Деррик-кран

 

Полезная модель относится к грузоподъемным машинам и, в частности к деррик-кранам для монтажа мостовых конструкций.

Деррик-кран включает раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления. Деррик-кран снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек. Задняя балка прикреплена к пролетному строению с помощью анкерного приспособления и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра. Верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

Деррик-кран имеет шарнирное соединение задней балки и рамы, выполненное в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно закрепленных на траверсах и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфты.

Полезная модель относится к грузоподъемным машинам и, в частности, к деррик-кранам, используемым в мостостроении для монтажа пролетных строений мостов.

Известен деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления /1/.

Недостатком известного деррик-крана является невозможность его использования для монтажа внавес гибких пролетных строений с продольным уклоном верхнего пояса до 5%, поскольку в основании деррик-крана отсутствуют приспособления для регулирования положения его рамы по высоте, а допускаемый уклон составляет порядка 1%, т.е. в пять раз меньше.

Настоящая полезная модель ставит своей задачей возможность регулирования положения рамы деррик-крана по высоте и осуществлять монтаж деррик-краном внавес гибких пролетных строений с продольным уклоном до 5%.

Поставленная задача решается тем, что деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления, снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы крана и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек, причем задняя балка объединена с пролетным строением с помощью анкерных приспособлений и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с

возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра, при этом верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы крана, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

Деррик-кран может быть выполненным таким образом, что шарнирное соединение задней балки и рамы выполнено в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно прикрепленных к траверсам и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме крана, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфт.

На фиг.1 изображен деррик-кран, установленный на пролетном строении, вид сбоку.

На фиг.2 - деррик - кран на фиг.1, вид по 1-1.

На фиг.3 изображен винтовой домкрат, исходное положение.

На фиг.4 изображен винтовой домкрат, среднее положение.

На фиг.5 изображен винтовой домкрат, верхнее положение.

На фиг.6 - изображена муфта.

Деррик-кран содержит раму 1, поворотную мачту 2, стрелу 3, подкосы 4. шарнирно прикрепленные одним концом к раме 1, а другим концом - к мачте 2. На раме 1 смонтированы механизмы поворота рамы и подъема груза 5. Деррик кран снабжен подставкой, состоящей из передней 6 и задней 7 балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений 8 и 9 к нижней

плоскости рамы 1 и опирающихся на пролетное строение 10 посредством ходовых тележек 11. Передняя и задняя балки 6 и 7 объединены между собой связями 12. Задняя балка 7 снабжена устройством для регулирования положения рамы 1 по высоте, выполненном в виде винтового домкрата 13, состоящем из неподвижного стакана 14, расположенном соосно вертикальной оси ходовой тележки 11. В неподвижном стакане 14 размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр 15 с внутренней левой резьбой. В среднем цилиндре 15 установлен внутренний цилиндр 16 с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра 15. Верхняя часть внутреннего цилиндра 16 неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы 1, а в верхней части среднего цилиндра 15 имеется кольцо 17 с расположенными по его периметру отверстиями (на чертеже не показаны). Для страховки положения крана в приподнятом положении в полости винтового домкрата 13 размещена центральная штанга 18, неподвижно прикрепленная к днищу неподвижного стакана 14 и снабженная стопорными кольцами 19 и 20, взаимодействующими в выдвинутом крайнем положении с днищами среднего 15 и внутреннего цилиндров 16.

Для поддержания горизонтального положения рамы 1 при выдвижении винтового домкрата 13 задняя балка 7 прикреплена к раме 1 посредством шарнирного соединения 9, выполненного в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата 13 траверс 21, жестко закрепленных на боковых стенках задней балки 7. К траверсам 20 шарнирно прикреплены муфты 22 с центральными сквозными отверстиями 23, сквозь которые пропущены анкерные тяги 24, шарнирно прикрепленные верхними концами к раме 1 и снабженные на нижних концах упорными гайками 25, взаимодействующими с торцом муфты 22.

Деррик-кран работает следующим образом. В процессе монтажа внавес пролетных строений, имеющих невысокую вертикальную жесткость, на разных этапах образуется значительный продольный уклон порядка 5%. При

таком уклоне необходимо выставить строго горизонтальное положение рамы 1. В начальный период, когда продольный уклон равен «О», винтовой домкрат устанавливают в среднем положении, при этом рама 1 находится в горизонтальном положении и объединена с пролетным строением 10 посредством анкерных приспособлений 26. По мере монтажа увеличивается прогиб консоли моста и соответственно продольный уклон. При достижении уклона от 1% до 5% положение рамы 1 деррик-крана выравнивают путем поворота с помощью рычагов, вставленных в отверстия верхнего кольца 17, среднего цилиндра 15, который, воздействуя через резьбу на внутренний цилиндр 16, осуществляет вертикальное перемещение рамы 1 в строго горизонтальное положение, причем, в зависимости от направления уклона вперед или назад, перемещение рамы 1 может производится как вверх, так и вниз.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Б.М.Вейнблат и др., «Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений», «Транспорт», М., 1966 г., стр.65-81.

1. Деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления, отличающийся тем, что он снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек, причем задняя балка прикреплена к пролетному строению с помощью анкерного приспособления и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра, при этом верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

2. Деррик-кран по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение задней балки и рамы выполнено в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно закрепленных на траверсах и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфты.



 

Наверх