Купе кабины лифта

 

Полезная модель относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкции купе кабины лифта, и направлена на ускорение и упрощение монтажа купе кабины лифта в стесненных условиях лифтовой шахты, унификацию щитов, что позволяет, в случае необходимости, заменить щиты в купе кабины лифта и упростить их производство, обеспечение отсутствия видимых щелей между щитами за счет чего предотвращается возможность актов вандализма в кабине лифта, оптическое увеличение размеров купе кабины лифта за счет горизонтального размещения щитов. Указанный технический результат достигается в купе кабины лифта, содержащей пол, потолок и стенки, собранные из n-го количества горизонтально размещенных щитов, закрепленных к угловым вертикальным стоякам и скрепленных между собой, при этом щиты имеют в поперечном сечении гнутый профиль, совпадающий с профилем поперечного сечения створок дверей. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкции купе кабины лифта, и предназначена для использования в конструкции купе кабины пассажирского лифта.

Из уровня техники известно купе кабины лифта, содержащее модули панелей стен, пол, потолок, приборы освещения, средства вентиляции, стяжные элементы. Панели стен соединяются между собой посредством вставок, отогнутых элементов на вставках и отверстий на упомянутых модулях. Стяжные элементы расположены вдоль противоположных боковых стен кабины и связаны верхней и нижней балками с образованием каркаса. Между нижней балкой и полом установлены амортизирующие элементы, а на верхней балке - устройство контроля загрузки. Модули панелей стен крепятся к полу при помощи жестко закрепленных на них кронштейнов. Модули панелей стен могут быть ориентированы как вертикально, так и горизонтально (RU 2309886, 10.11.2007).

Известна кабина лифта, перемещаемая подъемным устройством на вертикальных направляющих рельсах, содержит собранные из листовых деталей стенки, которые для повышения жесткости, по меньшей мере, частично отбортованы и образуют профили, причем отдельные из этих образующих стенки деталей профиля удлинены за пределы контура кабины, по меньшей мере, вниз для образования вертикальных деталей несущей рамы. Вертикальные детали несущей рамы и горизонтальные балки для поддержания пола кабины образуют раму консольного типа, расположенную с возможностью перемещения кабины лифта на установленных с одной стороны рядом с кабиной лифта направляющих рельсах, причем балки для поддержания пола кабины жестко соединены с вертикальными деталями несущей рамы и образуют опорные детали или детали для поддержания пола кабины (RU 2203848, 10.05.2003).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является купе кабины лифта, содержащее пол, потолок и прижимаемое к каркасу кабины угловыми накладками стены бокового ограждения, составленные из взаимозаменяемых секций, каждая из которых представляет собой изогнутый профиль листового проката и состыкована с соседними секциями отогнутыми участками профиля, а также крепежные элементы, жестко соединяющие секции между собой. Секции стен бокового ограждения имеют длину, равную ширине соответствующей стены, и расположены горизонтально, а также снабжены на участках, контактирующих с угловыми накладками, опорными элементами в виде Г-образных вставок, одна полка каждой из которых жестко прикреплена к внутренней поверхности секции, а другая полка расположена в одной плоскости с соответствующей ей торцевой поверхностью секции с возможностью контакта с каркасом кабины (RU 2078018, 27.04.1997).

Недостатками данной конструкции купе кабины лифта являются:

1. Неудобство монтажа в шахте, т.к. должен быть обеспечен доступ как изнутри кабины, так и снаружи (изнутри шахты), а потолок может быть установлен только после установки стенок. При ремонте для демонтажа требуется полная разборка и замена крупногабаритных деталей.

2. Также для обеспечения нормативной жесткости стенок и избегания резонансных акустических эффектов секции должны изготавливаться либо из толстого листа, либо должны усиливаться ребрами жесткости, что снижает технологичность и увеличивает вес, что в свою очередь снижает удобство монтажа.

3. Данная конструкция ограничивает возможности установки поста управления в кабине лифта.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции купе кабины лифта, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в ускорении и упрощении монтажа купе кабины лифта в стесненных условиях лифтовой шахты, в унификации щитов, что позволяет, в случае необходимости, заменить щиты в купе кабины лифта и упростить их производство, в обеспечении отсутствия видимых щелей между щитами, за счет чего предотвращается возможность актов вандализма в кабине лифта, а также в оптическом увеличении размеров купе кабины лифта за счет горизонтального размещения щитов.

Указанный технический результат достигается в купе кабины лифта, содержащей пол, потолок и стенки, собранные из n-го количества горизонтально размещенных щитов, закрепленных к угловым вертикальным стоякам и скрепленных между собой, при этом щиты имеют в продольном сечении гнутый профиль, совпадающий с профилем поперечного сечения створок дверей.

Щиты выполнены равными по высоте.

Купе кабины лифта дополнительно содержит верхние и нижние плинтусы, в которых выполнены вентиляционные отверстия.

Щиты закреплены к угловым вертикальным стоякам посредством боковых отбортовок, каждая из которых имеет, по меньшей мере, один паз, взаимодействующий с соответствующим ему штырем углового вертикального стояка.

На одном из щитов устанавливается пост управления в кабине лифта.

Профиль щитов в поперечном сечении выполнен, как показано на фиг.4.

Профиль створок дверей в поперечном сечении выполнен, унифицировано с профилем щита, как показано на фиг.5.

Щиты соединены между собой посредством крепежных элементов, например, болтового соединения или винтового соединения.

Вентиляционные отверстия представляют собой пазы в поверхностях плинтусов, заглубленных относительно лицевой поверхности стенок таким образом, чтобы, по крайней мере, частично не быть видимыми пассажиру и проходящих смежно полу и потолку купе кабины.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий купе кабины лифта; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В по фиг.1; фиг.4 - профиль щитов в поперечном сечении; фиг.5 - профиль створок дверей в поперечном сечении.

Купе кабины лифта содержит пол (не показан), потолок 1 и стенки. Стенки собранны из n-го количества (множества или, по меньшей мере, трех) горизонтально размещенных щитов 2 (горизонтальных секций), закрепленных к угловым вертикальным стоякам 3 и скрепленных между собой.

Щиты 2 имеют в поперечном сечении гнутый профиль, совпадающий с профилем поперечного сечения створок 4 дверей кабины лифта. Профиль щитов 2 в поперечном сечении выполнен, как показано на фиг.4. Профиль створок 4 дверей в поперечном сечении выполнен, как показано на фиг.5. Щиты 2 выполнены равными по высоте.

Купе кабины лифта содержит верхние и нижние плинтусы 8, в которых выполнены вентиляционные отверстия. Вентиляционные отверстия проходят вдоль пола кабины лифта и вдоль потолка 1 кабины лифта, то есть вентиляционные отверстия представляют собой пазы, выполненные в плинтусах и проходящие смежно полу и потолку купе кабины лифта.

Щиты 2 закреплены к угловым вертикальным стоякам 3 посредством боковых отбортовок 5. Каждая отбортовка 5 имеет, по меньшей мере, один паз 6, взаимодействующий с соответствующим ему штырем 7 углового вертикального стояка 3. Всего угловых вертикальных стояков по меньшей мере четыре в каждом углу купе кабины лифта. Щиты 2 соединены между собой посредством крепежных элементов, например, болтового соединения или винтового соединения или заклепок. Потолок купе опирается на стояки и закреплен к ним болтовым или винтовым соединением.

Основу конструкции купе кабины лифта составляют горизонтально размещенные металлические гнутые щиты равной высоты, закрепленные к угловым вертикальным стоякам, и скрепленные между собой. Щиты являются одновременно и декоративными, и несущими элементами купе кабины. Параллельные линии горизонтальных щитов оптически увеличивают размеры кабины в плане. Одинаковая высота щитов обеспечивает унификацию их производства. Небольшая высота щитов позволяет ускорить и упростить монтаж лифта в стесненных условиях лифтовой шахты, при этом доступ к креплениям возможен изнутри или с крыши кабины. Щиты крепятся друг к другу и стоякам таким образом, что в случае необходимости их можно заменить из купе кабины. Вентиляционные отверстия выполнены в нижнем и верхнем плинтусах кабины. Площадь вентиляционных отверстий соответствует правилам безопасной эксплуатации лифта, и в тоже время они незаметны пассажиру.

Профиль щитов совпадает с профилем створок дверей лифта. Такое решение также приводит к унификации производства. Данный профиль обеспечивает отсутствие видимых щелей между щитами, и тем самым предотвращает возможные акты вандализма в кабине лифта. Профиль створок дверей, обеспечивая перекрытие, увеличивает пожарную безопасность лифта.

Сборка и установка купе кабины (не показано на чертеже).

1. Подъем и временная фиксация потолка купе кабины.

Используя регулировочные эллипсы, устанавливают уголки крепления крыши к стоякам каркаса как можно ближе к верхней балке каркаса. В дальнейшем это дает возможность установить верхние панели купе кабины в сборе с верхними плинтусами. Поднимают панель крыши и прикрепляют ее к уголкам, используя накидной кронштейн и болты с гайками и шайбами. При этом необходимо правильно ориентировать кабину относительно каркаса.

2. Установка угловых стояков купе кабины.

Устанавливают угловые стояки на соответствующие им места и прикрепляют их к полу болтами согласно монтажному чертежу. При этом, несмотря на внешнюю схожесть, все стояки разные и невзаимозаменяемые.

3. Установка заднего плинтуса кабины.

Вставляют плинтус между задними угловыми стояками купе кабины так, чтобы прорези совпали с отверстиями для болтов в полу кабины. Затем крепят плинтус к полу болтами и скрепляют плинтус с угловыми стояками кабины болтами с гайками и шайбами.

4. Установка панелей задней стены купе кабины.

Надевают панели на штыри угловых вертикальных стояков через фигурные пазы в отбортовках. Верхняя панель должна быть заранее собрана с верхним плинтусом. Скрепляют панели между собой винтами.

5. Установка поручня.

Помещают поручень между задними стояками купе кабины напротив соответствующих отверстий. Закрепляют поручень болтами с шайбами.

6. Установка панелей боковых стен купе кабины.

Повторяют пункты 3 и 4 для боковых стен купе кабины. Панели с вырезами для поста управления и индикатора должны быть установлены в соответствии с монтажным чертежом. Верхний плинтус должен быть скреплен с угловыми стояками купе кабины аналогично нижнему.

7. Установка крыши купе кабины.

Ослабляют болты крепления уголков к стоякам каркаса кабины (см. п.1) и опускают потолок на стены кабины. Скрепляют потолок и стены болтами с шайбами.

8. Окончательная затяжка крепежа купе кабины.

Проверяют горизонтальность установки потолка купе кабины и вертикальность установки стен купе кабины и при необходимости регулируют их. Окончательно затягивают все крепежные элементы купе кабины.

9. Установка поручня и защиты потолка на крышу кабины.

Устанавливают защиту потолка купе кабины и поручень в соответствии с монтажными чертежами. Кабина может иметь от одного до трех поручней на крыше кабины

1. Купе кабины лифта, отличающееся тем, что содержит пол, потолок и стенки, собранные из n-го количества горизонтально размещенных щитов, закрепленных к угловым вертикальным стоякам и скрепленных между собой, при этом щиты имеют в продольном сечении гнутый профиль, совпадающий с профилем поперечного сечения створок дверей.

2. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что щиты выполнены равными по высоте.

3. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит верхние и нижние плинтусы, в которых выполнены вентиляционные отверстия.

4. Купе кабины лифта по п.2, отличающееся тем, что щиты закреплены к угловым вертикальным стоякам посредством боковых отбортовок, каждая из которых имеет, по меньшей мере, один паз, взаимодействующий с соответствующим ему штырем углового вертикального стояка.

5. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что профиль щитов в продольном сечении выполнен, как показано на фиг.4.

6. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что профиль створок дверей в поперечном сечении выполнен, как показано на фиг.5.

7. Купе кабины лифта по п.4, отличающееся тем, что щиты соединены между собой посредством крепежных элементов.

8. Купе кабины лифта по п.3, отличающееся тем, что вентиляционные отверстия представляют собой пазы в поверхностях плинтусов, заглубленных относительно лицевой поверхности стенок и проходящих смежно полу и потолку купе кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу систем на основе конструкций модульно-контейнерного типа и может быть использовано при возведении мобильных модульных заводов по переработке различной продукции пищевого назначения (переработка молока, овощей и фруктов, круп, продукции масложировой отрасли, рыбы, мяса, дикоросов, выпечки хлебобулочных изделий, и т.д.) с получением готовых к употреблению продуктов питания

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к строительству, преимущественно, многоэтажных зданий гражданского назначения

Изобретение относится к электросвязи, а именно к телефонной связи, в частности, к устройствам для контроля связи на автоматических телефонных станциях координатного типа (АТС К)
Наверх