Ковш экскаватора-драглайна

 

Полезная модель относится к устройствам для разрыхления и перемещения грунта и может быть использована для производства вскрышных и других видов земляных работ. Задача полезной модели заключается в создании конструкции ковша с повышенным эксплуатационным ресурсом, конструкции пригодной для восстановления в условиях региональных ремонтно-механических заводов. Задача решается тем, что арка ковша выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном «елочной» конструкции, представленной центральной продольной балкой, соединенной с одно или двухрядными боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении, а для снижения нагрузки в процессе черпания угол наклона задней стенки ковша относительно вертикали увеличен до 25° .

Полезная модель относится к устройствам для разрыхления и перемещения грунта и может быть использована для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Известен ковш экскаватора-драглайна, сварной корпус которого включает днище с козырьком отлитого заодно с зубьями, заднюю и боковые стенки, к которым жестко прикреплена арка (см. Р.Ю.Подэрни «Горные машины и комплексы для открытых работ», 3-е издание, т.1, M. Изд-во Московского гос. горного университета, 1998г, с.207, рис.9.5).

Отметим, что в Кузбассе широкое распространение получили драглайны ЭШ-10.70А и ЭШ - 11.70 для производства вскрышных работ на угольных разрезах, ковши которых (фиг.1', 2', 3') приняты нами за прототип, включающей днище 1 с литым козырьком и зубьями 2', заднюю 3', и боковыми стенками 4', дугообразную арку 5'. На днище 1 приварены, защитные полосы 6'.

Ковши указанных драглайнов имеют следующие недостатки, а именно: арки 5 выполненные с криволинейным профилем обладают излишней

конструктивной сложностью и трудоемкостью при изготовлении, особенно арки, выполненные из отдельных полос, требующие последующей сварки полос и обработки.

Имеют место разрывы днища ковша и значительные его деформации в связи с недостаточной прочностью элементов его защитных полос приваренных к внешней поверхности днища 1, а также в связи с тем, что защитные полосы 6 (боковые относительно оси), расположены параллельно друг другу в осевом направлении и не имеют жесткой связи между собой и с центральной продольной балкой, т.е. вся защитная система не обеспечивает жесткость днища в поперечном направлении от осевого.

Кроме того, угол наклона «а» задней стенки 3 ковша равный 15° относительно вертикали, предопределяет высокую нагрузку в процессе черпания в связи с излишним торможением ковша загружаемым материалом.

Задача полезной модели заключается в создании конструкции ковша с повышенным эксплуатационным ресурсом, конструкции пригодной для восстановления в условиях региональных ремонтно-механических заводов.

Задача решается тем, что арка ковша выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном «елочной» конструкции, представленной центральной продольной балкой, соединенной с одно или двухрядными боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении, а для снижения нагрузки в процессе черпания угол наклона задней стенки ковша относительно вертикали увеличены до 25.

Действительно, выполнение арки П-образного профиля в значительной степени упрощает изготовление отдельных полос, их обработку, подгонку и последующую сварку. Это особенно важно в условиях небольших региональных ремонтно-механических заводов, а оснащение внешней

поверхности днища защитным экраном новой «елочной» конструкцией решает вопрос повышения жесткости днища и, как следствие, его стойкость к различного рода деформациям и разрывам.

Изменение наклона задней стенки ковша от вертикальной плоскости на угол равный 25° по сравнению с 15° у серийных ковшей, способствовало уменьшению нагрузки на ковш в процессе черпания.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного уровня введением новых существенных признаков, указанных выше, и соответствует критерию новизны и промышленно применимо.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - вид ковша сбоку; на фиг.2 - вид ковша с торца; на фиг.3 - вид ковша снизу (днище).

Ковш (фиг.1, 2, 3) экскаватора-драглайна, сварной корпус которого включает: днище 1 с литым козырьком и зубьями 2, заднюю 3 и боковые стенки 4, сварную арку 5, выполненную из отдельных листов П-образного профиля. Задняя стенка 3 выполнена наклонной с углом равным 25 относительно вертикальной плоскости.

Внешняя поверхность днища 1 (фиг.3) оснащена защитным экраном «елочной» конструкции, включающей центральную продольную балку 6 с боковыми ребрами 7, приваренными к балке 6 и к днищу. Боковые ребра 7 перекрывают все днище в поперечном направлении. Боковые ребра прикрепляют под острым углом к направлению движения ковша и могут быть установлены в один и два ряда друг за другом.

Подобное решение, с одной стороны, упрощает конструкцию защитного экрана, а с другой - в значительной степени повышает жесткость днища 1 к деформациям, возникающим при движении ковша. Расположение боковых ребер 7 под острым углом к направлению движения ковша, снижает силы сопротивления в процессе черпания.

Уменьшению нагрузки на заднюю стенку 3 способствует также изменение наклона ее относительно вертикальной плоскости на угол равный 25°. Опыт эксплуатации подтверждает эти выводы, т.к. в этом случае устраняется излишнее торможении ковша загружаемым материалом в процессе черпания.

Выполнение арки 5 в виде П-образного профиля из отдельных листов с последующей их сваркой, упрощает процесс их изготовления и последующей обработки после сварки. Отметим также и то, что на изготовление арки П-образного профиля требуется меньше материала по сравнению с аркой равных поперечных размеров, выполненной с криволинейным профилем.

Отметим, что к передней части ковша (щекам) приваривают проушины 8 для тяговых цепей, а к боковым стенкам прикрепляют проушины 9 для цепей подъема ковша, а к верхней части арки прикрепляют проушины 10 для разгрузочной цепи. Центр тяжести ковша находится между подъемными цепями и аркой.

Ковш работает следующим образом.

Процесс черпания ковшом грунта осуществляется в процессе его перемещения тяговым канатом прикрепленным к проушинам 8, в результате чего зубья 2 врезаются в грунт и разрушают его.

Движущийся ковш наполняется разрыхленным сыпучим материалом до момента, когда материал начинает пересыпаться через заднюю стенку 3.

После наполнения ковша его поднимают с помощью подъемного каната, прикрепленного к проушинам 9.

Все указанные перемещения ковша осуществляются с помощью соответствующих лебедок тяги и подъема, установленных на драглайне.

Разгрузка ковша осуществляется за счет ослабления тягового каната и поворота ковша за счет возникающего опрокидывающего момента

относительно точки подвеса подъемного каната, в связи с расположением центра тяжести ковша впереди проушины 9. После разгрузки цикл повторяется.

1. Ковш экскаватора-драглайна, корпус которого включает днище с козырьком и зубьями, заднюю и боковые стенки, к которым жестко прикреплена сверху арка, отличающийся тем, что арка выполнена в виде П-образного профиля, а днище оснащено защитным экраном “елочной” конструкции, представленным центральной продольной балкой с боковыми ребрами, перекрывающими днище в поперечном направлении.

2. Ковш экскаватора-драглайна по п.1, отличающийся тем, что боковые ребра выполнены одно- или двурядными.

3. Ковш экскаватора-драглайна по п.1, отличающийся тем, что увеличен угол наклона задней стенки относительно вертикали до 25°.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам и оснастке для изготовления декоративных строительных деталей из цементосодержащих и гипососодержащих смесей
Наверх