Оборудование для передвижения по воде на велосипеде, плавающее средство, движитель плавающего средства, устройство крепления на плавающем средстве переднего колеса велосипеда, устройство крепления рамы велосипеда на плавающем средстве и устройство управления плавающим средством

 

В оборудовании для передвижения по воде на велосипеде, включающем два обеспечивающих плавучесть баллона со средством их крепления к велосипеду, движитель и устройство управления, средство крепления баллонов к велосипеду выполнено в виде разборной конструкции, образованной располагаемой под передним колесом велосипеда передней опорой со средствами ее крепления к переднему колесу велосипеда, располагаемой под задним колесом велосипеда задней опорой со средствами ее крепления к раме велосипеда и прикрепленными к баллонам консолями со средствами их разборного соединения с передней и задней опорами, движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту, а устройство управления выполнено в виде весла и средств фиксации его положения рядом с передним колесом велосипеда.

Средство крепления задней опоры к раме велосипеда выполнено в виде двух стыковочных кронштейнов, устанавливаемых на раме велосипеда, и фиксаторов соединения стыковочных кронштейнов со стойками задней опоры.

Движитель выполнен с возможностью его установки на задней опоре и плотного прилегания фрикционного ролика к боковой поверхности заднего колеса велосипеда после крепления рамы велосипеда к задней опоре.

Средство крепления передней опоры к переднему колесу велосипеда содержит прикрепленный к поперечине передней опоры П-образный хомут с откидной планкой и эксцентриковым зажимным рычагом, выполненными с возможностью фиксации обода и шины переднего колеса между П-образным хомутом и откидной планкой.

5 н.п. ф-лы, 17 з.п. ф-лы, 11 илл.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению и предназначено для обеспечения передвижения по воде на обычном велосипеде.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Широко известны велосипеды, содержащие руль, переднюю вилку с установленным в ней передним колесом, раму с установленным в ней задним колесом и педальным приводом заднего колеса посредством цепной передачи. Недостатками обычных велосипедов является невозможность их передвижения по воде из-за отсутствия их плавучести. Это существенно ограничивает возможности использования велосипедов в местностях с водоемами.

Известны велосипеды, приспособленные для передвижения по воде и снабженные поплавками со стойками для рамы велосипеда и соответствующими движителями.

Известно приспособление к велосипеду для передвижения его по воде с применением сочлененных с рамой поплавков, выполненных с возможностью их пружинно-шарнирного перемещения вниз в момент входа велосипеда в воду [1].

Известен съемный лопастной движитель к установленному на поплавки велосипеду в виде лопастей, шарнирно прикрепленных к гибкой ленте, охватывающей обод заднего колеса по беговой поверхности и закрепленной с помощью расположенных на концах ленты ремней и пряжек [2].

Техническими недостатками данных велосипедов является наличие громоздких поплавков и устанавливаемых на велосипед вспомогательных деталей, что мешает при движении на велосипеде по суше.

Известен способный передвигаться по суше и воде велосипед, содержащий расположенные по бокам рамы и зафиксированные на концах скоб поплавки с вырезами в носковых участках для обеспечения беспрепятственного вращения шатунов с педалями, лопасти внутри заднего колеса для обеспечения движения на воде и прикрепленный к спицам с одной боковой стороны переднего колеса экран для управления при движении на велосипеде по воде [3].

Техническими недостатками данного велосипеда является неустойчивое положение на воде из-за крепления поплавков в области заднего колеса близко к вертикальной плоскости расположения центра тяжести, сложность конструкции и постоянное крепление поплавков и лопастей на велосипеде, что мешает при движении на велосипеде по суше. Кроме этого, возможно окунание в воду педалей велосипеда и цепи при передвижении по воде, а при увеличении плавучести существенно увеличиваются размеры поплавков, что еще более осложняет движение по суше.

Известно устройство для передвижения на велосипеде по воде с применением устанавливаемых под велосипед посредством опорной фермы надувных поплавков и закрепленного на кронштейне с тягами гребного вала с винтом и жестко сидящим фрикционным диском, соприкасающимся с задним колесом велосипеда при повороте кронштейна в рабочее положение для передачи вращения валу [4].

Техническими недостатками данного оборудования велосипеда являются наличие громоздкой конструкции крепления поплавков, сложной конструкции тяг, обеспечивающих возможность перевода гребного вала с винтом и фрикционным диском из нерабочего состояния в рабочее и устанавливаемых на велосипед вспомогательных деталей, что осложняет движение на велосипеде по суше.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании результату аналогом-прототипом является производимое фирмой SBK ENGINEERING S.r.l. [5] оборудование к велосипеду для его передвижения по воде, содержащее два надувных баллона с разборно прикрепляемой к ним опорной конструкцией, выполненной с возможностью ее

крепления к раме велосипеда, располагаемый под передним колесом велосипеда при помощи вспомогательных элементов крепления движитель с редуктором и гребным винтом, а также предварительно устанавливаемый на раму велосипеда фрикционный ролик с редуктором, соединяемый с движителем в момент сборки оборудования гибким валом длиной около 140 см, обеспечивающими передачу вращательного движения от заднего колеса к движителю.

Опорная конструкция оборудования по прототипу состоит из задней и передней опор и соединяемых с ними в момент сборки оборудования консолей. Задняя опора содержит 2 стойки, соединяемые в момент сборки оборудования с поперечиной задней опоры. Крепление задней опоры к раме велосипеда в момент сборки оборудования осуществляется посредством стыковочных кронштейнов, предварительно устанавливаемых на раму велосипеда с использованием компенсационных прокладок. Передняя опора содержит стойку, соединяемую в момент сборки оборудования с поперечиной передней опоры и рамой велосипеда посредством предварительно устанавливаемого на раме велосипеда хомута передней опоры.

Техническими недостатками оборудования по прототипу являются необходимость предварительной установки в нескольких местах рамы велосипеда 4-х соединительных элементов оборудования, использование сложной конструкции вспомогательных элементов крепления движителя, выполняющего одновременно и функции рулевого управления плавающим средством, необходимость соединения-рассоединения стоек задней опоры с поперечиной задней опоры при каждой сборке-разборке оборудования, необходимость соединения-рассоединения стойки передней опоры с поперечиной и хомутом передней опоры при каждой сборке-разборке оборудования, необходимость предварительного подбора и использования соответствующих размерам трубок рамы велосипеда компенсационных прокладок при установке стыковочных кронштейнов на раму велосипеда, наличие двух редукторов и длинного гибкого вала в системе передачи вращательного движения от заднего колеса к гребному винту.

Постоянно монтируемый к заднему колесу фрикционный ролик с редуктором требует контроля его рабочего и нерабочего положения при каждой сборке-разборке и эксплуатации оборудования.

Передняя опора имеет большие размеры. Все предварительно закрепляемые элементы оборудования рассчитаны на велосипеды с круглой формой сечения трубок рамы велосипеда или с сечением, близким к кругу.

Крепление задней опоры к предварительно устанавливаемым на велосипеде стыковочным кронштейнам является трудоемкой процедурой, связанной с одновременным удержанием задней опоры в вертикальном положении и точным совмещением отверстий в закрепленных на велосипеде стыковочных кронштейнах со стойками задней опоры.

Данное оборудование по прототипу отличается высокой трудоемкостью производства на высокоточном оборудовании с применением литья, сварки и закаливания, особенно при изготовлении редукторов, что обуславливает высокую себестоимость производства.

Кроме этого, в оборудовании по прототипу практически отсутствует аварийное средство в виде весла, позволяющее отойти или пристать к берегу на мелководье и осуществлять движение по воде в ситуациях, когда работа гребного винта невозможна при попадании плавающего средства в водоросли или при возможных неисправностях в движителе.

ЦЕЛЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Целью полезной модели и техническим результатом, достигаемым при использовании полезной модели, являются - упрощение оборудования в целом и его отдельных деталей, повышение их компактности, уменьшение веса упрощение и сокращение времени сборки, снижение трудоемкости и себестоимости производства оборудования в целом и его отдельных деталей на обычном невысокоточном оборудовании, обеспечение возможности простой установки стыковочных кронштейнов на различные рамы велосипедов, повышение безопасности и эффективности использования оборудования в целом и его отдельных деталей.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются тем, что в оборудовании для передвижения по воде на велосипеде, содержащем руль, переднее колесо, раму и установленное в раме заднее колесо с педальным приводом, включающее два обеспечивающих плавучесть баллона со средством их крепления к велосипеду, движитель и устройство управления, согласно полезной модели

средство крепления баллонов к велосипеду выполнено в виде разборной конструкции, образованной располагаемой под передним колесом велосипеда передней опорой со средствами ее крепления к переднему колесу велосипеда, располагаемой под задним колесом велосипеда задней опорой со средствами ее крепления к раме велосипеда и прикрепленными к баллонам консолями со средствами их разборного соединения с передней и задней опорами,

движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту, а

устройство управления выполнено в виде весла и средств фиксации его положения рядом с передним колесом велосипеда.

При этом средство крепления задней опоры к раме велосипеда выполнено в виде двух стыковочных кронштейнов, устанавливаемых на раме велосипеда, и фиксаторов соединения стыковочных кронштейнов со стойками задней опоры, причем каждый из устанавливаемых на раму велосипеда стыковочных кронштейнов содержит основу, поворотный уголок с осью и с Т-образной частью, фиксатор стыковочного кронштейна, звено, фрикционный винт и крепежный винт.

При этом движитель выполнен с возможностью его установки на задней опоре и плотного прилегания фрикционного ролика к боковой поверхности заднего колеса велосипеда после крепления рамы велосипеда к задней опоре, движитель содержит подвеску и поворотную ось, выполненные с возможностью его опрокидывания при контактах гребного винта с препятствием, а крепление гибкого вала к фрикционному ролику движителя и гребному винту осуществлено посредством радиальных стопоров в виде винтов, зажимающих гибкий вал внутри фрикционного ролика и гребного винта.

При этом баллоны выполнены из гибкого герметичного материала с возможностью их надувания воздухом, содержат воздушные клапаны и закрепленные на поверхности баллонов консоли, выполненные с возможностью их разборного соединения с передней и задней опорами посредством фиксаторов консолей.

При этом средство крепления передней опоры к переднему колесу велосипеда содержит прикрепленный к поперечине передней опоры П-образный хомут с откидной планкой и эксцентриковым зажимным рычагом, выполненными с возможностью фиксации обода и шины переднего колеса между П-образным хомутом и откидной планкой, а эксцентриковый зажимной рычаг выполнен с пазом для фиксации в нем весла.

При этом весло устройства управления выполнено разборным и содержит расположенный вблизи лопасти весла грибовидный держатель с возможностью фиксации весла в рабочем положении в пазе эксцентрикового зажимного рычага, а все оборудование выполнено с возможностью его укомплектовывания в рюкзак.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются также тем, что в плавающем средстве, содержащем велосипед с рулем, передним колесом, рамой с установленным в ней задним колесом с педальным приводом, и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя и устройства управления, согласно полезной модели

средство крепления баллонов к велосипеду выполнено в виде разборной конструкции, образованной располагаемой под передним колесом велосипеда передней опорой со средствами ее крепления к переднему колесу велосипеда, располагаемой под задним колесом велосипеда задней опорой со средствами ее крепления к раме велосипеда и прикрепленными к баллонам консолями со средствами их разборного соединения с передней и задней опорами,

движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту, а

устройство управления выполнено в виде весла и средств фиксации его положения рядом с передним колесом велосипеда.

При этом прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения по воде выполнено описанной выше конструкции.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются также тем, что движитель плавающего средства, содержащего велосипед с рулем, передним колесом, рамой с установленным в ней задним колесом с педальным приводом, и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух прикрепленных средствами крепления к велосипеду и обеспечивающих плавучесть баллонов и средства управления, согласно полезной модели выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту.

При этом крепление гибкого вала к фрикционному ролику движителя и гребному винту осуществлено посредством радиальных стопоров в виде винтов, зажимающих гибкий вал внутри фрикционного ролика и гребного винта.

Кроме этого движитель содержит подвеску и поворотную ось, выполненные с возможностью его опрокидывания при контактах гребного винта с препятствием.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются также тем, что устройство крепления переднего колеса велосипеда на плавающем средстве, содержащем велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя и средства управления, согласно изоберетния содержит располагаемую под передним колесом велосипеда поперечину передней опоры с установленным на ней П-образным хомутом с откидной планкой и эксцентриковым зажимным рычагом, выполненными с возможностью фиксации обода и шины переднего колеса между П-образным хомутом и откидной планкой.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются также тем, что устройство крепления рамы велосипеда на плавающем средстве, содержащем велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами

крепления к велосипеду баллонов, движителя и средства управления, согласно полезной модели выполнено в виде двух стыковочных кронштейнов, устанавливаемых на раме велосипеда и устанавливаемой под задним колесом велосипеда задней опоры с двумя стойками на поперечине задней опоры и фиксаторами соединения стыковочных кронштейнов со стойками задней опоры.

При этом в устройстве крепления рамы велосипеда на плавающем средстве каждый из устанавливаемых на раму велосипеда стыковочных кронштейнов содержит основу, поворотный уголок с осью и с Т-образной частью, фиксатор стыковочного кронштейна, звено, фрикционный винт и крепежный винт.

Поставленная цель и требуемый технический результат при использовании полезной модели достигаются также тем, что устройство управления плавающим средством, содержащим велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя согласно полезной модели выполнено в виде весла и средств фиксации положения весла рядом с передним колесом велосипеда.

При этом весло выполнено разборным и содержит расположенный вблизи лопасти весла грибовидный держатель, выполненный с возможностью фиксации весла в рабочем положении в соответствующем пазе на располагаемой под передним колесом велосипеда передней опоре.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 изображен в разобранном виде комплект монтируемого к велосипеду оборудования, для его передвижения по воде;

на фиг.2 - комплект оборудования, упакованный в рюкзак;

на фиг.3 - конструкция крепления задней опоры к раме велосипеда в разобранном виде;

на фиг.4 - конструкция движителя и его расположение в рабочем положении;

на фиг.5, 6 - особенности конструкции устройства крепления переднего колеса велосипеда отдельно и вместе с передним колесом велосипеда;

на фиг.7 - баллоны в ненадутом состоянии с консолями;

на фиг.8 - конструкция крепления консолей к баллонам;

на фиг.9 и 10 - конструкция устройства управления, соответственно, в транспортном и рабочем положении;

на фиг.11 - смонтированное на велосипед оборудование с превращением его в способное передвигаться по воде плавающее средство.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Оборудование для передвижения на велосипеде по воде по изобретению имеет общий вес 10 кг и служит для создания на базе обычного велосипеда автономного плавающего средства. Скорость движения собранного на базе велосипеда плавающего средства по воде - до 10 км\ч, время сборки-разборки оборудования - 8 мин, а грузоподъемность собранного плавающего средства - 120 кг;

Оборудование для передвижения на велосипеде по воде включает следующие элементы (фиг.1-11):

- стыковочные кронштейны 1, устанавливаемые предварительно на раму велосипеда 11 в области расположения оси заднего колеса и служащие для быстрой стыковки велосипеда с опорной конструкцией;

- заднюю опору 2, являющуюся силовым элементом опорной конструкции и прикрепляемую к велосипеду 11 в области заднего колеса посредством стыковочных кронштейнов 1;

- движитель 3, который крепится на заднюю опору 2 и обеспечивает движение плавающего средства по воде;

- фиксаторы стыковочного стержня 4, служащие для жесткого крепления задней опоры 2 к стыковочным кронштейнам 1;

- переднюю опору 5, являющуюся силовым элементом опорной конструкции и прикрепляемую к переднему колесу велосипеда 11, которая выполняет также функцию крепления весла 10 средства управления;

- обеспечивающие плавучесть на воде надувные баллоны 6;

- прикрепленные к баллонам 6 консоли 7, являющиеся силовыми элементами опорной конструкции, соединяемые при сборке с задней опорой 2 и передней опорой 5 посредством фиксаторов консоли 56 и обеспечивающие устойчивое положение надувных баллонов 6 относительно опорной конструкции;

- фиксатор рычага переднего тормоза 8, обеспечивающий дополнительную жесткость собранного плавающего средства и прикрепляемый на соответствующую рукоятку руля велосипеда 11;

- одеваемое на левую половину руля велосипеда 11 верхнее крепление весла 9 средства управления, являющееся вспомогательным креплением весла 10 (основным креплением весла устройства управления в рабочем положении является его крепление на передней опоре 5);

- весло 10 средства управления, обеспечивающее возможность управления плавающим средством на воде и являющееся необходимым элементом при осуществлении маневров при отходе от берега, причаливании к берегу, движении в траве, когда вращение гребного винта затруднено и т.д. В рабочем положении весло крепится на руль велосипеда при помощи верхнего крепления весла 9 и переднюю опору 5;

- насос 16 (фиг.2) для накачивания надувных баллонов 6;

Все оборудование для передвижения на велосипеде по воде укомплектовывается в рюкзак 12 (фиг.2). Надувные баллоны 6, свернутые вместе с консолями 7, и насос 16 закрепляются в рюкзаке 12 при помощи крепежных ремней 13. Укомплектованный рюкзак 12 застегивается молнией 14 и закрывается при помощи пряжек 15.

Фиксаторы стыковочного стержня 4, фиксатор рычага переднего тормоза 8, верхнее крепление весла 9, стыковочные кронштейны 1 хранятся в карманах рюкзака 12. В процессе эксплуатации оборудования стыковочные кронштейны 1 находятся постоянно на велосипеде 11.

Монтаж и сборка оборудования производится в следующей последовательности:

1. устанавливают стыковочные кронштейны 1 (осуществляют один раз).

2. устанавливают движитель 3 и заднюю опору 2.

3. устанавливают переднюю опору 5.

4. устанавливают консоли 7.

5. накачивают баллоны 6.

6. фиксируют рычаг переднего тормоза велосипеда в отжатом положении.

7. устанавливают весло 10.

Перед началом использования оборудования предварительно на велосипед 11 крепят правый и левый стыковочные кронштейны 1 (на фиг.3

показано крепление только левого стыковочного кронштейна), каждый из которых состоит из основы 17, поворотного уголка 18, соединенного с основой 17 при помощи оси поворотного уголка 20, звена 19, фиксатора 23. Поворотный уголок 18 имеет Т-образную часть, которая служит для плотного прижатия поворотного уголка 18 к трубке нижнего пера рамы велосипеда 25 при помощи фиксатора стыковочного кронштейна 23, а основа 17 и звено 19 соединены друг с другом при помощи фрикционного винта 21, который в исходном состоянии не затянут, обеспечивая шарнирное соединение основы 17 и звена 19. По своему исполнению правый и левый стыковочные кронштейны являются зеркально симметричными.

Для установки стыковочного кронштейна 1 необходимо при помощи крепежного винта 22 закрепить его в одном из штатных отверстий держателя оси заднего колеса велосипеда 27, соединяющего трубки нижнего 25 и верхнего 26 перьев велосипеда. При этом крепежный винт 22 не затягивается, обеспечивая свободное вращение звена 19. Добиться плотного прижатия поворотного уголка 18 снизу трубки нижнего пера велосипеда 25, как показано на фиг.3. При этом поворотный уголок 18 будет поворачиваться на оси 20 относительно основы 17, а звено 19 - на оси фрикционного винта 21 относительно основы 17 и на оси крепежного винта 22. Скольжением поворотного уголка 18 вдоль трубки нижнего пера велосипеда 25 добиться, чтобы часть основы 17, в которой находится стыковочное отверстие 24, приняла горизонтальное положение. Фиксатором стыковочного кронштейна 23 обмотать Т-образную часть поворотного уголка 18 и трубку нижнего пера велосипеда 25, плотно прижимая их друг к другу, как показано на фиг.3. Далее необходимо затянуть до упора фрикционный винт 21 и крепежный винт 22 и повторить описанную процедуру для установки правого стыковочного кронштейна.

Установку стыковочных кронштейнов осуществляют один раз, однако по мере эксплуатации оборудования необходимо периодически проверять затяжку фрикционного 21 и крепежного 22 винтов.

При установке движителя и задней опоры необходимо поместить движитель 3 на одну из стоек задней опоры 30, как это показано на фиг.3, до упора в поперечину задней опоры 29, затем установить заднюю опору 2 с движителем 3 на горизонтальной поверхности так, чтобы стойки задней опоры 30 приняли вертикальное положение.

После этого необходимо установить велосипед 11 так, чтобы стыковочные стержни стоек 31 вошли в стыковочные отверстия 24, расположенные в основе 17 стыковочных кронштейнов. При этом заднее колесо велосипеда 28 окажется между стойками задней опоры 30. Затем необходимо закрепить заднюю опору 2 в основе 17 стыковочных кронштейнов при помощи фиксаторов стыковочных стержней 4, закручиваемых на стыковочные стержни стоек 31 до упора и обеспечивающих жесткое (плотное) прижатие стоек задней опоры 30 к стыковочным кронштейнам 1. Данная процедура обеспечивает одновременно крепление велосипеда 11 к задней опоре 2 и плотное прилегание фрикционного ролика движителя 32 (фиг.4) к боковой поверхности шины заднего колеса велосипеда 28.

Рабочее положение движителя 3 показано на фиг.4. Движитель состоит из фрикционного ролика 32, соединенного с гребным винтом 36 гибким валом 35, проходящем внутри дейдвуда 34. На подвеске движителя 39 дейдвуд 34 крепится при помощи поворотной оси движителя 38, благодаря наличию которой существует возможность опрокидывания движителя при наезде на препятствие в положение, указанное на фиг.3.

В данной схеме описывается установка движителя 3 с левой стороны велосипеда 11. Однако, движитель можно установить и с правой стороны велосипеда при условии, что техническое исполнение подвески в этом случае должно быть осуществлено зеркально симметричным подвеске 39. Также при этом должны быть использованы гибкий вал 35 и гребной винт 36 противоположного данному направления вращения.

Подвеска движителя 39 может быть также исполнена таким образом, чтобы крепление движителя 3 осуществлялось к поперечине задней опоры 29.

Крепление гибкого вала 35 к фрикционному ролику 32 осуществляется при помощи радиального стопора 33 - обычного винта, который при закручивании зажимает гибкий вал 35 внутри фрикционного ролика 32. Аналогично осуществляется крепление гибкого вала 35 к гребному винту 36 при помощи радиального стопора 37. Ослабив радиальные стопоры 33 и 37, весь агрегат можно разобрать на составляющие, что является необходимым в случае замены вышедших из строя по мере эксплуатации деталей движителя.

Крепление велосипеда 11 к опорной конструкции осуществляют непосредственно за переднее колесо 50 при помощи передней опоры 5,

состоящей (фиг.5) из П-образного хомута 41 с откидной планкой 42, соединенного с эксцентриковым зажимным рычагом 46, и закрепленного на поперечине передней опоры 40 посредством болта с двумя гайками, выполняющего роль оси вращения П-образного хомута 45 и, соответственно, переднего колеса и руля велосипеда в целях управления плавающим средством при движении по воде. Эксцентриковый зажимной рычаг 46 кроме функции зажима переднего колеса 50 в П-образном хомуте 41 выполняет также функцию нижнего крепления весла 49 (фиг.6).

Перед установкой на переднее колесо велосипеда 50 необходимо эксцентриковый зажимной рычаг 46 перевести в открытое положение (фиг.5). Далее переднее колесо велосипеда 50 помещается в П-образный хомут 41 так, чтобы эксцентриковый зажимной рычаг 46 оказался с левой стороны велосипеда. Откидная планка 42 накрывает обод колеса между спицами так, что стержень откидной планки 43 попадает в направляющий паз П-образного хомута 44. Зажим переднего колеса 50 осуществляется путем давления ребра паза эксцентрикового зажимного рычага 47 на стержень откидной планки 43 при повороте эксцентрикового зажимного рычага 46 на оси 48. При этом стержень откидной планки 43 движется в направляющем пазу П-образного хомута 44. В закрытом положении ребро паза эксцентрикового зажимного рычага 47 перпендикулярно направлению возможного движения стержня откидной планки 43, что исключает самопроизвольное открытие эксцентрикового зажимного рычага 46 за счет упругости шины колеса, действующей, в конечном итоге, на стержень откидной планки 43.

Надувные баллоны 6 неразрывно связаны с консолями 7 и сворачиваются вместе с ними. Крепление консолей 7 к надувным баллонам осуществляется при помощи крепежных петель 51 (фиг.7), которые задают расположение опорной конструкции относительно надувных баллонов 6. Крепежные петли 51, совпадающие с концами консолей 7, скреплены с последними при помощи крепежных винтов консолей 52 (фиг.8). Неразрывность соединения консолей 7 и надувных баллонов 6 обеспечивает экономию времени при сборке-разборке оборудования. Консоли 7, расположенные ближе к носу баллонов 6, вставляют в поперечину передней опоры 40 справа и слева, соответственно, до отщелкивания фиксаторов консолей 56 в фиксаторных отверстиях 57. Дальние от носа баллонов 6 консоли 7 вставляют в поперечину задней опоры 29 справа и

слева, соответственно, до отщелкивания фиксаторов консолей 56 в фиксаторных отверстиях 57.

Далее осуществляют накачивание баллонов 6 через воздушные клапаны 58 при помощи насоса 16. При необходимости поменять вышедший из строя баллон 6 необходимо открутить крепежные винты консолей 52 и вытащить консоли 7 из крепежных петель 51.

При фиксации рычага переднего тормоза 55 с целью исключения вращения переднего колеса велосипеда 50 и придания всей конструкции дополнительной жесткости, необходимо надеть фиксатор рычага переднего тормоза 8 петлей на рукоятку руля велосипеда 54 с той стороны, где находится рычаг переднего тормоза 55 (фиг.9, 10) (обычно с левой стороны), затем нажать рычаг переднего тормоза и в этом положении обмотать его вместе с рукояткой руля велосипеда фиксатором рычага переднего тормоза 8.

При установке весла на левую сторону руля велосипеда 54 необходимо надеть верхнее крепление весла 9 (фиг.9) и собрать весло 10 из составных частей.

На весле 10 вблизи лопасти расположен грибовидный держатель весла 53.

На плавающем средстве весло 10 может быть закреплено в двух положениях: транспортном (фиг.9) и рабочем (фиг.10).

Закрепление весла 10 в транспортном положении необходимо при нахождении плавающего средства на суше. В этом положении лопасть весла не выходит за пределы дна надувных баллонов 6. Для закрепления весла 10 в транспортном положении его устанавливают грибовидным держателем весла 53 на спицы переднего колеса 50 (фиг.9). На руле велосипеда 54 весло 10 держится верхним креплением весла 9.

Закрепление весла 10 в рабочем положении (фиг.10) обеспечивает управление плавающим средством при движении по воде, выполняя функцию рулевого киля. Для закрепления весла 10 в рабочем положении его устанавливают грибовидным держателем весла 53 в нижнее крепление весла 49. На руле велосипеда 54 весло 10 также фиксируется верхним креплением весла 9 (фиг.10). В рабочем положении лопасть весла выходит за пределы дна надувных баллонов 6.

Собранное плавающее средство (фиг.11) переносят или перетаскивают к воде носами баллонов 6 вперед. При этом движитель 3 гребным винтом

возможно будет волочиться по земле. Находясь на суше, нельзя крутить педали на велосипеде, поскольку движитель в этом случае находится в нерабочем положении.

Оттолкнувшись от берега насколько это возможно, запрыгивают на плавающее средство, садятся на велосипед, снимают с креплений весло и работают им, отплывая от берега, до тех пор, пока плавающее средство не окажется на том месте водоема, где глубина является достаточной для возможности работы гребного винта. После этого весло закрепляют в рабочее положение и оно при движении по воде выполняет функцию средства управления.

При кручении педалей вращается заднее колесо велосипеда приводя во вращение фрикционный ролик движителя. Тот, в свою очередь, посредством гибкого вала приводит во вращение гребной винт. При работе гребного винта возникает толкающее усилие, которое прижимает дейдвуд к подвеске движителя. Поскольку подвеска движителя закреплена на задней опоре, являющейся частью прикрепляемой к баллонам опорной конструкции, постольку толкающее усилие передается, в конечном счете, на надувные баллоны. Таким образом, начинается движение плавающего средства по воде.

Управление плавающим средством происходит лопастью весла, которая выполняет функцию рулевого киля. Для эффективного управления плавающим средством необходимо, чтобы оно перемещалось относительно воды, т.е. должны существовать набегающие потоки воды, обтекающие лопасть весла.

При попадании плавающего средства в водоросли при помощи снятого с крепления весла необходимо выплыть на место водоема, свободное от водорослей. Для очистки гребного винта от травы слезть с велосипеда на левый баллон, перевести дейдвуд в нерабочее положение так, чтобы из воды показался гребной винт. Очистить его от травы и опустить обратно. При прокручивании педалей велосипеда движитель сам возвращается в рабочее положение.

Характерными техническими особенностями и преимуществами (техническим результатом) предлагаемого оборудования по сравнению с аналогами являются:

- отсутствие редукторов в движителе, его компактность и предельно короткий гибкий вал (45 см), при этом движитель не требует дополнительных

(вспомогательных) элементов крепления и закрепляется непосредственно во время сборки в один прием на задней опоре, а не на велосипеде.

- малые габариты передней опоры и ее крепление к переднему колесу велосипеда непосредственно во время сборки в один прием благодаря использованию эксцентрикового зажимного рычага.

- неразборность задней опоры.

- малая трудоемкость производства деталей оборудования на обычном невысокоточном оборудовании.

- относительно низкая себестоимость производства, связанная с отсутствием литья, сварки, закаливания и других сложных технологических производственных операций.

При эксплуатации предлагаемого оборудования достигаются следующие преимущества (технический результат):

- весло является неотъемлемой частью конструкции, но при этом оно не является балластом, а выполняет при движении функции рулевого киля. Во время аварийной ситуации, а также при отходе и причаливании к берегу, оно практически мгновенно снимается с крепления и так же быстро крепится обратно.

- задняя опора является неразборной, но это не увеличивает габариты всего оборудования в сложенном виде, а время сборки-разборки существенно уменьшается.

- консоли неразрывно связаны с надувными баллонами и сворачиваются вместе с ними, что уменьшает время сборки-разборки оборудования.

- крепление задней опоры к предварительно устанавливаемым на велосипеде стыковочным кронштейнам является простой процедурой, поскольку, благодаря креплению на задней опоре движителя, задняя опора способна сохранять вертикальное положение при ее установке на горизонтальную поверхность.

- гребной винт никогда не отсоединяется от движителя, что уменьшает время сборки-разборки оборудования.

- движитель является единым агрегатом, он прост в эксплуатации, а его крепление практически не занимает дополнительного времени при сборке-разборке оборудования, поскольку движитель конструктивно выполнен в виде единого агрегата.

- передняя опора является неразборной, что уменьшает время сборки-разборки оборудования. Применение эксцентрикового рычага в передней опоре также уменьшает время сборки-разборки оборудования. При этом обеспечивается возможность оперативного отсоединения велосипеда от конструкции.

- простота установки стыковочных кронштейнов на раме велосипеда, связанная с отсутствием необходимости использования компенсационных прокладок. При этом форма сечения трубок рамы велосипеда не имеет принципиального значения.

- необходимость предварительного закрепления на раме велосипеда всего 2 элементов оборудования.

незначительная сложность и малое время сборки-разборки оборудования вследствие компактности и простоты сборки деталей оборудования.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Подробно описанные в «Осуществление полезной модели» конструктивные и функциональные особенности изготовления, сборки и использования оборудования доказывают возможность изготовления оборудования по изобретению в целом и его отдельных деталей промышленным способом и возможность его промышленного использования.

Анализ совокупности существенных признаков полезной модели и достигаемого при их использовании технического результата показывает наличие единого изобретательского замысла, тесную и неразрывную связь между полезной моделями группы и предназначенность устройств непосредственно друг для друга, что позволяет объединить их в одной заявке.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.с. СССР №40725, кл. 65 с 7/6, опубл. 31.12.1934 г.

2. А.с. СССР №28117, кл. 63 h 12, опубл. 31.10.1932 г.

3. RU 2203811, B60F 3/00, опубл. 2003.05.10.

4. А.с. СССР №56190, кл. 63 с 16, опубл. 31.12.1939 г.

5. www.shuttlebike.com 27029 Vigevano (PV) ITALY - Via dei Pioppi, 22/7.

SBK ENGINEERING S.r.l. (прототип)

1. Оборудование для передвижения по воде на велосипеде, содержащем руль, переднее колесо, раму и установленное в раме заднее колесо с педальным приводом, включающее два обеспечивающих плавучесть баллона со средством их крепления к велосипеду, движитель и устройство управления, отличающееся тем, что средство крепления баллонов к велосипеду выполнено в виде разборной конструкции, образованной располагаемой под передним колесом велосипеда передней опорой со средствами ее крепления к переднему колесу велосипеда, располагаемой под задним колесом велосипеда задней опорой со средствами ее крепления к раме велосипеда и прикрепленными к баллонам консолями со средствами их разборного соединения с передней и задней опорами, движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту, а устройство управления выполнено в виде весла и средств фиксации его положения рядом с передним колесом велосипеда.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что средство крепления задней опоры к раме велосипеда выполнено в виде двух стыковочных кронштейнов, устанавливаемых на раме велосипеда, и фиксаторов соединения стыковочных кронштейнов со стойками задней опоры.

3. Оборудование по п.2, отличающееся тем, что каждый из устанавливаемых на раму велосипеда стыковочных кронштейнов содержит основу, поворотный уголок с осью и с Т-образной частью, фиксатор стыковочного кронштейна, звено, фрикционный винт и крепежный винт.

4. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что движитель выполнен с возможностью его установки на задней опоре и плотного прилегания фрикционного ролика к боковой поверхности заднего колеса велосипеда после крепления рамы велосипеда к задней опоре.

5. Оборудование по п.4, отличающееся тем, что движитель содержит подвеску и поворотную ось, выполненные с возможностью его опрокидывания при контактах гребного винта с препятствием.

6. Оборудование по п.4, отличающееся тем, что крепление гибкого вала к фрикционному ролику движителя и гребному винту осуществлено посредством радиальных стопоров в виде винтов, зажимающих гибкий вал внутри фрикционного ролика и гребного винта.

7. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что баллоны выполнены из гибкого герметичного материала с возможностью их надувания воздухом, содержат воздушные клапаны и закрепленные на поверхности баллонов консоли, выполненные с возможностью их разборного соединения с передней и задней опорами посредством фиксаторов консолей.

8. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что средство крепления передней опоры к переднему колесу велосипеда содержит прикрепленный к поперечине передней опоры П-образный хомут с откидной планкой и эксцентриковым зажимным рычагом, выполненными с возможностью фиксации обода и шины переднего колеса между П-образным хомутом и откидной планкой.

9. Оборудование по п.8, отличающееся тем, что эксцентриковый зажимной рычаг выполнен с пазом для фиксации в нем весла.

10. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что весло устройства управления выполнено разборным и содержит расположенный вблизи лопасти весла грибовидный держатель с возможностью фиксации весла в рабочем положении в пазе эксцентрикового зажимного рычага.

11. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью его укомплектовывания в рюкзак.

12. Плавающее средство, содержащее велосипед с рулем, передним колесом, рамой с установленным в ней задним колесом с педальным приводом, и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя и устройства управления, отличающееся тем, что средство крепления баллонов к велосипеду выполнено в виде разборной конструкции, образованной располагаемой под передним колесом велосипеда передней опорой со средствами ее крепления к переднему колесу велосипеда, располагаемой под задним колесом велосипеда задней опорой со средствами ее крепления к раме велосипеда и прикрепленными к баллонам консолями со средствами их разборного соединения с передней и задней опорами, движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту, а устройство управления выполнено в виде весла и средств фиксации его положения рядом с передним колесом велосипеда.

13. Плавающее средство по п.12, отличающееся тем, что прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения по воде выполнено по любому из пп.1-11.

14. Движитель плавающего средства, содержащего велосипед с рулем, передним колесом, рамой с установленным в ней задним колесом с педальным приводом, и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух прикрепленных средствами крепления к велосипеду и обеспечивающих плавучесть баллонов и средства управления, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде гребного винта и соединенного с гребным винтом гибким валом фрикционного ролика с возможностью соприкосновения фрикционного ролика с боковой поверхностью шины заднего колеса велосипеда, вращения фрикционного ролика при вращении заднего колеса велосипеда и передачи вращения посредством гибкого вала гребному винту.

15. Движитель по п.14, отличающийся тем, что крепление гибкого вала к фрикционному ролику движителя и гребному винту осуществлено посредством радиальных стопоров в виде винтов, зажимающих гибкий вал внутри фрикционного ролика и гребного винта.

16. Движитель по п.14, отличающийся тем, что содержит подвеску и поворотную ось, выполненные с возможностью его опрокидывания при контактах гребного винта с препятствием.

17. Устройство крепления переднего колеса велосипеда на плавающем средстве, содержащем велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя и средства управления, отличающееся тем, что содержит располагаемую под передним колесом велосипеда поперечину передней опоры с установленным на ней П-образным хомутом с откидной планкой и эксцентриковым зажимным рычагом, выполненными с возможностью фиксации обода и шины переднего колеса между П-образным хомутом и откидной планкой.

18. Устройство крепления рамы велосипеда на плавающем средстве, содержащем велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя и средства управления, отличающееся тем, что крепление рамы велосипеда к плавающему средству выполнено в виде двух стыковочных кронштейнов, устанавливаемых на раме велосипеда и устанавливаемой под задним колесом велосипеда задней опоры с двумя стойками на поперечине задней опоры и фиксаторами соединения стыковочных кронштейнов со стойками задней опоры.

19. Устройство крепления рамы велосипеда на плавающем средстве по п.18, отличающееся тем, что каждый из устанавливаемых на раму велосипеда стыковочных кронштейнов содержит основу, поворотный уголок с осью и с Т-рбразной частью, фиксатор стыковочного кронштейна, звено, фрикционный винт и крепежный винт.

20. Устройство управления плавающим средством, содержащим велосипед и прикрепляемое к велосипеду оборудование для передвижения на велосипеде по воде в виде двух обеспечивающих плавучесть и прикрепленных средствами крепления к велосипеду баллонов, движителя, отличающееся тем, что выполнено в виде весла и средств фиксации положения весла рядом с передним колесом велосипеда.

21. Устройство управления плавающим средством по п.20, отличающееся тем, что весло выполнено разборным.

22. Устройство управления плавающим средством по п.20, отличающееся тем, что весло содержит расположенный вблизи лопасти весла грибовидный держатель, выполненный с возможностью фиксации весла в рабочем положении в соответствующем пазе на располагаемой под передним колесом велосипеда передней опоре.



 

Похожие патенты:
Наверх