Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Противоугонное устройство относится области транспортного машиностроения, а именно, к оборудованию, предназначенному для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства, имеющего рулевое управление. Противоугонное устройство для транспортного средства содержит разъемную муфту, фиксируемый относительно муфты штырь-стопор со встроенным замковым механизмом и подпружиненной защелкой-фиксатором, привод, выполненный в виде кривошипа, при этом штырь-стопор имеет продольный направляющий паз, охватывающий верхнюю часть муфты и закрывающий доступ к крепежным винтам и защелке-фиксатору. 4 илл.

Противоугонное устройство относится области транспортного машиностроения, а именно, к оборудованию, предназначенному для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства, имеющего рулевое управление.

Известно противоугонное устройство для автомобиля -механический замок «Гарант», содержащий стопор со встроенным замковым механизмом и автоматической подпружиненной защелкой-фиксатором, муфту, охватывающую вал руля и состоящую из верхней и нижней крышек соединенных при помощи винтов. Недостатком данного устройства является невысокая криминальная стойкость так как в заблокированном положении защелка фиксируется только усилием пружины, вследствие чего существует возможность разблокирования устройства за счет отжима защелки [1].

Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее корпус из двух частей, охватывающих рулевой вал, узел, фиксирующий рулевой вал при повернутых колесах, замок, запирающий узел во время стоянки, корпус, при этом узел выполнен в виде штыря блокировочного, вставляемого в замок на время стоянки с возможностью упора в кронштейн, закрепленный под панелью приборов. Недостатком данного устройства является повышенная нагрузка на рулевой вал. Это может привести к вибрациям в рулевом управлении транспортного средства во время движения [2].

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является противоугонное устройство для автомобиля содержащее разъемную муфту с продольным пазом, штырь-стопор со встроенным замковым механизмом, подпружиненной защелкой фиксатором и приводом, выполненным в виде кривошипа, что позволяет зафиксировать защелку-фиксатор для предотвращения возможного отжима. Выполнение привода в виде кривошипа позволяет производить не только возврат защелки-фиксатора в разблокированное положение, но и ее фиксацию в заблокированном положении для предотвращения возможного отжима в случае попытки взлома противоугонного устройства. Однако за счет большого веса муфты значительно возрастает нагрузка на рулевой вал, что может вызывать вибрации в рулевом механизме транспортного средства. Кроме того, существует возможность доступа к винтам крепления муфты, что может привести к взлому противоугонного устройства путем откручивания винтов [3]. Указанные методы направлены в основном на затруднение доступа к защелке фиксатору и ее блокирование от отжима.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение нагрузки на рулевой вал транспортного средства и повышение криминальной стойкости противоугонного устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем разъемную муфту, фиксируемый относительно муфты штырь-стопор со встроенным замковым механизмом и подпружиненной защелкой-фиксатором, привод, выполненный в виде кривошипа, штырь-стопор имеет продольный направляющий паз, охватывающий верхнюю часть муфты и закрывающий доступ к крепежным винтам и защелке-фиксатору.

За счет того, что штырь-стопор имеет продольный направляющий паз, охватывающий верхнюю часть муфты, последняя имеет минимальный вес, а снижение веса муфты приводит к уменьшению вибрации на рулевом валу, кроме этого верхняя часть муфты с винтами крепления на рулевом валу в заблокированном противоугонном устройстве закрываются штырем-стопором предотвращая несанкционированный доступ к управлению автомобилем

Противоугонное устройство для транспортного средства иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид противоугонного устройства для транспортного средства, на фиг.2 - разъемная муфта, на фиг.3 - общий вид штыря-стопора, на фиг.4 - штырь-стопор с замковым механизмом и защелкой-фиксатором.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит разъемную муфту 1 с отверстием 2 под вал руля и штырь-стопор 3 (фиг.1). Разъемная муфта 1 состоит из верхней части 4 и нижней части 5, соединенных между собой двумя винтами 6 (фиг.2). В верхней части 4 выполнены скошенная поверхность 7 и направляющие шлицы 8 для установки штыря-стопора 3, паз 9 (фиг.2) под защелку-фиксатор 10 (фиг.4). Штырь-стопор 3 содержит защелку-фиксатор 10 с возможностью перемещения перпендикулярно оси штыря-стопора 3, пружину 11, привод 12 и встроенный замковый

механизм 13 (фиг.4). Для установки на муфту 1 в штыре-стопоре выполнен направляющий паз 14 (фиг.3). Для размещения защелки-фиксатора 10 в штыре-стопоре 3 выполнен паз 15 (фиг.4) Привод 12 выполнен в виде кривошипа один конец, которого жестко связан с замковым механизмом 13, а другой, выполнен в виде выступающего пальца 16 с эксцентриситетом относительно оси вращения и размещен в боковом отверстии 17 защелки-фиксатора 10.

Противоугонное устройство транспортного средства работает следующим образом. Для приведения противоугонного устройства в заблокированное состояние ключ вставляют в замковый механизм и поворачивают, при этом выступающий палец привода поднимает защелку фиксатор. При установке штыря-стопора на верхнюю часть разъемной муфты штырь-стопор перемещается по направляющим шлицам, охватывая поверхность верхней части муфты, входит в зацепление с последней. При достижении в процессе движения штыря-стопора паза, защелка-фиксатор под действием пружины входит в него и утапливается, при этом штырь-стопор закрывает доступ к защелке-фиксатору и к винтам крепления муфты. Ключ возвращают в нейтральное положение и извлекают из замкового механизма. Противоугонное устройство заблокировано. Таким образом, в заблокированном состоянии штырь-стопор закрывает винты крепления муфты на рулевом механизме и исключает возможность взлома противоугонного устройства путем откручивания винтов или отжима защелки-фиксатора. Для разблокирования противоугонного устройства ключ вставляют в замковый механизм и поворачивают до упора. Выступающий палец привода преобразует вращательное движение замкового механизма в поступательное движение защелки-фиксатора и она, преодолевая усилие пружины, утапливается в паз штыря-стопора. При этом защелка-фиксатор выходит из паза верхней части разъемной муфты. Штырь-стопор

получает возможность выйти по направляющим шлицам верхней части разъемной муфты из зацепления. Противоугонное устройство разблокировано.

Источники информации

1. Противоугонный механический замок «Гарант», инструкция по установке и эксплуатации противоугонного замка, г.Тольятти.

2. Патент РФ №2178745 (Гаршин Г.А.), 02.10.2000 г., «Противоугонное устройство для автомобиля».

3. Патент РФ №50944 (Ганжа И.А., Хаймович А.И., Гречихин Д.В.), 22.08.2005 г., «Противоугонное устройство для транспортного средства».

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее разъемную муфту, фиксируемый относительно муфты штырь-стопор со встроенным замковым механизмом и подпружиненной защелкой-фиксатором, привод, выполненный в виде кривошипа, отличающееся тем, что штырь-стопор имеет продольный направляющий паз, охватывающий верхнюю часть муфты и закрывающий доступ к крепежным винтам и защелке-фиксатору.



 

Наверх