Система регулирования давления воздуха в шинах

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в колесных транспортных средствах, грузовых и специальных колесных шасси.

Технический результат полезной модели направлен на снижение времени приведения системы в рабочее состояние за счет обеспечения возможности накачки конкретной (поврежденной) шины многоосного автомобиля с рабочего места водителя в движении (без остановки автомобиля) путем автоматизации процесса восстановления требуемого давления в шине в случае ее повреждения.

Технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая кран управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления, головки подвода воздуха к шинам колес, шинные краны запора воздуха, воздушный манометр и трубопроводы, при этом система дополнительно снабжена электронным блоком управления электромагнитными клапанами с датчиками падения давления, установленными в трубопроводах подвода воздуха к шинам.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в колесных транспортных средствах, грузовых и специальных колесных шасси.

Известна система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая клапан-ограничитель давления, кран управления, блок шинных кранов, головки подвода воздуха к шинам колес, запорные краны воздуха и трубопроводы [1].

Недостатком данной конструкции является низкое давление в системе, разомкнутая система подачи воздуха в шины всех колес, требующая наличия трубопроводов большой длины и элементов их соединения и крепления, что снижает герметичность и надежность системы в целом. Помимо этого блок механических кранов (по числу колес), находящихся на панели приборов, ухудшает эргономические свойства кабины и затрудняет применение системы для многоосных транспортных средств с большим количеством колес.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая кран управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления, головки подвода воздуха к шинам колес, шинные краны запора воздуха, воздушный манометр и трубопроводы [2].

Недостатком данной системы является невозможность управления водителем с рабочего места подачей воздуха в шину конкретного (поврежденного) колеса в процессе движения вследствие отсутствия кранов управления в кабине автомобиля. В связи с этим необходимо остановить автомобиль, закрыть шинные краны запора воздуха с целью накачки воздухом поврежденной шины (при исключении падения давления в шинах других колес), что существенно снижает среднюю скорость движения машины, а в условиях ведения боевых действий значительно повышает вероятность поражения машины средствами противника.

Технический результат полезной модели направлен на снижение времени приведения системы в рабочее состояние за счет обеспечения возможности накачки конкретной (поврежденной) шины многоосного автомобиля с рабочего места водителя в движении (без остановки автомобиля) путем автоматизации процесса восстановления требуемого давления в шине в случае ее повреждения.

Технический результат достигается тем, что система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая кран управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления, головки подвода воздуха к шинам колес, шинные краны запора воздуха, воздушный манометр и трубопроводы, при этом система дополнительно снабжена электронным блоком управления электромагнитными клапанами с датчиками падения давления, установленными в трубопроводах подвода воздуха к шинам.

Отличительным признаком от прототипа является то, что система дополнительно снабжена электронным блоком управления электромагнитными клапанами с датчиками падения давления, установленными в трубопроводах подвода воздуха к шинам.

На рисунке представлена система регулирования давления воздуха в шинах.

Система регулирования давления воздуха в шинах включает кран управления давлением 1 с клапаном-ограничителем падения давления, связанный через шинный манометр 2 с электронным блоком управления 3 электромагнитными клапанами 4, воспринимающим сигналы от пневматических датчиков падения давления 5, установленных в трубопроводах подвода воздуха 6 к пневматическим шинам 7 через головки подвода воздуха 8 и шинные краны запора воздуха 9.

Система регулирования давления воздуха в шинах работает следующим образом.

Перед началом движения водитель открывает шинные краны запора воздуха 9 и включает электронный блок управления 3, замыкая электрическую цепь, в результате чего электромагнитные клапаны 4 закрываются.

В случае снижения давления в одной из шин 7 датчик падения давления 5 соответствующей шины сигнализирует об этом водителю через изменение показания шинного манометра 2 и размыкает электрическую цепь блока управления 3, который дает команду на открытие соответствующего электромагнитного клапана 4. Водитель переводит кран управления давлением 1 с клапаном ограничения падения давления в положение «Подача воздуха (накачка)». В результате воздух поступает по воздушной магистрали в конкретную поврежденную шину. При этом водитель, имея информацию о нарушении герметичности шины автомобиля, не прекращает движение и не отвлекается от процесса управления транспортным средством.

В этом случае исключается необходимость остановки автомобиля, выхода водителя из кабины для закрытия шинных кранов запора воздуха 9 на поврежденных шинах автомобиля.

Таким образом, предлагаемая конструкция системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет автоматизировать процесс восстановления требуемого давления воздуха в шинах поврежденных колес автомобиля, что позволяет значительно улучшить эргономику автомобиля за счет установки в систему электронного блока управления электромагнитными клапанами с датчиками падения давления, установленными в трубопроводах подвода воздуха к шинам, и повысить его подвижность за счет исключения необходимости остановки машины.

Источники информации принятые во внимание при проведении патентной экспертизы:

1. Автомобиль Зил-157-К и его модификации [Текст]: Инструкция по эксплуатации - М.: ЦБТИ, 1963. - 290 с.: ил.: 21 см.

2. Виноградов, В.В. Учебник военного водителя. Часть 1. Устройство и основы эксплуатации военной автомобильной техники [Текст]: учебник для автомобильных школ РОСТО / В.В.Виноградов - Рязань: «Узорочье», 2002, - 67 С.: ил.: 21 см. - Библиогр.: с.666. - 10000 экз. ISBN 5 - 85057-340-2.

Система регулирования давления воздуха в шинах, содержащая кран управления давлением с клапаном-ограничителем падения давления, головки подвода воздуха к шинам колес, шинные краны запора воздуха, воздушный манометр и трубопроводы, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена электронным блоком управления электромагнитными клапанами с датчиками падения давления, установленными в трубопроводах подвода воздуха к шинам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мониторинга и компьютерного управления инженерным оборудованием (инженерными системами жизнеобеспечения и охраны), оборудованием учета, торговли и сервиса единого объекта, в частности «Научно-производственного логистического центра по совершенствованию сферы обслуживания населения», для оптимизации работы инженерного оборудования, работы персонала и качественного торгово-сервисного обслуживания покупателей

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Изобретение относится к области автомобильного сервиса; в частности к устройствам для отображения текущего давления в шинах автомобиля, а также для управления процессом автоматического накачивания шин автомобиля до заданного давления

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх