Учебно-развлекательный водный мотоцикл

 

Предлагаемая полезная модель водного мотоцикла относится к учебно-развлекательным средствам перемещения человека по воде и может быть использована в качестве личного использования, так и в организациях, занимающихся досугом населения или обучением молодежи техническим видам спорта на воде.

Предлагаемый водный мотоцикл, содержит плавучий корпус, в качестве которого использована доска, типа доски для виндсерфинга, в задней части которой выполнена выемка для размещения навесного лодочного мотора, предпочтительно малой мощности, с консольной рукояткой управления и узла его крепления к корпусу, а на надводной поверхности передней части посредством узла крепления установлена жесткая стойка для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

Новыми существенными признаками преложенного водного мотоцикла являются:

- использование в водном мотоцикле в качестве плавучего корпуса доски типа доски для виндсерфинга;

- выполнение в задней части доски выемки для размещения навесного лодочного мотора с консольной рукояткой управления и узла его крепления к доске;

- установка посредством узла крепления на надводной поверхности передней части доски жесткой стойки для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

Новыми существенными признаками преложенного водного мотоцикла в частных случаях его выполнения являются:

- снабжение мотоцикла узлом от опрокидывания и защиты от удара при столкновении, выполненным, например, в виде боковых поплавков, установленных на овальных откидных дугах, скрепленных с доской;

- выполнение консольной рукоятки управления двигателем П-образной, регулируемой по длине с ручкой газа на поперечине;

- выполнение стойки с возможностью продольного перемещения и фиксации в новом положении в узле крепления с доской;

- снабжение винтовой части навесного лодочного мотора защитным перфорированным съемным корпусом и размещение между корпусом и дугами натяжной защитной, например, капроновой сетки.

Предлагаемый водный мотоцикл позволяет проводить безопасное обучения населения навыкам вождения ВМС, в том числе и в местах массового отдыха, с одновременной приложением оздоровительных физических нагрузок.

В настоящее время автором проведены работы по моделированию предложенного устройства с положительным результатом.

Проводится работа по промышленному освоению водного мотоцикла.

Предлагаемая полезная модель водного мотоцикла относится к учебно-развлекательным средствам перемещения человека по воде и может быть использована в качестве личного использования, так и в организациях, занимающихся досугом населения или обучением молодежи техническим видам спорта на воде.

В настоящее время в связи с широким развитием спортивных водномоторных средств (далее ВМС), представленного скутерами, спортивными водными мотоциклами для гонок и фигурного катания, мощными сверхскоростными моторными лодками, и ВМС общехозяйственного назначения - лодками с подвесными и стационарными моторами, туристическими катерами и амфибиями, плавающими внедорожными мотоциклами на шинах низкого давления стали востребованы ВМС учебно-развлекательного плана, которые должны быть простыми по устройству, скомпонованы из общедоступных и недорогих узлов и обладать возможностью широкого использования их для безопасного обучения молодежи вождению ВМС.

Известны производимые промышленностью скоростные ВМС спортивно - развлекательного назначения: скутеры (1) и водные мотоциклы (2).

Недостатком данных ВМС является их высокая стоимость и невозможность организации обучения вождению из-за высоких динамических характеристик.

Известны мотоциклы - внедорожники на шинах низкого давления (3), на которых можно перемещаться по воде с низкой скоростью с целью преодоления водной преграды.

Недостатком данных мотоциклов кроме высокой стоимости является нецелесообразность использования их для процесса обучения навыкам вождения ВМС, вследствие того, что основное их назначение - перемещение человека по суше, а не по воде.

Известно средство (4) для перемещения человека по воде с использованием доски для вингсерфинга с движителем, приводимым в действие усилием ног человека.

Недостатком данного средства, несмотря на хорошие физические нагрузки и развитие навыков управления плавсредством является невозможность обучения навыкам ВМС из-за отсутствия лодочного мотора.

Известны ВМС в виде лодок (5) и катеров (6) с подвесными лодочными моторами, на которых можно организовать как процесс обучения вождению ВМС так и спортивно-оздоровительные мероприятия.

Недостатком данного вида ВМС является слабая физическая нагрузка на обучаемого в процессе занятий, а также невозможность проведения занятий в местах массового отдыха.

Вышеуказанное средство (5) взято автором в качестве прототипа предложенного, как наиболее близкое по технической сути и достигаемому техническому эффекту при использовании.

Задачей, которую автор решал разрабатывая предлагаемый водный мотоцикл, являлось возможность проведения безопасного обучения населения навыкам вождения ВМС, в том числе и в местах массового отдыха, с одновременной приложением оздоровительных физических нагрузок.

Эта задача решена в предлагаемом водном мотоцикле, содержащем плавучий корпус, в качестве которого использована доска, типа доски от виндсерфинга, в задней части которой выполнена выемка для размещения навесного лодочного мотора, предпочтительно малой мощности, с консольной рукояткой управления и узла его крепления к корпусу, а на надводной поверхности передней части посредством узла крепления установлена жесткая стойка для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

Новыми существенными признаками преложенного водного мотоцикла являются:

- использование в водном мотоцикле в качестве плавучего корпуса доски типа доски для виндсерфинга;

- выполнение в задней части доски выемки для размещения навесного лодочного мотора с консольной рукояткой управления и узла его крепления к доске;

- установка посредством узла крепления на надводной поверхности передней части доски жесткой стойки для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

Новыми существенными признаками преложенного водного мотоцикла в частных случаях его выполнения являются:

- снабжение мотоцикла узлом от опрокидывания и защиты от удара при столкновении, выполненным, например, в виде боковых поплавков, установленных на овальных откидных дугах, скрепленных с доской;

- выполнение консольной рукоятки управления двигателем П-образной, регулируемой по длине с ручкой газа на поперечине;

- выполнение стойки с возможностью продольного перемещения и фиксации в новом положении в узле крепления с доской;

- снабжение винтовой части навесного лодочного мотора защитным перфорированным съемным корпусом и установка натяжной защитной сетки, например, капроновой между корпусом и дугами.

Конструктивная схема разработанного водного мотоцикла представлена на прилагаемом чертеже.

Водный мотоцикл содержит плавающий корпус в виде доски 1, типа доски для виндсерфинга, в задней части которой выполнена выемка 2 для размещения навесного лодочного мотора 3, закрепляемого на доске 1 посредством узла крепления 4, аналогичного креплению навесного лодочного мотора на обычной лодке (5).

Лодочный мотор 3 снабжен удлиненной рукояткой управления 5 (водитель данного водного мотоцикла осуществляет управление мотоциклом стоя на доске), по форме выполненной, например, П-образной, на поперечине которого размещена ручка газа 6.

Рукоятка управления 5 может быть выполнена регулируемой по длине за счет боковых тяг, выполненных телескопическими с фиксацией в необходимом положении зажимным устройством (на чертеже не показаны).

На надводной поверхности доски в передней ее части закреплена посредством узла крепления 7 жесткая стойка 8 для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

Стойка 8 имеет возможность продольного перемещения в узле крепления 7, за счет, например, установки ее нижнего, направляющего выступа в продольном пазу крепежной накладки с последующей фиксацией зажимом (на чертеже не показаны).

Для предотвращения опрокидывания водного мотоцикла с каждой из боковых сторон доски 1 установлен узел от опрокидывания и зажиты от столкновения, выполненный, например, в виде боковых поплавков 9, закрепленных на овальных откидных дугах 10, закрепленных на доске 1 при помощи, например, петель 11 с фиксаторами (на чертеже не показаны).

При использовании в местах массового пользования для полной безопасности катающегося предусматривается установка защитного сетчатого защитного кожуха на винтовую часть лодочного мотора и натяжной защитной, например, капроновой сетки, между доской и дугами (на чертеже не показаны).

При использовании предлагаемого водного мотоцикла на водоемах, в местах массового катания, например, на пруде парка культуры или на озере или речке в молодежном спортивно-учебном центре или в пионерском лагере т.е. при постоянных учебных занятиях или катаниях, водный мотоцикл может как переносится в эллинг, так и оставаться на воде, причаленный к пристани.

Лодочный мотор 3 в любом случае снимается с водного мотоцикла, путем освобождения зажимных устройств в узле крепления 4 мотора к доске.

Процесс использования водного мотоцикла заключается в следующем.

Т.к. езда на данном водном мотоцикле предусматривает приобретение навыков вождения неопытным водителем и носит учебно-развлекательный характер, на мотоцикле используется маломощный лодочный мотор 3 (можно даже ограничить диапазон хода ручки газа для уменьшения скорости), то вначале обучаемый пользователь мотоцикла у причала с помощью инструктора размещается на доске 1 и получает инструктаж как правильно стоять, и как правильно держаться руками за стойку 8 и рукоять управления 5 лодочным мотором 3.

Затем при причаленном водном мотоцикле инструктором заводится лодочный мотор 3 и пользователю дается возможность повертеть мотор 3 рукояткой управления 5 и «погазовать» ручкой 6.

При этом пользователь приобретает первые навыки управления водным мотоциклом.

Если пациент ведет себя в этом тесте уверенно, то ему дается возможность первого кругового перемещения.

Т.к. конструкция данного водного мотоцикла обладает большим сопротивлением движению (его создают овальные дуги 10 с поплавками 9), то при «сбросе» ручки газа 6 мотоцикл практически останавливается, несмотря на работающий мотор 3.

Данный фактор является определяющим при обучении и водитель даже с очень плохой реакцией очень быстро овладевает азами поворота мотора в нужную сторону рукояткой управления 5 и регулировкой скорости водного мотоцикла ручкой 6 «газа».

Жесткая стойка 8 придает водителю большую уверенность при вождении мотоцикла, т.к. даже, бросив рукоятку управления 5 мотоциклом, водитель уверенно удерживает равновесие, т.к. мотоцикл быстро останавливается и, несмотря на качку от движений мотоциклиста все сооружение не может опрокинуться благодаря дугам 10 с поплавками 9.

При наезде водного мотоцикла на препятствие (например, аналогичный водный мотоцикл) удар частично гасится дугами 10, и, при работающем моторе 3, водный мотоцикл начинает разворачиваться вокруг препятствия (аналогично электрокарам в известном аттракционе) и водитель затем имеет возможность дальнейшего продвижения вперед.

Использование данного водного мотоцикла в индивидуальном порядке при выездах на природу (река, пруд, несудоходный водоем) может осуществляется в следующем порядке.

Лодочный мотор 3 может перевозиться, например, в багажнике автомобиля.

Доска 1 со сложенными или снятыми дугами 10 с поплавками 9 и снятой стойкой 8 крепятся на верхнем багажнике автомобиля.

При приезде на место, составляющие мотоцикла снимают с верхнего багажника и собирают его на берегу (откидывают или устанавливают дуги 10 с поплавками 9, крепят их от поворота, крепят опорную стойку 8 на доску, а затем спускают водный мотоцикл на воду и после этого устанавливают лодочный мотор 3 на доску 1 с помощью узла крепления 4, аналогично установке навесного лодочного мотора на обычной лодке.

Для опытных водителей возможно катание на мотоцикле со снятыми поплавками 9, защитной сеткой и защитным кожухом над винтом, для чего все вышеуказанные элементы аккуратно снимаются.

В таком варианте водный мотоцикл становится намного быстроходней (доска мотоцикла начинает глиссировать по воде), но возрастает вероятность опрокидывания водителя мотоцикла при неаккуратном перемещении водителя по доске или на сильных волнах, поэтому в данном режиме возможно использование водного мотоцикла только для лиц, во-первых, умеющим плавать, во-вторых, имеющих удостоверение на право управления моторной лодкой и только на несудоходных водоемах и реках.

В настоящее время автором проведены работы по моделированию предложенного устройства с положительным результатом.

Подобраны стандартные материалы для изготовления поплавков, дуг и рукоятки управления, а также марки легких сплавов на основе алюминия для стойки, узлов крепления стойки, двигателя и дуг к доске.

Проводится работа по изготовлению опытного образца водного мотоцикла с последующим промышленным освоением на одном из подмосковных предприятий.

Литература.

1. Большой политехнический энциклопедический словарь. Научное издательство «БРЭ», Москва 2000 г. стр.127

2. Большой политехнический энциклопедический словарь. Научное издательство «БРЭ», Москва 2000 г. стр.487.

3. Мотовездеход ИЖ-6.921-010, производства Ижевского Маш. Завода.

4. Доска с приводом в виде ласты от мускульной силы. Англия патент №1304397 от 24,04.1970 г. НПК B 7 V. МПК: В 63 Н, 16/10.

5. 6. Моторные лодки и катера. БСЭ том 28, издательство БСЭ 1954 г. стр.456

1. Учебно-развлекательный водный мотоцикл, содержащий плавучий корпус, с установленным на нем навесным лодочным мотором, предпочтительно малой мощности, отличающийся тем, что в качестве плавучего корпуса использована доска типа доски от виндсерфинга, в задней части которой выполнена выемка для размещения лодочного мотора с консольной рукояткой управления и узла его крепления к корпусу, а на наружной поверхности передней части посредством узла крепления установлена жесткая стойка для удержания за нее свободной от управления рукой стоящего на доске водного мотоциклиста.

2. Учебно-развлекательный водный мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что он снабжен узлом от опрокидывания и защиты от удара при столкновении, выполненным, например, в виде боковых поплавков, на овальных откидных дугах, скрепленных с доской.

3. Учебно-развлекательный водный мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что рукоятка управления двигателем выполнена в виде П-образного, регулируемого по длине водила с ручкой газа на поперечине.

4. Учебно-развлекательный водный мотоцикл по п.1, отличающийся тем, что стойка выполнена с возможностью продольного перемещения в узле крепления.

5. Учебно-развлекательный водный мотоцикл по п.2, отличающийся тем, что подводная часть лодочного мотора в районе винта снабжена жестким сетчатым защитным кожухом, а между корпусом и дугами натянута защитная, например, из капрона сеть.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к устройствам управления сделками в автоматизированных системах размещения рекламы, в том числе, в процессе осуществления пользователем расчетно-платежных операций

Экранолет // 121781
Наверх