Плавучий речной причал

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при наводке наплавного моста, в частности, для сборки и навески полупогружных мостовых конструкций на монтажный паром на необходимой глубине воды.

Техническим результатом полезной модели является сокращение сроков наводки наплавного моста за счет возможности сборки и навески полупогружных мостовых конструкций на монтажный паром на необходимой глубине воды путем увеличения длины причала введением дополнительных понтонных звеньев.

Плавучий речной причал содержит береговое и речное понтонные звенья, состоящие из четырех понтонов, соединенных друг с другом бортами, причем в береговом звене понтоны установлены в один ряд, гибкие тяги, якорные устройства.

Новым является то, что плавучий речной причал снабжен дополнительными понтонными звеньями, по меньшей мере, одним береговым и, по меньшей мере, одним речным, сочлененными между собой транцами, каждое из звеньев состоит из расположенных вдоль оси причала двух крайних и, по меньшей мере, двух средних понтонов, при этом в речном звене понтоны установлены в один ряд.

Плавучий речной причал снабжен аппарелями, прикрепленными к транцам двух средних понтонов соответствующего берегового звена.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при наводке наплавного моста, в частности, для сборки и навески полупогружных мостовых конструкций на монтажный паром на необходимой глубине воды.

Известен паром для монтажных работ, состоящий из берегового, двух речных понтонных звеньев и двух понтонных полузвеньев, каждое из звеньев содержит установленные вдоль оси парома понтоны имеющегося в эксплуатации понтонного парка, соединенные друг с другом стягивающими и табельными стыковыми устройствами [1].

Известный паром предназначен для сваебойных и обстроечных работ при сооружении мостов на жестких опорах.

Наиболее близким по технической сути является плавучий речной причал, включающий два понтонных звена: береговое, состоящее из четырех понтонов, установленных поперек оси причала в один ряд и соединенных друг с другом бортами, и речное, состоящее из четырех понтонов, установленных поперек оси причала в два ряда и соединенных между собой транцами и бортами, баржу-причал, установленную поперек оси причала и присоединенную бортом к бортам крайних понтонов речного понтонного звена, якорные цепи, тросы, донные и береговые мертвые якоря [2].

Недостатком известного причала является невозможность его наводки на несудоходных реках, на которых отсутствуют речные баржи.

Техническим результатом полезной модели является сокращение сроков наводки наплавного моста за счет возможности сборки и навески полупогружных мостовых конструкций на монтажный паром на необходимой глубине воды путем увеличения длины причала введением дополнительных понтонных звеньев.

Технический результат достигается тем, что плавучий речной причал, содержащий береговое и речное понтонные звенья, каждое из которых состоит из четырех понтонов, соединенных друг с другом бортами, в береговом звене понтоны расположены в один ряд, гибкие тяги, якорные устройства, согласно полезной модели снабжен дополнительными понтонными звеньями, по меньшей мере, одним береговым и, по меньшей мере, одним речным, сочлененными между собой транцами, каждое из звеньев состоит из расположенных вдоль оси причала двух крайних и, по меньшей мере, двух средних понтонов, при этом в речном звене понтоны установлены в один ряд, и аппарелями, прикрепленными к транцам двух средних понтонов соответствующего берегового звена.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен плавучий речной причал, состоящий из двух береговых и двух речных звеньев, вид сверху; на фиг.2 представлен плавучий речной причал, состоящий из одного берегового и двух речных звеньев, вид сверху.

Плавучий речной причал состоит из двух береговых и двух речных понтонных звеньев, сочлененных друг с другом продольными палубными и днищевыми замками (на чертеже не показаны). Каждое из береговых понтонных звеньев включает четыре средних 1 и два крайних 2 понтона, установленных параллельно друг другу и соединенных между собой попарно посредством поперечных палубных и днищевых замков (на чертеже не показаны).

Каждое из речных понтонных звеньев включает шесть средних 1 понтонов и два крайних 2 понтона, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой попарно посредством поперечных палубных и днищевых замков (на чертеже не показаны).

Плавучий речной причал снабжен аппарелями 3 для заезда на его палубу грузоподъемного оборудования, например, автомобильного крана 4. Аппарели 3 шарнирно присоединены к транцам двух средних 1 понтонов крайнего берегового понтонного звена.

Для закрепления плавучего речного причала на течении на крайних понтонах 2 установлены якорные лебедки 5 с якорями 6. Для продольного закрепления плавучего речного причала используют береговые якоря 7.

Сборку плавучего речного причала осуществляют следующим образом. Сначала собирают береговые и речные понтонные звенья. Затем звенья транцами соединяют между собой с помощью продольных палубных и днищевых замков.

Плавучий речной причал швартуют к берегу крайним береговым звеном, устанавливают поперек течения реки таким образом, чтобы речные понтонные звенья оказались на глубине, необходимой для навески полупогружных мостовых конструкций на монтажный паром, и закрепляют его якорями 6 посредством якорных лебедок 5 и береговыми якорями 7. К транцам двух средних 1 понтонов крайнего берегового звена шарнирно присоединяют аппарели 3, по которым на плавучий речной причал заезжает автомобильный кран 4 и закрепляется на его палубе соответствующим образом.

Транспортными средствами, например автомобилями, по аппарелям 3 и береговым понтонным звеньям доставляются на речные звенья элементы мостовых конструкций, где они разгружаются на их палубу с помощью автомобильного крана 4. Затем автомобильным краном 4 производят сборку мостовых конструкций и навеску их на монтажный паром.

После сборки мостовых конструкций плавучий речной причал разбирается на береговые и речные понтонные звенья. Береговые понтонные звенья сразу вводят в линию моста. От каждого речного понтонного звена отсоединяют два средних 1 понтона, после чего их также вводятся в линию наплавного моста.

Предлагаемый плавучий речной причал позволяет осуществлять сборочно-погрузочные операции на необходимой глубине реки.

Размещение на речных звеньях причала монтажного оборудования и технологической оснастки позволяет отказаться от применения дополнительного плашкоута и плавучего крана.

Возможны варианты использования плавучего речного причала.

Источники информации

RU №0004304 U 1 16.06.97, E 01 D 15/14

Кульмач П.П. Якорные системы удержания плавучих объектов, - Л.: Судостроение, - 1980 стр.49. рис.2.4 (прототип)

Плавучий речной причал, содержащий береговое и речное понтонные звенья, состоящие из четырех понтонов, соединенных друг с другом бортами, причем в береговом звене понтоны установлены в один ряд, гибкие тяги, якорные устройства, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными понтонными звеньями, по меньшей мере, одним береговым и, по меньшей мере, одним речным, сочлененными между собой транцами, каждое из звеньев состоит из расположенных вдоль оси причала двух крайних и, по меньшей мере, двух средних понтонов, при этом в речном звене понтоны установлены в один ряд, и аппарелями, прикрепленными к транцам двух средних понтонов соответствующего берегового звена.



 

Наверх