12.2002), который содержит кузов, опирающийся на ходовые части и включающий в себя раму с установленными торцевыми и боковыми стенками. Рама состоит из хребтовой балки с прикрепленными к ней шкворневыми и промежуточными балками, выполненными из вертикальных верхних и нижних листов, образующих замкнутый контур. Балки соединяются с помощью нижней обвязки со стойками боковых стен и с вваренными в них пластинами. Стойки боковых стен выполнены швеллерообразного профиля.

Известен принятый в качестве прототипа люковый цельнометаллический полувагон мод. 12-132, «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» изд. ПКБ, 1998 г., содержащий установленный на тележки полувагона кузов с глухими торцевыми стенами и 14 люками, предназначенный для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Торцевая стена имеет три горизонтальные балки Q-образного профиля и четыре средние вертикальные стойки гнутых швеллеров.

Задачей полезной модели является увеличение прочности торцевой стены полувагона и уменьшение массы тары полуполувагона.

Технический результат заключается в уменьшении массы торцевых стен полувагона и повреждаемости их в эксплуатации за счет применения рациональных сечений силовых элементов и их оптимального расположения в конструкции стены.

Технический результат достигается тем, что цельнометаллический полувагон содержит установленный на тележки кузов 1, который представляет собой цельнометаллическую конструкцию с рамой 9, двумя боковыми 7, двумя торцевыми стенами 8 и разгрузочными люками 6.

Рама 9 полувагона состоит из хребтовой балки, сваренной из двух Z-образных профилей и балки двутаврового сечения, с приклепанными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, двух шкворневых балок, двух концевых и четырех поперечных балок.

Боковая стена 7 полувагона имеет верхнюю 10 и нижнюю 16 обвязки и боковые стойки. Верхняя обвязка 10 выполнена в виде стержня замкнутого сечения с сужением его по концевым частям обвязки, а нижняя 16 - из неравнополочного уголка. Боковые стойки 12 выполнены из Q-образного профиля. Обшивка боковых стен полувагона выполнена из профилированных листов различной толщины и с расположением гофр наружу полувагона.

Торцевая стена 8 имеет верхнюю 11 обвязку замкнутого сечения, две концевые боковые стойки 13 и четыре промежуточные горизонтальные балки 14 двутаврового сечения с ориентацией полок параллельно обшивке стены. Промежуточные горизонтальные балки на торцевой стене расположены таким образом, что они делят обшивку на равные по высоте части. Обшивка 15 торцевых стен выполнена из гладких листов различной толщины.

Применение торцевой стены с четырьмя промежуточными горизонтальными балками двутаврового сечения с ориентацией полок параллельно обшивке стены и с расположением их таким образом, что они делят обшивку на равные по высоте части, уменьшает повреждаемость полувагона при снижении металлоемкости и массы.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - общий вид цельнометаллического полувагона;

на фиг.2 - общий вид торцевой стены.

Полувагон фиг.1, имеет; кузов 1, ходовую часть (две тележки 18-9817) 2, автоматический тормоз 3, стояночный тормоз 4, автосцепное устройство 5 и четырнадцать разгрузочных люков 6.

Кузов 1 полувагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая включает в себя две боковые 7, две торцевые 8 стены и раму 9. Боковые, торцевые стены и рама полувагона являются основным несущими элементами конструкции полувагона. Они воспринимают продольные, поперечные, вертикальные, распорные и динамические нагрузки, действующие на полувагон при эксплуатации.

Рама полувагона 9 состоит из хребтовой балки, которая сварена из двух Z-образных профилей и двутавровой балки, с приклепанными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, двух шкворневых балок, двух концевых и поперечных балок.

Верхние обвязки боковых 10 и торцевых 11 стен полувагона представляют собой стержень замкнутого сечения. Стойки боковых стен 12 выполнены из стандартного Q-образного профиля, а концевые стойки 13 торцевых стен из швеллера.

Торцевая стена 8 (фиг.2) усилена четырьмя горизонтальными балками 14 двутаврового сечения с ориентацией полок параллельно обшивке стены и с расположением их таким образом, что они делят обшивку на равные по высоте части. Это позволяет повысить прочность торцевой стены и снизить ее повреждаемость в эксплуатации.

Предлагаемая конструкция торцевой стены применена на полувагоне модели 12-9830.

1. Цельнометаллический полувагон, содержащий установленный на тележки кузов с разгрузочными люками, выполненный в виде цельнометаллической конструкции, включающей раму, две боковых и две глухих торцевых стены, отличающийся тем, что торцевая стена в качестве промежуточных силовых элементов каркаса имеет четыре горизонтальные балки двутаврового сечения.

2. Цельнометаллический полувагон по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные балки двутаврового сечения установлены с ориентацией полок параллельно обшивке стены.

3. Цельнометаллический полувагон по п.1, отличающийся тем, что горизонтальные балки двутаврового сечения расположены таким образом, что они делят обшивку торцевой стены на равные по высоте части.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх