Ручка внутреннего привода замка двери транспортного средства
Полезная модель относится к оборудованию транспортного средства, в частности к ручке привода замка двери. Ручка внутреннего привода замка двери выполнена в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого расположено отверстие для тяги внутреннего привода, а в средней части - отверстие под ось поворота, выполненное с торцевой бортовой стенкой, переходящей в углубление под возвратную пружину. Конструкция усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого конца двухплечего рычага. Ручка привода выполнена из модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета. Новое устройство позволяет повысить технологичность и энергоэкономичность изготовления, снизить себестоимость, улучшить потребительские свойства, то есть прочность, легкость и надежность изделия в условиях эксплуатации транспортного средства. 1 з.п. ф-лы; 1 ил.
Полезная модель относится к функционально-декоративным элементам и может быть использована в ручках внутреннего привода замка дверей транспортных средств.
Известна конструкция ручки внутреннего привода в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого выполнено отверстие для тяги внутреннего привода. В средней части выполнено отверстие под ось, с помощью которой закрепляется на основании привода и вокруг которой происходит поворот ручки при работе привода. Деталь изготавливается из цинкового сплава методом литья под давлением с последующим трехслойным покрытием (смотри «Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Волга» ГАЗ-3110», издательство «Колес», Москва, 1998 г).
К недостаткам данного технического решения можно отнести:
- большую массу изделия;
- трехслойное защитное покрытие;
- большую трудоемкость изготовления и высокую себестоимость;
- некомфортное пользование в условиях низких температур.
К ручкам внутреннего привода замка дверей транспортных средств предъявляются требования по пассивной безопасности, эргономике, повышенной прочности и жесткости конструкции, надежности крепления. Ручка должна быть износостойкой и не изменять своих физико-механических свойств в процессе эксплуатации в различных климатических зонах и в условиях повышенной влажности.
Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое упростило бы конструкцию, повысило его потребительские и эксплуатационные свойства, технологичность и энергоэкономичность изготовления, снизило в итоге себестоимость транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что предлагаемая ручка внутреннего привода выполнена в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого расположено отверстие для тяги внутреннего привода, а в средней части - отверстие под ось поворота, выполненное с торцевой бортовой стенкой, переходящей в углубление под возвратную пружину. Конструкция усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого конца двухплечего рычага. Ручка привода выполнена из модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета.
Техническое решение поясняется чертежом:
фиг.1 - ручка привода.
Предлагаемая ручка внутреннего привода замка двери транспортного средства выполнена в виде двухплечего рычага 1, на коротком конце которого расположено отверстие 2 для тяги внутреннего привода, а в средней части отверстие 3 под ось поворота. Отверстие выполнено с торцевой бортовой стенкой, переходящей в углубление 4 под возвратную пружину, а сама конструкция усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого конца двухплечего рычага.
За счет этого увеличилась прочность детали, а также изменился момент инерции и момент сопротивления сечения детали.
Ручка внутреннего привода замка двери работает следующим образом. При поднятии плеча ручки тяга, преодолевая усилие пружины, отпирает защелку замка, открывается дверь транспортного средства.
Технологический процесс формирования изделия из конструкционных термопластов на основе полиамида осуществляется методом литья под давлением.
Были изготовлены ручки привода замка капота из различных композиций на основе полиамида «Армамид ПА СВ 30-2Т» черного цвета с декоративным тиснением на лицевой (видовой) поверхности детали. Кроме этого, конструкция изделия получилась облегченной. Результаты испытания - положительные. Был произведен расчет на прочность методом конечных элементов. В итоге повысились технологичность и энергоэкономичность изготовления,
снизилась себестоимость, улучшились потребительские свойства, то есть прочность, легкость и надежность изделия в условиях эксплуатации транспортного средства.
1. Ручка внутреннего привода двери замка транспортного средства, выполненная в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого расположено отверстие для тяги внутреннего привода, а в средней части отверстие под ось поворота, отличающаяся тем, что отверстие под ось поворота выполнено с торцевой бортовой стенкой, переходящей в углубление под возвратную пружину, а сама конструкция усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого конца двухплечего рычага.
2. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета.