Хомут универсальный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления резиновых и пластиковых пыльников в, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники.

Задачей полезной модели является: расширение функциональных возможностей хомута, упрощение процедуры производства данного изделия, уменьшение себестоимости, увеличение диапазона рабочего диаметра придание изделию за счет этого универсальности использования, упрощение процедуры монтажа. Максимально равномерно распределить вес по всей длине окружности ленты, чтобы избежать эксцентричного биения вала при высокой частоте вращения, на котором установлено данное изделие. Максимально уменьшить и упростить зажимное устройство или механизм и тем самым повысить безопасность эксплуатации данного изделия.

Достигается поставленная задача за счет того, что хомут содержит свернутую в кольцо металлическую ленту с перфорацией на одном ее конце и зажимное устройство, причем перфорация выполнена в виде прямоугольных отверстий, вырубленных во внешнюю сторону кольца металлической ленты, на другом конце кольца металлической ленты расположены под углом вырубленные зубцы, выгнутые во внутрь кольца металлической ленты, зажимное устройство выполнено в виде прямоугольного уха с ребром жесткости в верхней его части, а края ленты обработаны во внешнюю сторону кольца, причем металлическая лента, зубцы и зажимное устройство изготовлены из немагнитного материала, с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления резиновых и пластиковых пыльников в, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники.

Известен червячный хомут (SU, Ав.св. N1638426, кл. F16L 33/08, 1991), содержащий металлическую ленту, свернутую в кольцо, с поперечными сквозными просечками на одном конце и сквозным продольным пазом с выступами на другом конце. Оба конца ленты и винт, находящийся в зацеплении с просечками ленты, охвачены разъемным кожухом, выполненным из листового материала. Кожух имеет цилиндрический участок с торцевыми полукольцевыми стенками, удерживающими винт от осевого и радиального перемещения, и боковые стенки с лапками, охватывающими внутреннюю поверхность ленты. Лапки кожуха имеют окна и отгибы, входящие в выступы сквозного паза ленты и, тем самым, удерживающие кожух на ленте от перемещения и разжатия.

Недостатками описанной конструкции хомута являются: ограниченные функциональные возможности и сложность изготовления, т.е. это использование нескольких деталей для сборки изделия и скорость изготовления, ограниченность рабочего диаметра изделия, низкая скорость и неудобство монтажа, т.e. чтобы одеть хомут на готовое соединение, нужно подносило выкрутить ленту из червячного механизма, или необходимо снять рукав (шланг, патрубок) со штуцера, что бывает невозможно из-за находящейся внутри жидкости, невозможность установки на вращающиеся с высокими оборотами детали, так как червячный механизм имеет большой удельный вес и может являться нежелательным эксцентриком. Так же существует вероятность того, что если хомут установлен на открытой вращающейся детали автомобиля в системе трансмиссии, и при вращении червячный механизм (или головка хомута) может зацепиться за проволоку, веревку или мусор находящиеся на проезжей части и, намотав их на деталь может повредить пыльники, сальники и другие части трансмиссии, а так же вызвать аварийную ситуацию.

Известен хомут с червячной резьбой (GB, патент 2040347 A, кл. F16L 33/08, 1980), содержащий корпус, винт и ленту. Корпус выполнен из листового материала, согнутого в трубчатую конструкцию, имеющую линию разъема. Линия разъема проходит либо сверху по полуцилиндрической части корпуса, либо сбоку в нижней части корпуса. Внутри трубчатой конструкции корпуса размещаются оба конца ленты, свернутой в кольцо, и винт с резьбовым стержнем, находящиеся в зацеплении с прорезями верхнего конца ленты. Для удержания оси винта от разворота и от перемещения винта в осевом и радиальном направлениях при затягивания ленты и для скрепления линии разъема корпуса у головки винта со стороны резьбового стержня имеется торцевая кольцевая канавка, в которую входит торец полуцилиндрической части разъемною трубчатого корпуса. Кольцевая канавка выполнена либо на торце бурта головки винта, либо за счет специального кольца, надетого на стержень винта. Для удержания винта от перемещения в осевом направлении, при разжиме хомута на торце резьбового стержня винта имеется Т-образный бурт или кольцо, прикрепленное к бурту, в который упирается другой торец полуцилиндрической части разъемного корпуса.

К недостаткам описанной выше конструкции можно отнести те же недостатки, а именно: ограниченные функциональные возможности, сложность изготовления, т.е. это использование нескольких деталей для сборки изделия и скорость изготовления, ограниченность рабочего диаметра изделия, низкая скорость и неудобство монтажа, т.е. чтобы одеть хомут на готовое соединение, нужно полностью выкрутить ленту из червячного механизма, или необходимо сиять рукав (шланг, патрубок) со штуцера, что бывает невозможно из-за находящейся внутри жидкости, невозможность установки на вращающиеся с высокими оборотами детали, так как червячный механизм имеет большой удельный вес и может являться нежелательным эксцентриком. Так же существует вероятность того, что если хомут установлен на открытой вращающейся детали автомобиля в системе трансмиссии, и при вращении червячный механизм (или головка хомута) может зацепится за проволоку, веревку или мусор находящиеся на проезжей части и намотав их на деталь может повредить пыльники, сальники и другие части трансмиссии, а так же вызвать аварийную ситуацию.

Известен ленточный хомут, описанный в способе фиксации эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами по Патенту РФ 2191932, опуб. 27.10.2002, МПК F16B 2/08, F16L 33/02. Металлический ленточный хомут содержит ленту, на одном конце которой расположен замок, выполненный путем сгиба плоской пластины и образующий пряжку с усиками, которую закрепляют на ленте с помощью пуклевок.

Недостатком конструкции является: Вероятность недостаточного зажима при монтаже и вследствие чего низкая герметичность соединения. Неудобство монтажа, низкая надежность самого изделия, т.е. усики фиксации ленты после неоднократного сгиба могут отломиться. Высокая себестоимость изделия, т.е. требуется такая длина ленты, чтобы обернуть ее дважды вокруг пыльника. Необработанные края ленты. Большой вес в точке соединения пряжки и конца лепты, который может вызвать нежелательное осевое биение.

Известен ленточный хомут, DH, патент 3418017, кл. F16L 33/08, 1984 г., взятый за прототип.

Известный хомут содержит корпус, выполненный из бесшовной трубчатой заготовки. Корпус имеет цилиндрический участок, охватывающий установленный в нем резьбовой стержень винта, на половину длины его окружности, и опорный участок, в котором размещены концы свернутой в кольцо гибкой металлической ленты. На одном конце ленты выполнена зубчатая дорожка в виде ряда поперечных сквозных прорезей, находящихся в зацеплении с резьбовым стержнем винта. Другой конец ленты снабжен упорами в виде двух параллельных выступов, между которыми размещается и фиксируется корпус. Опорный участок корпуса выполнен плоским в поперечном и вогнутым в продольном направлениях. Вогнутая часть корпуса выполнена симметричной и описывается по дуге окружности, центр которой размещен посередине длины корпуса. Опорный участок корпуса за счет скосов с торцев имеет меньшую длину в продольном направлении. Резьбовой винт имеет на торце Т-образный бурт, упирающийся в торцевую стенку полуцилиндрического участка корпуса.

К недостаткам прототипа можно отнести ограниченные функциональные возможности сложность изготовления, т.е. это использование нескольких деталей для сборки изделия и скорость изготовления, ограниченность рабочего диаметра изделия, низкая скорость и неудобство монтажа, т.е. чтобы одеть хомут на готовое соединение, нужно полностью выкрутить ленту из червячного механизма, или необходимо снять рукав (шланг, патрубок) со штуцера, что бывает невозможно из-за находящейся внутри жидкости, невозможность установки на вращающиеся с высокими оборотами детали, так как червячный механизм имеет большой удельный вес и может являться нежелательным эксцентриком. Так же существует вероятность того, что если хомут установлен на открытой вращающейся детали автомобиля в системе трансмиссии, и при вращении червячный механизм (или головка хомута) может зацепиться за проволоку, веревку или мусор находящиеся на проезжей части и, намотав их на деталь может повредить пыльники, сальники и другие части трансмиссии, а так же вызвать аварийную ситуацию.

Задачей полезной модели является: Расширение функциональных возможностей хомута, упрощение процедуры производства данного изделия, уменьшение себестоимости, увеличение диапазона рабочего диаметра, придание изделию за счет этого универсальности использования, упрощение процедуры монтажа. Максимально равномерно распределить вес по всей длине окружности ленты, чтобы избежать эксцентричного биения вала при высокой частоте вращения, на котором установлено данное изделие. Максимально уменьшить и упростить зажимное устройство или механизм и тем самым повысить безопасность эксплуатации данного изделия.

Достигается поставленная задача за счет того, что хомут содержит свернутую в кольцо металлическую ленту с перфорацией на одном ее конце и зажимное устройство, причем перфорация выполнена в виде прямоугольных отверстий, вырубленных во внешнюю сторону кольца металлической ленты, на другом конце кольца металлической ленты расположены под углом вырубленные зубцы, выгнутые во внутрь кольца металлической ленты, зажимное устройство выполнено в виде прямоугольного уха с ребром жесткости в верхней его части, а края ленты обработаны во внешнюю сторону кольца, причем металлическая лента, зубцы и зажимное устройство изготовлены из немагнитного материала, с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.

- перфорации предназначены для зацепления зубцов и выполнены в виде прямоугольных отверстий, вырубленных во внешнюю сторону кольца металлической ленты для наименьшего негативного воздействия на поверхность пыльника (шланга, рукава).

- на другом конце кольца металлической ленты расположены под углом вырубленные зубцы, выгнутые во внутрь кольца металлической ленты, для удобства монтажа и при зацеплении зубцов с перфорациями добиться фиксации края ленты, а так же получения требуемого диаметра кольца ленты, т.е. универсальности применения за счет подбора требуемого диаметра.

- зажимное устройство выполнено в виде прямоугольного уха с ребром жесткости в верхней его части для упрощения изготовления устройства зажима, снижения себестоимости изделия путем исключения дополнительных деталей, т.е. кожуха замка и винта, для уменьшения веса и размера зажимного устройства, что позволяет равномерно распределить вес по всей длине окружности кольца ленты и тем самым исключить биение при вращении, а так же добиться максимальной безопасности при эксплуатации. После того как лента зафиксирована на пыльнике (шланге, рукаве), окончательное зажатие производится клещами путем сгибания внешних боковых стенок уха во внутрь. Ребро жесткости на верхней стенке уха не позволяет верхней стенке уха деформироваться при сгибании боковых стенок.

- края кольца металлической лепты обработаны в его внешнюю сторону для уменьшения негативного воздействия на поверхность пыльника (шланга, рукава), т.е. лента хомута зажимающего пыльник (шланг, рукав) своей кромкой не режет и не повреждает его.

Так же важно отметить, что данное изделие должно быть изготовлено из материала, который имеет высокие прочностные характеристики и не имеет свойство намагничивания. Прочный материал не позволяет согнуться зубцам во время монтажа, а немагнитные свойства материала не позволяют прилипать металлическим частицам во время эксплуатации данного изделия.

На фиг.1 представлен общий вид хомута;

На фиг.2 представлен вид хомута слева, боковая часть зажимного устройства, конец ленты и перфорации.

На фиг.3 представлено зажимное устройство с ребром жесткости в верхней его части.

На фиг.4 представлена верхняя часть зажимного устройства с ребром жесткости.

На фиг.5 представлено зацепление конца ленты с перфорациями с помощью зубцов.

На фиг.6 представлена лента в поперечном разрезе.

Хомут универсальный содержит свернутую в кольцо металлическую лепту 1 с перфорацией 2 на одном се конце 3 и зажимное устройство 4, перфорация 2 выполнена в виде прямоугольных отверстий, вырубленных во внешнюю сторону кольца металлической ленты 1, на другом конце 5 кольца металлической ленты 1 расположены под углом вырубленные зубцы 6, выгнутые во внутрь кольца металлической ленты 1, зажимное устройство 4 выполнено в виде прямоугольного уха с ребром жесткости 7 в верхней его части, а края кольца металлической ленты 1 обработаны в его внешнюю сторону. Металлическая лента 1, зубцы 6 и зажимное устройство 4 изготовлены из немагнитного материала, с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.

Крепления резиновых и пластиковых пыльников с помощью предлагаемого хомута происходит следующим образом:

Вручную разъединяют зацепление зубцов 6 с перфорациями 2 и раскрывают хомут путем разведения концов 3 и 5 кольца металлической ленты 1 в противоположные стороны. Затем одевают хомут на пыльник и потянув до упора конец 5 ленты 1 зацепляют зубцы 6 с перфорациями 2 и тем самым добиваются требуемого диаметра. Ручными клещами сгибают во внутрь боковые стенки зажимного устройства 4. Демонтаж осуществляется путем разрезания клещами верхней стенки с ребром жесткости 7 части зажимного устройства 4.

1. Хомут универсальный, содержащий свернутую в кольцо металлическую ленту с перфорацией на одном ее конце и зажимное устройство, отличающийся тем, что перфорация выполнена в виде прямоугольных отверстий, вырубленных во внешнюю сторону кольца металлической ленты, на другом конце кольца металлической ленты расположены под углом вырубленные зубцы, выгнутые вовнутрь кольца металлической ленты, зажимное устройство выполнено в виде прямоугольного уха с ребром жесткости в верхней его части, а края ленты обработаны во внешнюю сторону кольца.

2. Хомут универсальный по п.1, отличающийся тем, что металлическая лента, зубцы и зажимное устройство изготовлены из немагнитного материала с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Изобретение относится к производству трубчатых изделий на основе кремнеземного текстиля (оплетки) и кремнийорганического каучука
Наверх