Топливоподкачивающий насос с ручным приводом

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использована в топливных системах.

Технический результат: повышение эффективности прокачки топливной системы при минимальном усилии, снижение сопротивления потоку топлива.

Топливоподкачивающий насос с ручным приводом выполненный в виде гильзы установленной в отверстие выполненное в крышке топливного фильтра и соосно которому на крышке выполнена бобышка с отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы и отверстие в бобышке закрывается пробкой, через которую проходит шток и внутренний диаметр пробки также больше наружного диаметра гильзы и образующийся кольцевой канал, между отверстиями в бобышке и пробке сообщается с одной стороны с подводящим каналом, а с другой, через окна выполненные в верхней части гильзы с ее внутренней полостью в которой расположен поршень, выполненный в виде V-образной манжеты, соединенной через шток с ручкой и кромки которой направлены в сторону внутренней полости крышки, а подводящий канал снабжен обратным клапаном.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использована в топливных системах.

В настоящее время из многочисленных устройств для ручной прокачки топлива в двигателях внутреннего сгорания используются в основном топливоподкачивающие насосы поршневого типа, содержащие, цилиндр, в котором расположен поршень, соединенный через шток с ручкой, имеющий возможность перемещаться вверх-вниз и клапана: всасывающий и нагнетающий (см. А.С. 1285178). Работают такие насосы следующим образом. При движении поршня из нижнего положения в верхнее, нагнетающий клапан закрывается, а всасывающий открывается и топливо из бака заполняет освобождаемое поршнем пространство в цилиндре. При движении поршня вниз закрывается всасывающий клапан и открывается нагнетающий клапан и топливо подается в систему двигателя.

Недостатком таких устройств является высокие затраты мощности на прокачку топлива при заполнении системы в ручном режиме, вызванные преодолением сопротивления клапанов потоку топлива, а также, ограниченные компоновочные с возможностью встраивания насоса, например в топливный фильтр, и в дальнейшем, при запуске и работе двигателя в штатном режиме, эти клапана необходимо потоку жидкости открывать, что создает дополнительное сопротивление потоку топлива и постоянно присутствует.

Была поставлена задача: сконструировать топливоподкачивающий насос с ручным приводом, имеющий минимальные затраты мощности на прокачку топлива при заполнении системы двигателя, который мог бы встраиваться в крышку топливного фильтра, имел бы высокую производительность при ручной прокачке и минимальное сопротивление потоку топлива при работе двигателя.

Задача решается за счет того, что, цилиндр выполнен в виде гильзы устанавливаемой в отверстие, выполненное в крышке топливного фильтра и соосно этому отверстию на крышке выполнена бобышка с отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы и которое закрывается пробкой, через которую проходит шток и внутренний диаметр которой также больше наружного диаметра гильзы и образующийся при этом кольцевой канал с одной стороны, сообщается с подводящим каналом, а с другой, через окна выполненные в верхней части гильзы, с ее внутренней полостью, а внутри гильзы расположен поршень, выполненный в виде V-образной манжеты, кромки которой направлены в сторону внутренней полости фильтра, а подводящий канал снабжен обратным клапаном.

Так же при, этом бобышка на крышке топливного фильтра выполнена вертикально а подводящий канал горизонтально и отверстие в бобышке и подводящий канал пересекаются, сообщаясь между собой.

Обратный клапан выполнен в виде втулки, установленной в подводящем канале, в которой распроложены клапан грибковый и упор и между ними зажата пружина прижимающая клапан к седлу во втулке.

Для удобства пользования и снижения затрат мощности на прокачку между ручкой, соединенной через шток с поршнем, и пробкой, расположена пружина сжатия, и ручка имеет возможность фиксироваться на пробке от перемещения в нижнем положении и, при этом, между нижним торцем гильзы и поршнем образуется кольцевой канал для прохода топлива при работе двигателя.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не обнаружено.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и известных технических решений позволил выявить отличительные признаки описываемого топливоподкачивающего насоса с ручным приводом, при исследовании которых не выявлено каких-либо аналогичных известных технических решений, позволяющих достичь вышеуказанный результат.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - топливоподкачивающий насос с ручным приводом встроенный в крышку топливного фильтра, общий вид;

Фиг.2 - Разрез В-В на фиг.1;

Фиг.3 - Вид Д на фиг.2, увеличено.

Топливоподкачивающий насос с ручным приводом содержит крышку топливного фильта 1, в которой выполнено отверстие 2, в которое установлена гильза 3, и на крышке 1 прилита бобышка 4 с отверстием 5, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы 3 и отверстие в бобышке закрывается пробкой 6 внутренний диаметр которой также больше наружного диаметра гильзы и между отверстиями в бобышке и пробке и гильзой образуется кольцевой канал 7, который сообщается с одной стороны с подводящим каналом 8, а с другой, через окна 9, выполненные в верхней части гильзы 3, с внутренней полостью 10 гильзы, а внутри гильзы расположен поршень 11, выполненный в виде манжеты V-образного профиля, кромки которой направлены в сторону внутренней полости 12 крышки 1. Поршень 11 соединяется через шток 13 с ручкой 14. Пробка 6 прижимает гильзу 3 к крышке 1. В подводящем канале 8 установлена втулка 15 в которой расположены грибковый клапан 16 и упор 17 и между ними зажата пружина 18 которая прижимает клапан к седлу 19. Между ручкой 14 и пробкой 6 расположена пружина сжатия 20 и ручка может фиксировать на пробке от осевого перемещения при этом между нижним торцем гильзы 3 и поршнем 11 образуется кольцевой канал «f».

Работает ручной топливоподкачивающий насос следующим образом. При выводе ручки 14 из зацепления с пробкой 6 пружиной 20 ручка и связанный с ней через шток 13 поршень 11 перемещаются из положения I в положение II. Далее, при нажатии рукой на ручку, поршень 11 через шток 13 перемещается из положения II в положение I. При этом, над поршнем создается разрежение и топливо, отжимая грибковый клапан 16 от седла 19, поступает из подводящего канала 8 в кольцевой канал 7 и через окна 9, выполненные в верхней части гильзы 3 заполняет полость «А» над поршнем, а топливо из полости «Б» под поршнем вытесняется в топливный фильтр и далее в систему. При движении поршня 11 вверх за ручку 14 и под действием пружины 20 из положения I в положение II обратный клапан 16 закрывается прижимаясь пружиной к седлу 19 и топливо за счет избыточного давления отжимает кромки манжеты 3 и перетекает из полости «А» в полость «Б» (принцип велосипедного насоса). Далее, процесс повторяется до полного заполнения системы. При таком исполнении подкачивающего насоса достигается высокая эффективность заполнения топливной системы при минимальных затратах усилия на ручку.

После заполнения системы топливом, ручка 14 фиксируется на пробке 6 в нижнем положении, при этом между поверхностью поршня 11 и нижней кромкой гильзы 3 образуется кольцевой зазор «f» для прохода топлива при работе двигателя, а клапан 16 потоком топлива отжимается, создавая минимальное сопротивление потоку топлива.

Исполнение топлиподкачивающего насоса с ручным приводом по заявляемому техническому решению позволяет быстро заполнять систему топливом для предпусковой подготовки двигателя при минимальных затратах усилия на ручке и оказывает минимальное сопротивление потоку топлива при работе двигателя.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в промышленности, а именно в машиностроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания;

- для заявляемого устройства в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, в котором расположен поршень, соединенный через шток с ручкой, подводящий канал, отличающийся тем, что, цилиндр выполнен в виде гильзы, установливаемой в отверстие, выполненное в крышке топливного фильтра и соосно этому отверстию на крышке выполнена бобышка с отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра гильзы и которое (отверстие) закрывается пробкой, через которую проходит шток, и внутренний диаметр пробки также больше наружного диаметра гильзы и кольцевой канал, образующийся между отверстиями в бобышке и пробке и наружным диаметром гильзы, с одной стороны сообщается с подводящим каналом, а с другой, через окна, выполненные в верхней части гильзы, с внутренней полостью гильзы, а внутри гильзы расположен поршень, выполненный в виде V-образной манжеты, кромки которой направлены в сторону внутренней полости крышки фильтра, при этом пробка прижимает гильзу к крышке, а подводящий канал снабжен обратным клапаном.

2. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом по п.1, отличающийся тем, что бобышка в крышке топливного фильтра с ее отверстием выполнена вертикально, а подводящий канал горизонтально и отверстие в бобышке и подводящий канал пересекаются, сообщаясь между собой.

3. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом по п.1, отличающийся тем, что обратный клапан выполнен в виде втулки, установленной в подводящем канале, в которой расположены клапан грибковый и упор, и между ними зажата пружина, прижимающая клапан к седлу во втулке.

4. Топливоподкачивающий насос с ручным приводом по п.1, отличающийся тем, что между ручкой, соединенной через шток с поршнем, и пробкой расположена пружина сжатия, и ручка имеет возможность фиксироваться в нижнем положении на пробке от перемещения, и при этом между нижним торцем гильзы и поршнем образуется кольцевой канал.



 

Наверх