Плашкоут для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при наведении наплавного железнодорожного моста-ленты, в частности, для монтажа башенных опор и элементов пролетных строений моста. Техническим результатом полезной модели является сокращение времени монтажа башенной опоры. Сущность полезной модели заключается в том, что плашкоут для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты, состоящий из носового и кормового понтонных звеньев, жестко сопряженных между собой по транцам продольными палубными и днищевыми замками, при этом носовое звено включает два крайних понтона и, по меньшей мере, два средних, кормовое звено включает, по меньшей мере, два средних понтона, к транцам средних понтонов носового звена жестко прикреплен опорный кронштейн для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, состоящий из горизонтальной балки, жестко присоединенной к носовым транцам двух средних понтонов речного звена, и двух консолей, одним концом жестко прикрепленных к ней, при этом расстояние между консолями соответствует ширине нижнего блока башенной опоры. Плашкоут дополнительно снабжен средними и двумя крайними понтонами, причем средние понтоны распределены в обоих понтонных звеньях таким образом, что количество их в носовом звене равно количеству их в кормовом звене, а крайние понтоны симметрично расположены в кормовом звене по бортам средних понтонов, наиболее удаленных от его продольной оси, носовое звено дополнительно снабжено опорным кронштейном для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, при этом опорные кронштейны размещают симметрично продольной оси плашкоута, и оно снабжено съемным стыковочным устройством для установки его в проектное положение, выполненным разъемным, состоящим из двух стыкуемых частей с возможностью их фиксации в состыкованном положении, кормовое звено снабжено съемными аппарелями, выполненными с возможностью их фиксации в транспортном положении и шарнирно закрепленными к транцам его средних понтонов.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при наведении наплавного железнодорожного моста-ленты, в частности, для монтажа башенных опор и элементов пролетных строений моста.

Известен сваебойно-монтажный паром, состоящий из понтонных звеньев: носовых и средних с поперечным членением их на понтоны и секции пролетного строения, объединенных табельными стыковыми устройствами (1).

Недостатками известного парома являются большой срок монтажа башенной опоры и сложность установки плашкоута с нижним блоком башенной опоры в проектное положение.

Известен паром для монтажных работ, состоящий из понтонных звеньев, объединенных табельными стыковыми устройствами и сопряженных стягивающим устройством в виде металлической стяжки с двумя отверстиями (2).

Недостатком известного парома является недостаточная площадь для размещения монтажного оборудования и элементов опор моста.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является плашкоут для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты, состоящий из двух понтонных звеньев: кормового, включающего два средних понтона, и носового, состоящего из четырех средних и двух крайних понтонов, симметрично расположенных относительно продольной оси плашкоута, установленных друг к другу бортами и соединенных попарно поперечными палубными и днищевыми замками, понтонные звенья жестко состыкованы между собой по транцам продольными днищевыми и продольными палубными замками, плашкоут снабжен одним опорным кронштейном для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, состоящим из горизонтальной балки, жестко присоединенной к транцам двух средних понтонов носового звена, и двух консолей, установленных параллельно друг другу и жестко закрепленных одним концом на горизонтальной балке, при этом расстояние между ними соответствует ширине нижнего блока башенной опоры (3).

Недостатками известного плашкоута для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты являются большой срок монтажа башенной опоры и сложность установки плашкоута с нижним блоком башенной опоры в проектное положение.

Кроме того, необходимо использование дополнительного плашкоута для установки на нем грузоподъемного оборудования (подъемного крана) и устройства для погружения свай башенной опоры.

Техническим результатом полезной модели является сокращение времени монтажа башенной опоры.

Технический результат достигается тем, что плашкоут для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты состоит из двух понтонных звеньев, жестко сопряженных между собой по транцам продольными палубными и днищевыми замками, при этом носовое звено включает два крайних понтона и, по меньшей мере, два средних, кормовое звено включает, по меньшей мере, два средних понтона, установленных друг к другу бортами и соединенных попарно поперечными палубными и днищевыми замками, к транцам средних понтонов носового звена жестко прикреплен опорный кронштейн для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, состоящий из горизонтальной балки, жестко присоединенной к носовым транцам двух средних понтонов речного звена, и двух консолей, одним концом жестко прикрепленных к ней, при этом расстояние между консолями соответствует ширине нижнего блока башенной опоры, дополнительно снабжен средними и двумя крайними понтонами, причем средние понтоны размещены в обоих понтонных звеньях таким образом, что количество их в носовом звене равно количеству их в кормовом звене, крайние понтоны симметрично расположены в кормовом звене по бортам средних понтонов, наиболее удаленных от его продольной оси, носовое звено дополнительно снабжено опорным кронштейном для транспортировки нижнего блока башенной опоры, при этом опорные кронштейны размещают симметрично продольной оси плашкоута, и оно снабжено съемным стыковочным устройством для установки плашкоута в проектное положение, выполненным разъемным, состоящим из двух стыкуемых частей с возможностью их фиксации в состыкованном положении, кормовое звено снабжено съемными аппарелями, выполненными с возможностью их фиксации в транспортном положении и шарнирно закрепленными к транцам его средних понтонов.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен плашкоут для монтажа башенных опор, вид сверху; на фиг.2 то же; вид сбоку; на фиг.3 опорный кронштейн с нижним блоком башенной опоры, вид сверху; на фиг.4 стыковочное устройство, общий вид; на фиг.5 то же, вид сверху.

Плашкоут для монтажа башенных опор состоит из носового и кормового звеньев, сочлененных друг с другом продольными палубными и днищевыми замками (на чертеже не показаны). Каждое из звеньев включает шесть средних 1 понтонов и два крайних 2, расположенных параллельно и соединенных между собой попарно посредством поперечных палубных и днищевых замков (на чертеже не показаны).

Плашкоут для монтажа башенных опор снабжен двумя опорными кронштейнами для транспортировки нижних блоков 3 башенной опоры к месту ее монтажа, укрепленными на транцах средних 1 понтонов носового звена симметрично относительно продольной оси плашкоута. Каждый из опорных кронштейнов состоит из сварной горизонтальной балки 4 коробчатого сечения, закрепленной на транцах средних 1 понтонов носового звена посредством продольных палубных и днищевых замков (на чертеже не показаны) и двух

консолей 5, расположенных друг от друга на расстоянии равном ширине нижнего блока. Каждая консоль 5 выполнена в виде балки, жестко закрепленной одним концом на передней стенке горизонтальной балки 4. На свободном конце каждой консоли 5 установлено запорное устройство 6, препятствующее самопроизвольному перемещению нижнего блока 3 башенной опоры вдоль консоли 5. На верхнем поясе каждой консоли 5 жестко установлены соответственно две опорные накладки 7 для опирания кронштейнов 8, закрепленных на стойках 9 нижнего блока 3 башенной опоры.

Для установки плашкоута в проектное положение при монтаже башенной опоры он снабжен съемным стыковочным устройством для стыковки его с технологическим пролетным строением (на чертеже не показано). Стыковочное устройство смонтировано по оси симметрии плашкоута между опорными кронштейнами 3. Оно выполнено разъемным, состоящим из двух стыкуемых частей. Одна из его стыкуемых частей представляет собой горизонтальную балку 10, закрепленную на транцах средних 1 понтонов носового звена с помощью продольных палубных и днищевых замков (на чертеже не показаны), и двух жестко установленных консолей 11, расположенных по концам балки 10. На свободном конце каждой консоли 11 жестко установлена вилка 12 с замком 13.

Другая из стыкуемых частей стыковочного устройства представляет собой горизонтальную балку 14 с двумя жестко закрепленными на ее концах консолями 15. На свободном конце каждой консоли 15 жестко установлена, например, с помощью фланцевого соединения 16, проушина 17, которую вставляют в вилку 12 и фиксируют замком 13.

Плашкоут снабжен съемными аппарелями 18 для заезда на его палубу грузоподъемного оборудования, например, автомобильного крана 19. Съемные аппарели 18 шарнирно присоединены к транцам средних 1 понтонов кормового звена. В транспортном положении каждая из аппарелей 18 удерживается устройством для фиксации, состоящим из гидравлической стойки 20 и двух тросовых растяжек 21.

На палубе плашкоута расположена установка 22 для завинчивания свай башенной опоры.

На палубе плашкоута размещают также дополнительные элементы башенной опоры.

Транспортирование плашкоута для монтажа башенных опор по воде осуществляют буксирными средствами, например толкачами 23.

Для закрепления плашкоута на течении на крайних 2 понтонах установлены якорные лебедки 24 с якорями 25.

Сборку плашкоута осуществляют следующим образом.

Из средних 1 и крайних 2 понтонов, соединяемых поперечными палубными и днищевыми замками, собирают два восьмипонтонных звена: носовое и кормовое. Затем звенья соединяют между собой с помощью продольных палубных и днищевых замков. После этого к транцам средних 1 понтонов носового звена жестко устанавливают два опорных кронштейна для транспортировки нижних блоков и одну из стыкуемых частей стыковочного

устройства, включающую горизонтальную балку 10. К транцам средних 1 понтонов кормового звена шарнирно присоединяют съемные аппарели 18, по которым на плашкоут заезжает автомобильный кран 19, закрепляемый соответствующим образом на его палубе. Далее производят балластировку определенных отсеков средних 1 понтонов кормового звена. После этого на палубе носового звена размещают установку 22 для завинчивания свай и дополнительные элементы башенной опоры.

Нижние блоки 3 башенной опоры при помощи грузоподъемного оборудования, расположенного на пирсе, поочередно вводят в пространство между консолями 5 опорного кронштейна, причем кронштейны 8 должны быть расположены выше накладок 7. Затем каждый нижний блок 3 опускают до опирания кронштейна 8 на опорную накладку 7 и фиксируют его посредством запорного устройства 6, при этом башмаки (на чертеже не показаны) башенной опоры расположены ниже уровня консолей 5. Полностью укомплектованный плашкоут транспортируют толкачами 23 к месту монтажа башенной опоры, где предварительно установлено технологическое пролетное строение, к которому прикрепляют другую часть стыковочного устройства, включающую горизонтальную балку 14. Для установки плашкоута в проектное положение его перемещают таким образом, чтобы проушины 17 вошли в вилки 12, после чего их фиксируют посредством замков 13. Плашкоут удерживают на течении якорями 25 якорных лебедок 24.

Погружение свай производится с помощью установки 22 для завинчивания свай, которая устанавливается на нижний блок 3 башенной опоры с помощью автомобильного крана 19. После этого к автомобильному крану 19 стропуют один из нижних блоков 3 башенной опоры, затем посредством запорного устройства 6 снимается фиксация нижнего блока 3. Кран 19 приподнимает нижний блок 3 башенной опоры, со стоек 9 снимают кронштейны 8, и нижний блок 3 опускают на дно. Второй нижний блок 3 башенной опоры, установленный на другом опорном кронштейне, монтируют аналогично.

После монтажа всех башенных опор собранный плашкоут разбирают и понтоны, входящие в состав его звеньев, затем используют в конструкции наплавного моста.

Предлагаемый плашкоут позволяет одновременно транспортировать к месту монтажа два блока башенной опоры, что сокращает сроки монтажа башенной опоры. Использование стыковочного устройства упрощает установку плашкоута в проектное положение. Размещение на плашкоуте монтажного оборудования и дополнительных элементов башенной опоры позволяет отказаться от применения дополнительного плашкоута при монтаже башенных опор.

Предлагаемый плашкоут может быть собран из понтонов имеющегося понтонного парка.

Возможны варианты использования плашкоута.

Опытный образец плашкоута был успешно испытан при наведении наплавного железнодорожного моста-ленты.

Сваебойно-монтажный паром СМП-86. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации. - М. Воениздат, 1993

RU U1 000430416.06.97

Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента Руководство по эксплуатации опытного образца 519.00.00.000 РЭ. - С-Пб, ЗАО «Машстроймост-СПб», 2001

Плашкоут для монтажа башенных опор наплавного железнодорожного моста-ленты, состоящий из носового и кормового понтонных звеньев, жестко сопряженных между собой по транцам продольными палубными и днищевыми замками, при этом носовое звено включает два крайних понтона и, по меньшей мере, два средних, кормовое звено включает, по меньшей мере, два средних понтона, к транцам средних понтонов носового звена жестко прикреплен опорный кронштейн для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, состоящий из горизонтальной балки, жестко присоединенной к носовым транцам двух средних понтонов речного звена, и двух консолей, одним концом жестко прикрепленных к ней, при этом расстояние между консолями соответствует ширине нижнего блока башенной опоры, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен средними и двумя крайними понтонами, причем средние понтоны размещены в обоих понтонных звеньях таким образом, что количество их в носовом звене равно количеству их в кормовом звене, крайние понтоны симметрично расположены в кормовом звене по бортам средних понтонов, наиболее удаленных от его продольной оси, носовое звено дополнительно снабжено опорным кронштейном для транспортировки нижнего блока башенной опоры к месту ее монтажа, при этом опорные кронштейны размещают симметрично продольной оси плашкоута, и оно снабжено съемным стыковочным устройством для установки его в проектное положение, выполненным разъемным, состоящим из двух стыкуемых частей с возможностью их фиксации в состыкованном положении, кормовое звено снабжено съемными аппарелями, выполненными с возможностью их фиксации в транспортном положении и шарнирно закрепленными к транцам его средних понтонов.



 

Похожие патенты:

Секционный плавучий модуль относится к области плавучих сборно-разборных средств на воде, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и для строительства в сжатые сроки различных стационарных конструкций, в частности, понтонов, причалов, пирсов, плавучих пляжей, садков для рыбоводства.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Изобретение относится к строительству преимущественно гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведении причальных и подпорных стенок различного назначения Сущность изобретения состоит в следующем: замок состоит из укрепленных на саве 1 охватывающего элемента 2 и охватываемого элемента 4 с выступами 6 и 7, укрепленных на них с возможностью взаимодействия друг с другом при образовании замкового соединения

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх