Складной велосипед

Авторы патента:

7 B62K15/00 -

 

Складной велосипед содержит рамную конструкцию и блокировочное устройство. Рамная конструкция содержит переднюю трубу, установленный с возможностью скольжения кронштейн, нижнюю трубу и посадочную трубу. Кронштейн установлен вокруг передней трубы. Нижняя труба шарнирно соединена с кронштейном, а посадочная труба шарнирно соединена с передней трубой и нижней трубой. Блокировочное устройство присоединено к кронштейну, причем оно удерживает его в выбранном положении. Кронштейн передвигают по передней трубе, с тем, чтобы совместить нижнюю трубу и посадочную трубу с передней трубой. Блокировочное устройство удерживает кронштейн в определенном положении, с тем, чтобы зафиксировать складной велосипед в сложенном состоянии.

Область техники.

Данная полезная модель относится к велосипедам, в частности к складным велосипедам. Описание уровня техники.

Люди, живущие в больших городах, пользуются общественным транспортом, таким, как, например, автобусы и метро. Однако общественный транспорт работает на маршрутах с определенными обозначенными остановками, что подразумевает, что люди, которые пользуются соответствующим общественным транспортом, должны преодолевать пешком значительные расстояния до пункта назначения. Чтобы сократить время, требуемое для того, чтобы дойти до определенного пункта назначения, некоторые люди с целью преодоления небольших расстояний используют велосипеды. Однако обычные велосипеды являются слишком большими, чтобы их можно было свободно перевозить с собой в общественном транспорте. Следовательно, в общественный транспорт, как правило, берут традиционные складные велосипеды, так как они обладают значительно меньшими габаритами. Однако процесс складывания традиционного складного велосипеда является сложным и требует времени. Люди, которые пользуются общественным транспортом, в частности, пассажиры, осуществляющие поездки на общественном транспорте регулярно, обычно не имеют достаточно времени для того, чтобы тратить его на складывание традиционных складных велосипедов. После складывания традиционные складные велосипеды становятся более короткими и их трудно катить.

Устранение указанных недостатков осуществляется данной полезной моделью, которая представляет собой простой и удобный складной велосипед.

Сущность полезной модели.

Главной целью данной полезной модели является создание простого и удобного складного велосипеда. Складной велосипед содержит рамную конструкцию и блокировочное устройство. Рамная конструкция содержит переднюю трубу, скользящий (т.е. установленный с возможностью скольжения) кронштейн, нижнюю трубу и посадочную трубу. Скользящий кронштейн установлен вокруг передней трубы. Нижняя труба шарнирно соединена со скользящим кронштейном, и посадочная труба шарнирно соединена с передней трубой и нижней трубой. Блокировочное устройство присоединено к

скользящему кронштейну, причем оно удерживает его в выбранном положении. Скользящий кронштейн передвигают по передней трубе, с тем, чтобы совместить нижнюю трубу и посадочную трубу с передней трубой. Блокировочное устройство удерживает скользящий кронштейн в определенном положении, с тем, чтобы зафиксировать складной велосипед в сложенном состоянии.

Другие цели, преимущества и новые возможности полезной модели станут более понятными при изучении приведенного ниже подробного описания, а также сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан общий вид складного велосипеда согласно данной полезной модели,

на Фиг.2 в увеличении показан общий вид кривошипного механизма складного велосипеда, показанного на Фиг.1,

на Фиг.3 в увеличении показан общий вид скользящего кронштейна и блокировочного устройства складного велосипеда, показанного на Фиг.1,

на Фиг.4 показан общий вид складного велосипеда, показанного на Фиг.1, в сложенном состоянии и

на Фиг.5 в увеличении в частичном разрезе показан вид спереди скользящего кронштейна и блокировочного устройства складного велосипеда, показанных на Фиг.3.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения полезной модели

Как показано на Фиг.1, складной велосипед согласно данной полезной модели содержит рамную конструкцию (10), руль (111) велосипеда, конструкцию (20) переднего колеса, конструкцию (201) заднего колеса, конструкцию (30) сиденья, кривошипный механизм (40) и блокировочное устройство (51).

Рамная конструкция (10) содержит переднюю трубу (11), нижнюю трубу (12) и посадочную трубу (13).

Передняя труба (11) имеет верхний конец, нижний конец и содержит скользящий кронштейн (50). Скользящий кронштейн (50) установлен вокруг передней трубы (11) с возможностью скольжения.

Нижняя труба (12) шарнирно соединена с передней трубой (11), причем нижняя труба имеет передний конец и задний конец (121). Передний конец шарнирно соединен со скользящим кронштейном (50).

Посадочная труба (13) шарнирно соединена с передней трубой (11) и нижней трубой (12), причем посадочная труба имеет верхний конец и нижний конец. Верхний конец посадочной трубы (13) шарнирно соединен с передней трубой (11) рядом с верхним концом передней трубы (11). Нижний конец посадочной трубы (13) шарнирно соединен с задним концом (121) нижней трубы (12).

Руль (111) установлен с возможностью вращения в верхнем конце передней трубы (11).

Конструкция (20) переднего колеса установлена с возможностью вращения в нижнем конце передней трубы (11).

Конструкция (201) заднего колеса присоединена к заднему концу (121) нижней трубы (12).

Конструкция (30) сиденья присоединена к посадочной трубе (13).

На Фиг.2 показан кривошипный механизм (40), соединенный с нижней трубой (12) и конструкцией (201) заднего колеса, причем кривошипный механизм может быть присоединен к нижней трубе (12) с возможностью скольжения и может содержать звездочку, зажим (42), ось (41) кривошипа и цепь. Зажим (42) установлен вокруг нижней трубы (12) с возможностью скольжения. Ось (41) кривошипа соединена со звездочкой и прикреплена к зажиму (42). Цепь соединена со звездочкой и конструкцией (201) заднего колеса. Скольжение зажима (42) по нижней трубе (12) ведет к натягиванию или ослаблению цепи.

На Фиг.3 показано блокировочное устройство (51), соединенное со скользящим кронштейном (50), расположенным на передней трубе (11), причем блокировочное устройство удерживает скользящий кронштейн (50) в выбранном положении и может содержать хомут (511), штифт (512), гайку (513) и рычаг (514).

Хомут (511), соединенный со скользящим кронштейном (50), выполнен упругим и установлен вокруг передней трубы (11) с возможностью скольжения и имеет внутреннюю поверхность, два конца и два сквозных отверстия. Внутренняя поверхность расположена вокруг передней трубы (11) и скользит по ней, занимая определенные положения. В хомуте (511) выполнены два сквозных отверстия, которые расположены друг напротив друга соответственно на двух концах хомута (511).

Штифт (512) установлен с возможностью скольжения в двух сквозных отверстиях в хомуте (511), причем штифт содержит резьбовую головку и проксимальный конец.

Гайку (513) закручивают на резьбовую головку штифта (512).

Рычаг (514) шарнирно смонтирован на проксимальном конце штифта (512), с тем, чтобы затягивать хомут (511), причем рычаг содержит опорный конец (514а) и лапку (514с). Опорный конец (514а) расположен около хомута (511) и шарнирно смонтирован на дистальном (проксимальном) конце штифта (512), причем опорный конец содержит эксцентриковую головку с двумя выступающими частями (514b). Лапка (514с) выполнена с противоположной стороны от опорного конца (514а) и может быть по выбору повернута вверх или вниз. Когда лапка (514с) повернута вниз, выступающие части (514b) ослабляют хомут (511). Когда лапка (514с) переведена вверх, выступающие части (514b) плотно сжимаются и затягивают хомут(511).

На Фиг.4 и 5 показан передний конец нижней трубы (12), который может быть передвинут вверх со скользящим кронштейном (50) по передней трубе (11), когда лапка (514с) повернута вниз. Скользящий кронштейн (50) передвигают вверх, чтобы совместить нижнюю трубу (12) и посадочную трубу (13) с передней трубой (11). Руль (111) поворачивают, чтобы совместить переднее колесо с задним колесом. Затем лапку (514с) поворачивают вверх, чтобы выступающие части (514b) плотно затянули хомут (511). Когда выступающие части (514b) плотно затянули хомут (511), скользящий кронштейн (50) удерживается в определенном положении. Следовательно, складной велосипед не только складывается, но и удерживается в сложенном состоянии.

Описанный складной велосипед обладает многочисленными преимуществами. Складной велосипед легко складывается посредством перемещения переднего конца нижней трубы (12) вверх по передней трубе (11), вращения руля (111) велосипеда и перемещения лапки (514с) вверх. После выполнения складывания складной велосипед остается достаточно высоким, чтобы его можно было легко перемещать.

Хотя многочисленные особенности и преимущества данной полезной модели изложены в вышеприведенном описании вместе с деталями конструкции и ее возможностями, приведенные варианты выполнения полезной модели носят лишь иллюстративный характер. Изменения в полезной модели в рамках заявленных притязаний могут касаться отдельных деталей, в основном, формы, размера и расположения частей, что находится в рамках формулы изобретения и смысла приведенных в описании терминов в их расширительном толковании.

1. Складной велосипед, содержащий рамную конструкцию, включающую переднюю трубу, причем передняя труба имеет верхний конец, нижний конец и содержит кронштейн, установленный вокруг передней трубы с возможностью скольжения, нижнюю трубу, шарнирно соединенную с передней трубой, причем нижняя труба имеет передний конец, шарнирно соединенный с кронштейном, и задний конец, посадочную трубу, шарнирно соединенную с передней трубой и нижней трубой, причем посадочная труба имеет верхний конец, шарнирно соединенный с передней трубой рядом с верхним концом передней трубы, и нижний конец, шарнирно соединенный с задним концом нижней трубы, руль, который установлен с возможностью вращения в верхнем конце передней трубы, конструкцию переднего колеса, которая установлена с возможностью вращения в нижнем конце передней трубы, конструкцию заднего колеса, присоединенную к заднему концу нижней трубы, конструкцию сиденья, присоединенную к посадочной трубе, кривошипный механизм, соединенный с нижней трубой и конструкцией заднего колеса, и блокировочное устройство, соединенное с кронштейном на передней трубе, чтобы удерживать кронштейн в выбранном положении.

2. Складной велосипед по п.1, отличающийся тем, что блокировочное устройство дополнительно содержит выполненный упругим хомут, соединенный с кронштейном и установленный вокруг передней трубы с возможностью скольжения, причем хомут имеет внутреннюю поверхность, расположенную вокруг передней трубы с возможностью скольжения по ней, два конца, и два сквозных отверстия, выполненных в хомуте и расположенных друг напротив друга соответственно на двух концах хомута, штифт, установленный с возможностью скольжения в двух сквозных отверстиях в хомуте, причем штифт содержит резьбовую головку и проксимальный конец, гайку, закручиваемую на резьбовую головку штифта, и рычаг, шарнирно смонтированный на проксимальном конце штифта, с тем, чтобы затягивать хомут, причем рычаг содержит опорный конец, расположенный около хомута и шарнирно смонтированный на проксимальном конце штифта, причем опорный конец содержит эксцентриковую головку с двумя выступающими частями, и лапку, выполненную с противоположной стороны от опорного конца, причем лапка может быть по выбору повернута вверх или вниз.

3. Складной велосипед по п.2, отличающийся тем, что кривошипный механизм соединен с нижней трубой с возможностью скольжения, причем кривошипный механизм содержит звездочку, зажим, установленный вокруг нижней трубы с возможностью скольжения, ось кривошипа, соединенную со звездочкой и прикрепленную к зажиму, и цепь, соединенную со звездочкой и конструкцией заднего колеса

4. Складной велосипед по п.1, отличающийся тем, что кривошипный механизм соединен с нижней трубой с возможностью скольжения, причем кривошипный механизм содержит звездочку, зажим, установленный вокруг нижней трубы с возможностью скольжения, ось кривошипа, соединенную со звездочкой и прикрепленную к зажиму, и цепь, соединенную со звездочкой и конструкцией заднего колеса.



 

Наверх